Выбор и приобретение. 2006 г.
На машинах я катался много и на разных. Легковые, микроавтобусы, легкие грузовые и джипы. Нашемарки всех советских заводов, конторские иномарки. Из личных иномарок зажигал на трехдверной зажигалке Honda Integra 1.6 на палке 93 г, гонял на Toyota Carina ED ST 162 2.0 3S-GE автомат 85 г., и передвигался на Toyota Camry SV32 2.0 3S-FE 93г.
После рождения сына стало понятно, что седан это не машина для семьи с двумя детьми, дачей, тещей в деревне и вечным ремонтом в квартире. Встал вопрос выбора. Мои требования к авто: цветная, тип кузова универсал, двигатель бензиновый четырехцилиндровый 2-2,5 л, привод передний, в подвеске никаких рессор и задних балок, нормальный задний диван (чтоб не лавка), нормальный не деревянный салон (никаких весел и дерматина). И еще, возможно я и консерватор, но я хотел машину с капотом. Да, с обычным длинным капотом, а не каким-то жалким обмылком в стиле микровэнов-недоавтобусов).
Требования жены: чтобы все влазило и чтоб красивая и красненькая.
Требования кармана: по деньгам.
Конечно, после камрюхи я мечтал о Toyota Scepter 1992 – 1996, но машинка редкая и за те немногие найденные пробеговые и уставшие авто просили просто самолетные цены. А под заказ уже год непроходной. И вообще тойотовские универсалы (при всей моей тогдашней любви к Toyota) скоро были вычеркнуты из списка возможных приобретений, в основном из-за требования :по деньгам.
Определились с суммой (до 250 000 руб) и годом 1999-2001, без пробега по РФ (тойоты по цене окончательно отвалились). Начались регулярные походы на нашу новосибирскую барахолку, и чтения отзывов и просмотра объявлений на дроме. Предложение было богатое: Honda Orthia/Partner, Subaru Legacy Wagon (пробеговые), Nissan Wingroad/AD, Avenir/Expert, Mitsubishi Lancer Cedia Wagon, Mazda Capella Wagon, Mazda Premacy (выбор жены), и даже Suzuki Cultus. По ходу осмотра и сравнения марок появилось еще одно требование – машина должна быть изначально легковой, не имеющей коммерческого брата (или сестры) близнеца-крестьянина. Не буду вдаваться в подробности, но в финал вышли Mitsubishi Lancer Cedia Wagon и Mazda Capella Wagon.
Mazda Premacy (жена собиралась получать права и предполагалось что ездить на авто постоянно будет она) со скандалом между женой и мной чуть не до драки и развода))) отвалилась по деньгам, на две а то и три тыщи бакинских дороже Капеллы это слишком, для машинки с легким намеком на багажник.
Знакомые перегоны предложили пригнать из Владика (без предоплаты) Капеллу или Лансер. Отзвонились оттуда с рынка, нашли подходящий Mitsubishi Lancer Cedia Wagon черный, на литье, полный свинячего фарша. Озвучили цену, я согласился. Минут через десять перезванивают, только тронулись с места оформляться между движкой и коробкой ручьем погнало масло. Не судьба…
В итоге через знакомых перекупов в мае 2006 г.нашел на барахолке синюю Mazda Capella 1.8 Wagon SV 2000г, передний привод, таможня 29/10/05, один хозяин (продаван по доверенности), 25 ПТС. Посмотрел машинку со спецами. По кузовщине –пятая дверь и бампер заменены целиком и перекрашены (были бордовые), на передней пассажирской двери следы хорошо выправленной (видимо еще в Японии) небольшой вмятины. Договорились с продавцом о диагностике за мой счет, выявленные косяки (запчасти+работа) делим на два и скидываем с цены. При диагностике по двигателю – рекомендована замена свечей, очистка впускного тракта. По ходовке – увод вправо +7,2 м/км сзади (погнута задняя правая поперечная передняя тяга), увод вправо спереди +1 м/км (в пределах нормы), пыльники стоек вкруговую, замена задних тормозных колодок. Подвеска в порядке. В итоге сторговались, и за 240 000 руб ( 8 900$ по тогдашнему курсу) в семье появилась новая машинка с пробегом 86 500 км.
