Добрый день, Уважаемые владельцы праворуких авто! Хочу поделиться своими впечатлениями от данного автмобиля:)
Владею своим агрегатом уже год с небольшим. Выбор своего будущего авто делал осознанно, но , должен сказать что на Капеллу сначала не заглядывался, да и на Мазды вообще! Искал я себе Карину ЕД или Ексив. Прочитал наверное все отзывы на этом сайте(просто ОГРОМНОЕ СПАСИБО
DROM.RU!), приценивался. Машинку хотел брать на рынках Екатеринбурга или близлежащих городов. Пробежная или безпробежная мне было все равно, лишь бы состояние было хорошее! С аукционами связываться не хотел-наверное я просто не умею ждать! А так увидел, посмотрел, купил:). Смотрел я обьявления долго, авто были разные, но не то. Я хотел мотор 2литра, на автомате, с обычной подвеской(кто в курсе, тот поймет), и обязательно 98г.в. Пока смотрел, заглядывал и на другие автомобили, просто ради интереса. Ну и в один прекрасный день я увидел ЕЕ! Мазда Капелла, она мне понравилась сразу, 97 модельный ряд,рестайл. Должен сказать, что внешний вид автомобиля(не внешнее состояние, а именно вид), очертания, силуэт для меня очень важно! Короче я "полюбил" Капеллу в таком кузове. Естественно на этом сайте были прочитаны все отзывы об этом авто, комплектации и цены. И собственно начал я свой новый поиск. Для себя определился: только седан, не старше 97года, передний привод. Обьем мотора 1.8 или 2.0 не принципиально важно( я не гонщик), любого цвета и комплектации. В итоге по прошествии некоего времени, нашел авто в городе Новоуральск(мой город). Мазда Капелла 98г.в., седан, серого цвета, комплектация li(по моему самая или одна из простых), мотор 1.8, автомат. В Новоуральск попала безпробежной, по нашим дорогам покаталась три года. Пробег на момент покупки был 180000км. Взял я ее за 210т.р. вместе с сигналкой с обратной связью и дист. запуском, музыкой, два комплекта литья. Кто-то скажет дорого, но мне пофигу!!! После осмотра нескольких заезженных вариантов, одной достойной машины(ушла от меня прямо из под носа, опоздал менее чем на сутки) эта-просто конфетка!
Теперь эксплуатация! Сравнивать авто не с чем, машина первая.
КУЗОВ. Машинка моя серого цвета, так написано в ПТС. При осмотре авто выяснилось, что машина ВСЯ крашеная! Более того она еще и битая в левое крыло. НО! Повреждены были только само крыло и бампер, лонжерон не увело. Крыло заменено и, ВСЕ авто покрашено, бампер от другой авто, да еще с туманками(в моей комплектации их нет). Таким образом мне достался авто с туманками и "омоложеным" кузовом. Причем сделано все качественно! По мере моего пилотирования есть несколько коцок на кузове и бамперах. Ржавчины нигде нет. К габаритам привык быстро, к передним:) А с задним сложнее, из-за широких задних стоек н?и;х*у%я! не видно. Стойки-это последнее что я вижу в зеркалах. По этой причине пришлось расстаться с несколькими рубликами, когда парковался поздно вечером задним ходом! Теперь как лошара либо не доезжаешь "пару" метров, либо выходишь и прицеливаешся, сикока осталось. Можно еще как вариант завернуть колову назад и смотреть через заднее стекло-у меня так лучше получается.
САЛОН. Салону при осмотре я уделил почему-то мало вниания, о чем в принципе жалею до сих пор. При осмотре машина была тонированная в круг, в салоне было просто темно. Как народ катается, я не знаю. При регистрации содрали тонировку с передних стекол и соответсвенно с лобовика. Дальше я увидел полностью прокуренный салон, ну и пару "тычков" от сигарет. Сам я не курю и в машине никому не даю курить. Сделал "типа" химию салона: разница существенна, салон-то оказывается бледно-голубого цвета!, а не серого. Но в принципе результат меня не устроил, на потолке остались какие-то разводы. В планах два варианта: делать самому химчистку повторно и основательно, или обтянуть весь салон велюром. Второе точно дороже, поэтому пока сижу и думаю.... Шумоизоляция на машине меня по началу устраивала, сейчас нет! Я конечно понимаю, есть разные шины и качество дорожного полотна, но тем не менее в салоне слышно все! Я не слышу практически только движка, да и то только потому, что его не слышно из-за шума от дороги. По свежеуложенному асфальту все в поряде! По свежеуложенному наверно и в девятке будет все в поряде:). Хотя вожу людей с других иномарок, они говорят что еще нормальная шумка в машине. Из панелей ничего не скрипит, дребезжит только прикуриватель. Я его немного вынул и он больше меня не достает. По зиме появляются еще какие-то скрипы, но при прогреве салона все пропадает. Печка в салоне отличная, наревается салон быстро. Из четырех положений ползунка на печке далше двоечки я не включал. На двоечке нагреваю, на единичке поддерживаю тепло. Ну а так по салону все работает, кондей охлаждает. При моем росте 178см. посадка меня усраивает, пассажиры еще никто не жаловался. Сзади сидят трое и радуются. Есть желающие, которые садятся назад даже при свободном переднем сидении. В общем места хватает! Багажник меня радует. Ездили летом купаться в пятером, у каждого своя "сумочка", плюс всякого рода там на хавчик сумочки и прочая надувная хренотень. Ну и как бы еще и место остается! Есть только один небольшой трабл-влага. Не знаю как и почему, но коврик с одной стороны в багажнике иногда мокнет, уплотнители вроде целые, х.з. Но на сколько я знаю не у меня одного такая фигня.
