Всем здравствуйте!
Очень давно хотел отметиться отзывом, но все никак руки не доходили.
Дело было осенью 2006го года. Завести собственную четырехколесную красавицу хотелось очень давно, но… Россия, финансы…
Однако той осенью ну уж очень приперло… решил оформлять кредит. Сбербанк, кредитный отдел, 250 тысяч… на руки чуть больше 240.
Параллельно шло изучение всей возможной и невозможной информации на
drom.ru
Очень нравилась Capella, но понимал, что на нее мне не хватит. Присматривался к Фамилиям.
От нас до Новосибирска – около 170километров. Решил провести разведку боем – отправился на рынок изучать варианты.
Рынок большой, машин много, вывод один – мне хватает на Capell’у. Счастью нет предела. Терпению тоже. Жду денег от банка.
В конце концов кредит получен – нахожу двух знакомых (один на машине, другой разбирается в японцах) и летим в Новосиб. По дороге обзваниваю продавцов с рынка. Собственно еще по пути в Новосибирск было определено какую машину будем смотреть.
В Нск приехали уже поздно. Рынок не работал. Заранее созвонились с продавцом – тот подъехал. Пошли смотреть машину.
Mazda Capella. 2000й год. Седан, Белая. Двигатель 1,8. пробег 138 тысяч км., АКПП, салон без наворотов. 4 стеклоподъемника, электрозеркала, кондиционер.
Осмотр не выявил излишних косяков. Все! Решено брать!
15 ноября 2006 года. Именно в этот день я стал обладателем капеллы.
Все 170 километров до дома улыбка не сползала с лице.
Дома был произведен еще один осмотр машины. Поменял масло в двигателе и фильтр. Залил ZIC. Больше ничего делать не стал. И с деньгами туговато, да и решил, что состояние авто позволяет повременить до весны.
Щенячий восторг от машины длился не долго. Чуть больше месяца. Заморгал Hold. И вместе с этим – пропала 4я передача. Проблема прогрессировала сверхстремительными темпами. АКПП адекватно работала только когда рычан в положении L. т.е. работают только 1 и 2 я передачи. В нашем городе специалистов по ремонту АКПП – нет. В Кемерово – их не больше.
Новосибирск…
Созвонился с одной конторой. Договорился на ремонт.
И поехал я на своей машинке в Новосиб. Пригнал, отдал на дефектовку. Пошел гулять. Спустя часа 2-3 пришел за результатом дефектовки…
Домой отправился на паравозе… вердикт сервисменов: коробке очень плохо. Живого практически ничего нет. ремонт – тысяч на 45… ндя… грустно стало…
Ну а что делать? Сказал: делайте. И поехал домой искать денег.
Это было в середине января. Спустя неделю машина была готова, деньги – найдены. Отправился забирать.
Следующие 10 месяцев – машина не преподносила никаких неожиданных сюрпризов.
Мелкие заморочки в виде умершего бензонасоса, заглючившего генератора, сдохшего аккамулятора, умерших стоек, стертых донельзя передних тормозных дисков…
Да и АКПП как то странно себя вела… В длительных поездках происходило следующее: пока акпп работает на 4й передаче – все в порядке… но стоит ей перейти на 3ю – врубается аварийный режим работы АКПП и начинает моргать hold. Остановка авто и глушение двигателя – решали эту проблему. Но…
Пришел 2008й год… В моей голове окончательно укоренилась мысль, что пора машину продавать. Мелкие «радости» уже порядком поднадоели…
Тихо подкрадывалась весна… я тихо подкрадывался к перекрестку. Из-за погодных условий и усталости – не заметил слева приближавшийся автобус! Дело в том, что дорога, на которую мне надо было выехать – с односторонним движением. И движение это – в основном справа. А слева – полоса для автобусов – но они там нечастые гости.
В обсчем автобус зацепил мою капелку в правое крыло. Оторван кусок бампера, разбита фара, замят край крыла.
Фара и крыло пришли доволно быстро, а вот поиски бампера – порядком подзатянулись. Тянулись они очень долго, и за это время произошли еще несколько нехороших событий.
Так что к бамперу – еще вернемся.
В июне случилось горе. Застучал двигатель… вскрытие показало масляное голодание. Ну да, прое*ал я масло… Обидно конечно, но сам виноват.
Вскрытие двигателя дало понять, что пробег весьма прилично скручен, и в двигатель уже лазили… Судя по износу пробег был скручен тысяч на 50-70…
Долги связанные со всякими ремонтами автомобиля продолжали расти…
Нервное ожидание бампера продолжалось…
В июле отправился к родственникам в Барнаул. Две недели машинка уверенно каталась по барнаульским дорогам, но за день до отъезда… HOLD!!! Дрожь, холодный пот… не передать словами!
Опять коробка! До дома – больше 400 километров.
Медленно и печально все таки отправился домой. По приезду – начал активно искать АДЕКВАТНЫЙ сервис по ремонту АКПП.
Взвесив все «за» и «против» - отправился в КЭНСИ-трансмишн.
Диагностика… Необходимо дефектовка… оставляю…
На следующий день звонок: выяснили причину…
КОРОБКА БЫЛА УБИТА ПРЕДЫДУЩИМИ РЕМОНТНИКАМИ!
Да-да!!! Ввалив в предыдущий ремонт 45 тысяч я не получил НИ ОДНОЙ НОВОЙ ДЕТАЛИ в свою АКПП! Вплоть до того, что некоторые детали и вовсе были не для мазды предназначены!!!
Пипец, скажу я Вам…
Очередной ремонт АКПП обернулся в 39 тысяч рублей… Правда весь ремонт сразу на месте был оформлен в кредит… но очередной резкий скачок суммы моих долгов никак не радовал…
Теперь уже просто необходимо было продавать машину…
Во второй половине августа наконец-то нашелся мой бампер… он правда не совсем мой… от универсала (есть отличия с бампером для седана).
Ндя… поиски начались еще в марте… 5 месяцев я искал бампер!
Капелла отдана в руки кузовщиков. В начале сентября – забрал с ремонта.
Блин… какая ж она все таки симпотяшка… блин, и такая она все таки родная…
Отправились мы с капелкой на рынок. Ну что ж: осень – это, конечно, не сезон! Перекупов много – толку нет. цену ломят ужасно низкую.
Попутно отдаю машину в химчистку. Салон становится как новенький.
С горем пополам продал капелку в октябре за 180…
Грустно стало… жалко ее…
Ну да ладно, себя надо пожалеть… и погасить все долги.
Продал. Погасил.
Купил Мазду 626 91 года…
И вот что я скажу Вам:
разочаровался ли я в Мазде? НЕТ!
разочаровался ли я в Капелле? НЕТ!
Скажу Вам честно и искренне: в силу молодости и неопытности – за машиной плохо следил. Ну и плюс к тому – за машиной еще хуже следили до меня. Любить надо машину… любить! И она ответит взаимностью.
Не верьте никому, про ненадежность мазд! Один экземпляр – не подтверждение! У меня есть знакомые на капеллах – кто не сталкивался с подобными проблемами как у меня.
Не верьте про стоимость запчастей! Оригинальные запчасти – и на тойоты и на мазды – стоят примерно одинаково, просто на тойоты – больше Китая… но это – дело времени.
Кстати, мои проблемы с бампером – неудачный выбор поставщика. Смена поставщика принесла результат в течении двух недель.
Вывод мой и вердикт мастеров-ремонтников – Капелла весьма и весьма надежная машина! Просто за ней надо следить и ухаживать.
И самое последнее: куплю ли я Капеллу снова – ДА! Тысячу раз ДА! (если не хватит денег на атензу)