Комплектация:
Кондиционер
Центральный замок
Электропривод стекол, зеркал
Регулировка руля
Салон-трансформер
Подлокотник откидной(бардачок) водительского сиденья
Подлокотники откидные заднего дивана
Раздельная спинка заднего дивана 50/50
Пассажирское сиденье-столик
Задний диван с индивидуальной регулировкой наклона спинок,
двигается (на салазках)
ABS антиблокировочная система
TCS отключаемая противобуксовочная система
HOLD режим АКПП
Подушки безопасности 2 шт
Задние спойлер, дворник.
Релинги на крыше.
Дорожный просвет 16, 5 см.
Купил техосмотр, ОСАГО, ДОСАГО, КАСКО. Поставил сигналку Томагавк с автозапуском, затонировал кроме лобовика, поставил JVC MP3 CD FM, простенькую акустику Пионер и Сони – передние, задние колонки, пищалки (японец был вообще ни разу не меломан, стоял FM кассетник, бумажные динамики впереди, размером с сигаретную пачку, сзади пусто). Овалов недорогих не нашел, поставили кругляши с изоляцией. В задних дверях было пусто, но провода стояли родные – аудиоподготовка как пишут автодилеры. Приобрел на разборе заднюю тягу (не пригодилась, выправили родную, вернул на разбор). Заменил/починил все что вылезло по ходовке и началась эксплуатация.
Сразу оговорюсь, что никакой особой любви к Мазде не испытывал. Утешал себя что это вынужденный выбор, ну типа разумный компромисс. Если откровенно - Мазду купил потому что на Тойету денег не хватило.
Ну, сели поехали.
Салон и багажник.
Водительское место. Сиденье просторное, но не хватает регулировки поясничного упора, в дальней дороге или пробках спина затекает. Выход: периодически придвигать отодвигать задницу от спинки. Регулировка руля вверх вниз видимо только для того чтобы видеть приборы. После T-Carina ED 85 г, где руль всяко разно регулировался и отъезжал при вынимании ключа, и сиденье кругом в электричестве – не комильфо. Солнечный козырек бестолковый, закрывает добрую треть лобовика. Обзор нормальный, только «при повороте пропусти пешехода» приходится заглядывать за стойку, не напрягает.
Пассажирское сиденье без претензий. Задний диван – наклон спинок регулируется, можно подремать в дороге, но подушки слишком горизонтальные – уснув сползаешь даже пристегнутый. Ногам очень просторно, обычно диван максимально отодвинут, только иногда когда для груза в багажнике не хватает места пододвинешь. По сравнению с Калдиной салон и багажник очень просторный. Недостаток дивана трансформера с отбортовками с подлокотниками – при установке двух детских кресел по бокам, на среднее место можно посадить или ребенка или очень худого человека, так как из-за отбортовок нет возможности пододвинуть детское кресло к двери. Колесные ниши очень грамотно на Мазде размещены. В багажнике три лампы подсветки, розетка, огромный пластиковый кейс. Под ним докатка, вокруг докатки есть место для мелочевки, небольших канистр 2-3л. Боковые ниши в крыльях 2 шт, обыно там у меня огнетушитель, литряшка масла, канистра с незамерзайкой и пр. Кирпичи конечно я не возил, но отделочные материалы (трехметровые плинтуса уголки входят влегкую), мебель в сборе и нет постоянно. Стандартная полутораспальная кровать с деревянным каркасом 1,90 входит без разбора + к ней матрас 2,10 (только переднему пассажиру чуть потеснится). Багажник просто супер, чуть портит немного опущенный верхний проем пятой двери. Друзья и родственники в очередь стояли, кому барахло на дачу отвезти, кому мебель с Икеи)))
После дождей появились разводы на потолке проема пятой двери и вода в заднем фонаре. Обнаружил что при замене двери не воткнули резиновую пробку жгута с проводами, туда влага и попадала. Поставил на место, больше не вспоминал.
