Доброго времени суток всем!
Три с половиной года радовала меня ласточка-маздочка, но не доходили руки до отзыва. Теперь, продав её и откатав три месяца на другом авто, решил отдать дань уважения своей первой иномарке, праворульке, Машине.
Правым рулём заразил друг, к которому я приехал из Екатеринбурга в Новосибирск. Заразил просто: "На, прокатись". Ощутив вкус правого руля и взглянув на ценник, я пропал.
С маркой машины определился сразу же, пройдясь по улицам славного города Новосиба - Мазда Капелла, редкая и красивая. Как оказалось, ещё и не особо дорогая.
Машину выбрал через компанию, которая к сожалению уже не существует, некрасиво вильнув хвостом перед своей кончиной. Но я успел :)
Мазда Капелла, рестайл, 2002 год (одна из последних экземпляров, сошедших с конвейера), седан, цвет - ослепительно белый, комплектация Li (всё, что имелось у Капель, кроме климата и полного привода).
Аукционник 4GOOD, пробег 61 тыс.
Влюбился в неё, как говорится, по переписке. То есть я этих машин не видел, в них не садился и т.п. Когда же получил свою ласточку, влюбился ещё сильнее.
Что сделал практически сразу:
1) Поменял фары на европейские (заказал оригинал через Екзист, вложения порядка 8 000 руб в 2006-м году). Свет галоген - светил потрясающе!
2) Установил салонный фильтр (японская комплектация не предусматривает такую фичу).
3) Ммм... поменял штатную магнитолу без СД на штатную магнитолу с СД.
4) Ясен пень, поменял масло в двигателе. В АКПП менять не стал - масло было отличным, а мануал о периодической смене масла ничего не говорил.
5) Фильтры, свечи (платина), аккумулятор (японский сдох очень быстро).
6) Штатные брызговики установил позже.
Всё.
На 100 тыс. заменил ремень ГРМ, пыльники передних стоек и опоры двигателя.
К 110 тыс. стал немного бить тормозной диск, но я менять его не стал - к этому моменту уже планировал продать машину.
Чем машина огорчила. Слабая шумоизоляция. На зимней липучке ещё туда/сюда, но летом на шумных Бриджах, особенно по неровностям шумит ничего так. Ну не бизнес-класс совсем :)
Чем машина приятно удивила и порадовала.
Дизайн - очень красивая машина, хотя это всё субъективно. Кто-то и от ..... или от ...... тащится ;)
Интерьер - мне очень было удобно. Очень быстро настроил под себя сидение и не перестраивал больше. Простор - обалденный! И по ширине, и в длину! При росте в 183 см я свободно сидел за водительским сидением. Водительское сидение на Капле вообще выше всяких похвал - длинная сидушка, удобная спинка, достаточная для меня боковая поддержка (ну, широкая спина у меня). Велюр в салоне - отличный! Пластик - удивительно хорош для машины такого класса.
Двигатель. 1,8 литра. Да, возможно, движок для кого-то слабоват, но для меня в тандеме с маздовской коробкой этот двигатель просто радовал! Хорошая динамика, отличная экономичность, беспроблемность - вот характеристики моего экземпляра. Как-то пару раз ощущал нехватку мощности - когда включен кондишн, вся семья в салоне и загружен багажник, а нужно сделать кик-даун в горку, задумчивость у машины конкретная. А так, не имея амбиций стрит-рейсера, двигатель удовлетворял на все 100 %.
Коробка. Отличная адаптивность, минимальная задумчивость!
Кузов. У кого-то прочитал, что единственный недостаток - повышенный аэрошум зерказ заднего вида на скоростях выше 140 км/ч. :):):) Соглашусь полностью! Отдельная похвала антигравийному заводскому покрытию порогов и нижней части дверей.
Сколы не ржавеют, кузов оцинкован.
Краска, как получил авто, оказалась мутной. Даже расстроился. Взял в руки полироли, восстановители цвета и проч. - и кузов заиграл блеском!
Машинка дорогу держит отлично, при этом радуя меня комфортностью подвески.
Расстались мы по одной простой причине - дорогу между нами пробежал МаркII в 110-м кузове. Расставание было не очень долгим - уже через пару недель Ласточка стала приносить радость новому хозяину.
Фотки выложу чуть позже.