Надоела мне Тойота Цинос (тут модератор вставит ссылку на мой отзыв о нем), так что решил продать... Долго искал замену, все что-то не устраивало, то цена, то состояние, то двигатель оппозит...
Мазду эту долго не смотрел, даже не прокатился толком. Цена, внешнее состояние, год выпуска, комплектация, лучшего соотношения не было на тот момент. Да и пофиг что не тойота, надо хоть на чем-нибудь еще поездить для сравнения решил я тогда. И не прогадал. За эти деньги на рынке стояли только ушатанные короллы начала 90х.
Расскажу про первые свои впечатления. Дизайн внешне чем-то отдаленно на бмв тех же годов смахивает, но это субъективное мнение. После регистрации сделки сел в нее и поехал, показалось что руль тяжеловат и рычаг АКПП не так легок, в дальнейшем уже привык. Даже после Циноса, мне показалось что я сел не в машину а на землю, такие вот интересные первые впечатления. Приборка низкая и плоская, между рулем и ногами мало места, до сих пор руль в максимальном верхнем положении. Зато над головой места столько что можно ездить в меховой шапке. Порадовала штатная аудио система, ничего не надо мутить с динамиками и пищалками, на мой слух вполне даже неплохо. Внешние зеркала неправильно передают ощущение расстояния, на парковке задним ходом мне до сих пор сложно точно определить расстояние между задним бампером и препятствием. У меня нету привычки выворачивать голову на 180 градусов при езде задним ходом или открывать дверь и смотреть в район заднего колеса, я привык ездить по зеркалам и для меня очень существенный недостаток именно во внешних зеркалах. Отчасти эту проблему может решить парктроник, а можно просто выкинуть полотно зеркала и вырезать новое из девяточного типа тюнингового полотна зеркала. Вырезать из девяточного мне пришлось когда разбилось одно зеркало, а ездить было надо - отдал 250р. за типа тюнинговый комплект и 50р. за работу стекольщику, зеркало стало показывать то что надо. Порадовала динамика машины на низах, до 2000 оборотов - рабочий диапазон двигателя и коробки, по моим ощущениям машина так и должна ехать и переключать скорости. Кстати и не только по моим ощущениям - когда жена сдавала на права, то ездила на роботизированом пыжо, так вот оно по ее словам ехать совсем отказывалось пока тапку до пола не продавишь. Машина не гонка, однако штатно стоят дисковые тормоза вкруг, после всех тойот мне они показались лучшими тормозами с которыми приходилось ездить. Отчасти это сыграло не на пользу машине - пришлось резко оттормаживаться в сильный дождь и словил багажником следующую по пятам десятку. Последний аргумент надежности и качества тормозов для меня стал спуск с перевала Кату-ярык (3.5 км спуска такой крутизны, что переднеприводные машины местами не могут подняться самостоятельно). Когда спустились к подножью я не сильно заметил какой-то перегрев тормозов, в отличие от той же десятки, водитель которой признался что педаль в конце спуска уже уперлась в пол и тормоза вот-вот могли отказать. Продолжая тему о тормозах, стоит заметить что колодки на капеллу гораздо дороже, чем на тавоту и уж тем более на ВАЗ. Комплект передних стоит от 700р. до 2700р.
Остальные з/ч которые приходилось менять не сильно-то отличаются по ценнику от тойотовских. А на некоторые даже значительно ниже. Сравнение с тойотами и вазами приходится проводить только потомучто достали уже фразы со стороны - типа тойота дешевле, при этом от людей ни на чем другом не ездивших. Специально для упертых в салоне валяется счет-фактура на контрактное зеркало в сборе за 400р. Надо было для сильно упертых такие же счета еще на капот и бампер сохранить, их то же пришлось менять оба стоили по 2000р. и то - это еще не самая дешевая цена на них была. Фара контрактная мне обошлась в 450р. Лобовое стекло китай - 2500р. Все расписывать не буду, думаю примеров достаточно, не стоит травмировать психику тойотоводов. Стойки вот конечно дороже, чем на короллу, но не дороже чем на крузер :). Насчет надежности могу пояснить только следующее - за 150 т.км. до меня и мои 35 т.км. в двигатель лазить так и не пришлось, в коробке даже масло не менял. Все работы в основном касались подвески да глушителя, если бы не косяки моего вождения, то кузовщину менять не пришлось бы то же. Когда заклинило бензонасос, поставил от десятки, встал почти как родной, отъездил на нем уже год. Датчик СО то же подошел десяточный, бошевский с цифрами 133 на конце. Все эти решения опробованы на других капеллах, достаточно почитать соответствующий раздел форума на этом сайте.
Расскажу еще немного об эксплуатации. Заводится в любой мороз до -42 (ниже пока не было), печка справляется до -30 на отлично. При зимней езде обязательно сзади ставить хорошую резину, т.к. задницу из-за ее легкости забрасывает конкретно при входе в крутой поворот с торможением. Для себя взял за правило не лазить в сугробы испытывать проходимость, т.к. машина тяжелая и в силу конструкции имеет тенденцию к прилипанию пузом о сугроб. Если прилипла, то только копать, если еще шевелится то можно попробовать укатать колею и массой с ходу прорваться. Были на этой машине и дальние пробеги, практически без подготовки. Этим летом два раза подряд съездил в республику Алтай, через Кату-ярык к Челушману, рассказ о тех поездках оставил в своем блоге (autoonline.blogspot.com). В одной из этих поездок выяснилось что с собой обязательно надо возить ремень генератора, т.к. кроме генератора он еще и приводит во вращение помпу двигателя. Меняется однако он легко, не надо откидывать двигатель от подушек как на большинстве тойот, только ремень гидроусилителя и кондея надо снять, что в общем-то легко и просто. Одно время при поездках на природу стал доставать маленький дорожный просвет, поэтому поставил проставки 1,5см. под все стойки. Машина поднялась как надо - вроде и не сильно низко стало и вроде управляемость не сильно пострадала. Полная загрузка машины 5 человек+5 мешков картошки в багажнике. При этом машина действительно рассчитана на такую нагрузку, т.е. потеря динамики небольшая, подвеска не на отбойниках и т.д.
Почитать все это, так просто сплошные плюсы, а не машина. Минусы конечно у нее то же есть, просто я не могу быть совсем объективен пока владею этой машиной, думаю вы меня поймете. Из того что врезалось в память, пока что это сложность замены бензонасоса, т.к. для этого пришлось снимать бензобак целиком (монтажный лючок только в следующем кузове предусмотрен). Гемор с гофрой глушителя вместо которой я в конце-концов вварил кусок трубы подходящего диаметра. Да и вообще соединения частей глушителя предусматривает наличие прокладок, которые хоть и копеечные но только под заказ, у тойоты тут как-то проще - все уплотнения на медных кольцах разного диаметра. Передний бампер не имеет силового бруса, т.е. пластик бампера сразу крепится к лонжеронам. Бардачок между сидений не расчитан на то что туда можно положить локоть в дальней поездке. Масляный фильтр расположен ну очень неудобно.
Возможно я что-то и забыл, но об этом в следующий раз, думаю уже после того как продам эту машину и будет повод дополнить отзыв более объективным взглядом.