Двигатель 1,8 мне хватало. И в городе и по трассе. А вот к алгоритму переключения коробки хоть и привык но не смирился. Слишком много и долго коробка за тебя думает. На тойотах передачи вверх-вниз переключались строго в определенной зоне оборотов, при подъеме в горку сразу втыкалась пониженная, кик-даун предсказуемый. Здесь не так. При притормаживании перед рельсами или лежачим полицейским и последующем разгоне машина тупит на повышенной. При подъеме в горку также, ползет пока глохнуть не начинает хрен вниз переключится. Причем специально покатался на дорестайле 1,8 приятеля – таже фигня. На трассе при обгонах поначалу не мог поймать время срабатывания кик дауна, поэтому или включал третью нажатием кнопки холд или вручную переходил на вторую. Потом приноровился только газом работать. Заметил особенность – если на пустой машине на трассе пытаешься разогнаться - тупит, но если груженый по самые брызговики на асфальте – на нажатие газа стреляет как ракета, очень четко. Шибко удивлялся. Режим удержания передачи HOLD очень понравился, на горных дорогах, на грунтовках вещь полезная. На Алтае обычно по сухой грунтовке, с пассажирами включал 2 и спокойно катился 30-50 км/ч на малых оборотах, глядя как на впереди идущей машине автомат сходит с ума переключаясь туда сюда и чихая выхлопом. Крутые подъемы спуски, небольшие броды спокойно на заблокированной первой проезжал. Дорожный просвет 16,5 и практически гладкое днище позволяет и по лесным дорогам и по полям прокатится по грибы ягоды. Конечно это не джип но и не пузотерка). Соображайте сами, только помните что расход топлива при ползании по лесам и полям влегкую может составить 10л на 10 км а то и больше.
По поведению на дороге машина понравилась. Кроме всем известного увода вправо. Что я только не делал, и развал, и диски и давление в колесах и рулевое и др и пр. Плюнул на это, видимо это забота японских конструкторов, чтобы если уснул за рулем то проснулся в кювете, а не под встречной фурой. Не особенно это напрягает, только ночью на трассе.
TCS отключаемая противобуксовочная система удобная штука, помимо спокойного троганья на обледенелых городских горках перекрестках, позволяет проползать снег и грязь. Просто ползешь пока она не заработает и машина не встанет, потом чуть назад отъедешь, отключишь ее, заблокируешь холдом первую и прешь как трактор. Жена в деревне как то не смогла со двора выехать, в горку по мокрой траве. Мучилась мучилась, а потом вспомнила про «волшебную кнопку» что я ей показывал, отключила TCS и махом выехала. Правда так быстро что в ворота не попала, села нишей переднего крыла на воротину)
Расход топлива по трассе без кондера в режиме 90-110 км/ч около 8 л/100км, с кондером на литр больше. Расходом в городе, особенно зимним не заморачивался. Подходили некоторые капелловоды, жаловались на летний расход больше 15 л, но у меня такого не было. Расход масла на долив 1л в год.
Эксплуатировал я машину постоянно год с небольшим, далее жена получила права и постоянно пользовалась она. Я садился за руль лишь иногда, в основном когда надо было на СТО отогнать. Далее более подробное описание. Я далеко не технарь, в отличии от брата у которого золотые руки и всю жизнь его работа связана с машинами, с которым по молодости частенько возились с машинами в гараже, поэтому в технических терминах могут быть неточности.
Двигатель, электрооборудование двигателя, система впрыска топлива.