ДВИГАТЕЛЬ. В большем объем 1.8 меня устраивает. Кода я один в машине или с одним-двумя пассажирами динамики хватает. Если машина полная-то до быстрых стартов далеко. Но я не шумахер и машину не насилую, в городе выше 3000об. стараюсь не крутить. Выше только на обгонах на кикдауне. На трассе при полной загрузке и с кондеем быстро обогнать не получается, она не едет. Я обычно сначала вырубаю кондей, а потом на обгон. По расходу: мой Личный рекорд на трассе-6.8л., город-10л., это в лучшем случае. В среднем трасса 7.5л., город-12л., лью 92-й.
После покупки заменил все жижи, ремени навесного и ремень ГРМ. С первыми же морозами не завелся. Причина-напрочь дохлый аккум и убитые свечи! Как на них я ездил-не знаю. Купил новый аккум и свечи, вроде заводится, но с первого-третьего раза. После Новогодних праздников, двухнедельной стоянке под окном и морозах -30, опять не завелся. Причина-закидало свечи. Ввернул новые теплые(с батареи), машинка завелась! Закиданные свечи прокалил на газовой плите, теперь так, на всякий такой-же случай:)По двигателю больше ничего не делал. На сегодняшний день пробег 202000км. Начал плакать радиатор охлаждения, требуется замена подушек двигателя, и самое неприятное - замена маслосьемных колпачков. После ночной стоянки двигатель дымит первые несколько секунд, потом все нормально. Появился небольшой расход масла, до этого расхода не было. Это моя головная боль на текущий момент. Больше претензий пока(тьфу тьфу тьфу) нет. Мотор спокойно крутится до красной зоны, разгон до 100км.ч.-12.5 сек.(это при том что разгон просто в режиме D, с пассажиром в 70-80кг., и полным отсутствием навыка быстрого старта), я считаю что для одинадцатилетней машины это нормально. Тем более что сроду никто в двигателе ничего не чистил(ну там датчик ХХ, форсунки, ДПДЗ и т.д).
КОРОБКА. Уменя четырехступенчатый автомат, не типтроник. При покупке масло было уже темное. Сразу купил масло Mazda ATF-MIII, менял сам, частично. Сначала снял поддон, поменял фильтр, помыл поддон и воткнул его обратно.Порадовало, что не обнаружил всяких там стружек и т.д. и т.п. Была только какая-то сметана(в смысле консистенции) серого цвета в небольшом количестве. Залил новое масло, прокатился, замерил уровень, долил и до сихпор катаюсь и улыбаюсь:) Такую процедуру выполнял раза два-три, но уже без снятия поддона. До замены коробка нормально работала, после-едва мягче переключаются передачи. Иной раз переключение заметно только по тахометру!
ПОДВЕСКА. Купил авто с небольшим постукиванием в задней подвеске слева. При продаже хозяин сказал что поменял все стойки по кругу. Когда я загнал машину на диагностику, хана была левой продольной тяге, ОБЕИМ задним стойкам и на подходе задний сайлентблок переднего правого рычага. В добавок не рабочий задний левый тормозной цилиндр. На сервисе были заменены стойки, тяга, тормозной цилиндр и колодки по кругу. Но после месяца тишины жопа опять застучала! Снова диагностика-сдохли обе задние продольные тяги! Купил, поставил уже сам, и уже как полгода тишина, сзади. После весны раздолбало рулевые наконечники, поменял, сделал сход-развал, заодно поменял сам втулки стабилизатора переднего. Теперь все в поряде, ничего не брякает(сайлентблок до сих пор на подходе) Запчасти на ходовую беру оригинал, к заменителям доверия нет:) Подвеска жесткая, просто писец. Но тут палочка о двух концах. Спокойно прохожу повороты на скорости, при полной нагрузке клиренс у меня по моему еще побольше будет, чем у Фамильки(сравнивали визуально). Попадал в ямы не раз, пробить подвеску надо постараться. Минус-жо%ой чувствуешь каждый стык на асфальте.
На зиму купил резину Gislaved nord frost5 шипы 195/65R15, напялил ее на родное Маздовское литье. Лето сначала был Amtel Planet 205/55R16, но после поимки кирпича на трассе ночью из под длинномера пришлось купить Nokian HakkaH 205/60R16. На шиномонтаже мне показали "результат" от кирпича: по одной-две грыжи на колесе(проехал левой стороной) и прокатка двух дисков(второй комплект). Резиной и зимней и летней я доволен.
Из дополнительного я только опять заклеил боковые окна и полосочку на лобовое стекло. Купил чехлы в салон да резиновые коврики. После зимы чехлы снял, без них салон мне больше нравится:)))
P.S. Машинка неплохая да и неприхотливая в обслуживании, есть свои и плюсы и минусы. Даже спустя приличное время после покупки я смотрю на нее и радуюсь. И пофиг мне на ее поломки, железо оно и в Африке железо.