Вот уже почти три года минуло, с тех пор, как у меня появилась серебристая японочка, ни разу до этого не видевшая Российских просторов и дорог.
Первоначально собрался брать "классическую" короллу и о других вариантах как-то особо и не думал. Хотя, мне, тогда ездившему на старенькой пятерке жигулей,
понравилась бы любая современная иномарка.
И вот, за окном сентябрь 2005-го, деньги уже почти собраны, сижу, мониторю сайт одной из известных московских фирм, занимающейся поставкой "праворулек", и натыкаюсь на объявление:
"MAZDA CAPELLA SEDAN LI 2001
SLV, GF8P, 1800cc, 20 000км, АКПП, Стерео, Power Steering, Power Window, ABS WAB, аукцион: 4GOOD"
Причем обозначено, что машина может быть доставлена менее чем через два месяца!
Минусы - из бюджета чуть вылезает, плюс, такая же, но с пробегом в 60 000 стоит на 700$ дешевле.
Залез на форумы/отзывы - информации мало, но отзываются вроде ничего. По параметрам тоже всё устраивает.
(сейчас ситуация стала обратной - по капеллам на форуме drom'a обсуждено уже по-моему всё).
В итоге, решение было довольно быстрым - надо брать, причем брать ту, что с меньшим пробегом, фирма разводиловом вроде не славится. Отвез предоплату и потекли знакомые всем недели ожидания.
Наступило 21 октября, машина подошла точно в срок и вот я её уже забираю.
Сажусь за руль и понимаю, да, это не пятерка. Одни габариты чего стоят!
А это вторая половина пятницы и надо гнать машину домой, на другой конец Москвы.
За правым рулем не сидел ни разу в жизни, за автоматом - тоже!
Сначала, конечно, было жутковато, однако ничего, примерно через час езды пришла первая уверенность в своих силах и примерно через несколько недель "проблема" правого руля для меня полностью перестала существовать.
Естественно, были сильные опасения насчет честности пробега, ну и вообще хотелось узнать оценку профессионалов, посему отогнал машину в авторушный маздасервис - там удивились соотношению год/пробег, но после полной диагностики всё же согласились с ним и подтвердили состояние практически нового автомобиля.
Дальше конечно же были восторги по-поводу электрифицированности всего и вся, один только подогрев зеркал и автозапуск доставили кучу удовольствия зимой.
Окончательное удовлетворение пришло на трассах, ездил на ней и в Архангельскую область, и в Псковскую, почти всю восточную Украину с Крымом исколесил и сейчас, по прошествии почти трех лет эксплуатации, могу сказать только одно: машинка очень удачная!
А именно:
1. Управляемость - да, она рулится и просто цепляется за дорогу зубами! На трассе идет как по рельсам.
2. Проходимость - клиренс 165мм, это очень удобно. Для справки, у "зубилы" - 160мм. Хотя тут надо отметить, что это "дорожный" клиренс, по откровенным буеракам "зубила" будет ползать лучше, у мазды довольно большие свесы.
3. Двигатель 1.8 - для настоящего "отжига" не годится, но большинству это и не нужно, а запас мощности на обгоне даже у двигателя 1.8 вполне ощутим. Плюс, не
надо ездить "вокруг заправки". Впрочем, бак в 60 литров вносит свой вклад в минимализацию этой проблемы. Хотя, небольшая ложка дегтя - двигатель очень любит обороты в районе 4-5тыс, в городе порой приходится спецом подкручивать, что отражается на расходе.
4. На дороге - уважают, особенно чувствуется на трассе.
5. Салон - просторный, пассажиры сзади не чувствуют себя обделенными. А с учетом возможностей его трансформации - мне (рост 186 см) прекрасно удавалось спать в
машине вытянувшись в полный рост!
6. Багажник - в нем прекрасно умещается взрослый человек и и еще остается место для набора утюгов паяльника и лопаты. ;). Багажник реально большой.
По проблемам - даже нечего писать (тьфу*3), за всё время - одна единственная поломка, сгорел предохранитель прикуривателя. И то, не без моего активного участия - стал позвякивать прикуриватель на кочках, решил отверткой пододгнуть "лапки", которые его внутри держат. Был вечер. Ничего лучше я не придумал, чем включить габариты, чтобы прикуриватель подсвечивался изнутри. Минимальных познаний в электрике достаточно, чтобы понять, какой результат я получил. Вспоминать до сих пор стыдно.
Вот и всё. Особо-то и писать больше нечего, такая "скучная" машинка, в которой и у которой всё хорошо.
Пытался я хотеть другую из её класса - не получается, что новую леворульную, что праворульную - вот не вставляют меня её потенциальные конкурентки и всё.
Не вижу смысла платить за что-то новое, в котором я не получу этого самого нового.
Легкий P.S.:
Это не совсем всё. Всё-таки предстоит расставаться с красавицей...
Зачем, если всё меня в ней устраивает?
Для трассы - машина супер, для города - тоже, для легкого бездорожья - если аккуратно, то тоже!
В её классе - конкурентов просто не вижу и так жалко будет продавать...
Но есть такое слово - влюбился.
За новую фаворитку уже внесен задаток и скоро она будет моей.
У неё короткие свесы, постоянный 4WD, еще более высокий клиренс.
Цена, правда, тоже больше в несколько раз
Но мазда навсегда останется в моей памяти.