Не лазил ни разу. ГРМ не менял, глядя на знакомого, который поменял его на СТО с роликами и пр. «по пробегу», и за полгода вынужден был повторить эту процедуру еще два раза, затем продав авто. Все обслуживание сводилось к замене масла, свечей, фильтров (т/в/м), мойке в межсезонье (после зимы/перед зимой), проверке натяжения ремней (за четыре года и 53 000 км пробега не менял ни одного ремня!). Внимание: если замену т/фильтра (а это есть маленький гемморой))) делаете на СТО, с вероятностью 50/50 его поставят наоборот, следите за надписями IN-OUT (втуда-оттуда). А крышку в/фильтра намучившись мастера могут вообще не закрыть! Генератор – о себе ни разу не напомнил. Стартер - жена несколько раз не могла завести, причина - не до конца вставленный ключ в замок зажигания))) Ладно баба, мужики на СТО масло меняли, тоже не смогли завести - сделали ТО стартера за счет заведения. Вообще сложилось впечатление что стартер требователен к напруге АКБ, чуть подсел аккум в морозы и отказывается крутить. Может быть из-за того что при запуске одновременно со стартером включается бензонасос и слишком большая нагрузка на аккум. Да перед продажей после долгой стоянки отказывался включаться, даже релюшка не щелкала, приходилось ключом по десять раз тыркать пока он проснется. Прошло после пары дней эксплуатации. Катушки зажигания, ВВ провода, свечи, датчики - свечи менял раз в год (среднегодовой пробег ~13 000 км) или по состоянию (бывало одна из четырех умирала раньше срока), ставил простые NGK, маркировка как в мануале написано. За все четыре года была одна проблема. На первом году, начитавшись на капеллофоруме всяких страхов про «великий и ужасный» ДПДЗ, «мифический» EGR и прочая ДМРВ, стал внимательно прислушиваться к машине. Яснопень через некоторое время стало казаться что у моей капли налицо все симптомы всех болезней из всех мля томов Большой Маздоцинской Энциклопедии. Особенно беспокоило неохотное и запаздывающее переключение АКПП на пониженную передачу при сбросе газа, и при подъеме в горку. Поехал на диагностику к доктору дяде Мише на Доватора. Со мной поехал приятель на такой же Капелле, один в один только дорестайл. Так что имели возможность сравнить все характеристики. Вердикт доктора – все ОК, но клизма не помешает) – химическая промывка форсунок. Промыли форсунки, заменили свечи, все в порядке за исключением показателей работы ДМРВ – на границе нормы. Перекинули крышку воздухана с датчиком с дорестайла, прокатились. Все равно нехотя переключается на пониженную передачу. Мастер сказал что сталкивался с таким, мол машинка универсал в небогатой комплектации, возможно в компе стоит прошивка на экономичный режим, вот и тянет до последнего на повышенной. Через некоторое время после диагностики движка стала двоить-троить. Подняв капот обнаружил что наконечники ВВ проводов вылазят из свечных колодцев, воткнул их на место списав на поездку на дачу по тряской дороге. Но когда история повторилась решил снять провода, катушки и выкрутить свечи. Обнаружилось что на диагностике (кажись компрессию мерили) недокрутили свечи, соответственно свечи и наконечники засраны не хочу, ну и понятно газами наконечники из колодцев и выдавливало. Свечи пришлось выкинуть, вкрутил новые, наконечники почистил, все заработало. На четвертом году стала опять подтраивать на прогретом движке. Бюджет тупо замены всех проводов вкруговую как советуют на дроме не радовал. Решил поискать причину и нашел (спасибо фоткам с дрома) – пробой наконечника катушки зажигания. Одно хреново – пробой был хиленький и обнаруживал себя только на хорошо прогретом движке, и нашел я его на трассе. Зачистил, залил WD-40, доехал до дома. Цена вопроса 500 руб на разборе,или 900 родной новый, ключ на 10 и пять минут работы (берегите пружинку!).
В общем за четыре года мне повезло не узнать ничего о датчиках. Да и обслуживание сводилось к обильному поливу предохранителей, релюшек, датчиков и всего что похоже на электрические контакты WD-40 после мойки двигателя перед зимой.
Бензонасос. Даже два(. Первый по глупости. На 103 000 км. Припарковал машину на крутом уклоне. Оставил зимой на автопрогреве (бензина больше полбака). Утром сел в машину с теплым движком, стартер крутит а не заводится. Позвонил брату, тот привез канистру бенза, завелась. Но было уже поздно, бензонасос наработался на сухую и на следующий день умер. Галстук, Каретный двор, снятие задней сидушки(да да, у меня тот самый диван трансформер на салазках(((, снятие и проверка бензонасоса, Автоград, десятошный бошевский насос, провода к нему с колодкой для японцев, сетка. Цена вопроса (точно не помню) кажись 1000 руб за насос с проводами + 150 руб сетка вазовская + работа около 2000. Сетку оставили родную маздовскую только промыли, купленную вернул продавцу. И тут я лоханулся, сразу после установки показалось что новый насос работает шумновато, списал на еще не установленную шумоизоляцию и сидушку. Но предчувствия его не обманули( Полгода я с ним мучился. Работал он и далее шумно и неровно, хапал воздух при четверти бака, при остановке/троганьи со светофора радовал( провалами (возможно сетку все таки следовало заменить), и порадовал меня в итоге (благо летом) на трассе отказавшись заводить авто после перекуса в придорожном кафе. Так как постучать легонько по бензонасосу тут нелегко, все-таки не седан и не 4ВД, просто попинал по колесам))) Заработал. До дома ехал не глушил на стоянках . Купил там же в Автограде на втором этаже новый, какой-то питерский, WEGER что-ли, + сетку, рассказал про старый, продавец сказал, что надо было сразу его вернуть, поменяли бы без вопросов, уже привыкли, что половина новых насосов сразу дохлые. Заменил бензонасос и сетку (алтайский дешевый бензин за лето расплавил и скрутил жгутом пластиковые ребра сетки и вся она была как лаком засохшим покрытая) больше про него не вспоминал. При замене выяснилось что датчик уровня топлива засран, почистили, но все равно через некоторое время начинает врать, показывает на четверть бака больше. Да еще был случай, когда бензонасос замерз. Жена в морозы под 30 оставила машину на автопрогреве с включенным на полную вентилятором печки, музыкой и подогревом сидений (как еще фары потушила). Аккум честно заводил и прогревал всю ночь машину, а утром уже не смог( На работу она отправилась на общественном транспорте, а мы с братом устроили вокруг машины пляски нанайских шаманов с прикуривателем, выкручиванием свечей и прогревом их китайской газовой горелкой, эфиром и прочими бубнами. Движка бодро тарахтела на эфире и тут же глохла. Прислушавшись, я не услышал из под заднего сиденья тихого жужжания. Проверить работает ли бензонасос легко, повернуть ключ зажигания включив стартер, тут же вернуть ключ обратно, пару-тройку секунд сзади можно слышать тихое жужжание (или шелест, кому как нравится))). Вообчем с помощью магических заклинаний великого и могучего русского языка и включения/выключения стартера раза с двадцатого удалось разбудить бензонасос. Тут же поехал купил и залил в бак вытеснитель влаги на всякий случай. Теперь точно все.
Система охлаждения.
С первыми морозами (большими перепадами дневной и ночной температуры) приходила небольшая течь, кажется с шланга радиатора в месте крепления к крышке термостата. Проходило само собой с приходом зимы. Лечил доливкой зеленого антифриза с иероглифами, который у нас продают как «японский», за четыре года ушла одна стандартная канистра (2 или 3 литра). Да еще перед продажей, после долгой стоянки (с августа по декабрь), завел при -10С, прогрел, побежало из под пластиковой боковой крышки радиатора со стороны АКБ. Залез осмотрел все с фонариком – трещин нет, мохнатой коррозии тоже. Вспомнил что на днях у знакомого на аналогичном авто такая же ерунда была в том же месте, сама собой пропала, только антифриз долил. Догадался снять крышку радиатора, еле оторвал, после долгой стоянки резинки и пружина задубели аж присохли, на прогретом движке давление поперло вот и выдавило антифриз со слабого места. Смазал WD-40 поставил на место, больше такой проблемы не было.
Система смазки.
На 122 000 км. на холостом ходу стала мигать лампа давления масла .Уровень масла был на минимуме, доехал купил литряшку своего Мобил 1 ралли формула 5-50, залил поллитру, вроде погасла. На СТО заехал. Датчик подтекает. Вкрутили новый датчик, дали нагрузку вроде не горит не мигает. Полчаса работы 500 р, датчик 250 р. После тойотовских движков, расположение датчика давления масла на маздах вызывает, мягко говоря, удивление)))
Тормозная система.
На 103 000 км. Каюсь, сразу как пищалки заработали не поехал менять колодки, собрался только через неделю или две. Рекомендовали не покупать новые а наклепать, делать у Андрея в яме за Зоопарком. При диагностике выяснилось что правый диск подъело, необходимо проточить, или будет повышенный износ колодок. Забил на это, не я не жена на машине в экстремальных режимах не гоняем, тормозами пользуемся аккуратно. За все время два раза наклепывал передние колодки. Задние барабанные были живые. Только перед продажей обнаружил что начали слегка подхрустывать задние левые. Еще как то в сильные морозы упал уровень тормозной жидкости, долил, заехал к Андрею, оказалось выдавило резинку на левом диске. Цена вопроса (без работы) за 800 р. ремкомплект, или контрактный диск в сборе 1100-1300, или контрактная «голова» за 800р. А пока говорит, -«Я резинку обратно отверткой запихал, тормозите аккуратно, следите за уровнем тормозухи. Как определитесь с ремонтом, приезжайте». Прошло два года, я так и не определился. Так и продал. Тормозную жидкость больше не доливал.
Приводные валы.
Сначала один левый, пробег не помню, причем стучало и брякало казалось что справа, а вырвало левый, хорошо дело было в городе. Начались безуспешные поиски по разборам по образцу, так как разновидностей этих приводов море. Подробно это описано на каппеллофоруме грамотными людьми. В итоге пришлось заказать в Мазде на Салтыкова Щедрина,1, нашли, номер кузова от моего отличается цифр на тридцать, комплектация совпадает, шлицы вроде тоже. Внес предоплату, через три недели пришел привод. Встал как родной. Правый сдох уже в мае 2009 года, прямо возле подъезда дома, обратился в тот же магазин, оказалось они тогда привезли оба! Левый я купил, а правый у них пылился и его купили буквально на днях. Но все обошлось малой кровью – мастер на СТО нашел внутреннюю гранату.
Рулевое управление.
За все годы только пару раз рейку подтягивали. А у приятеля дорестайл пробеговый так он уже брал его с менянной рейкой, и с приложением в багажнике еще одной контрактной, которую пришлось поставить через год.
Хотя немного покатавшись перед продажей – ватное какое-то стало.
Подвеска.
Стойки – за четыре года не трогал и живые! Может и подустали конечно но не пробивает и не стучит. После Тойот, где стойки это практически ежегодный расходник (или прокачка, или если штоку кранты замена на контрактную), Мазда приятно удивила. После покупки на 87 000 км. сразу были заменены: пыльники стоек 4шт, резинки на стабилизаторе 2 шт, картридж сайлентблока переднего рычага задний 2 шт, выправлена задняя правая поперечная передняя тяга. На 104 000 км. – замена сайлентблоков рычагов передней подвески 2 шт. Ходовку обычно делал у Женьки за Мечетью. Да еще жена вроде в прошлом году на СТО загоняла, яйца опять поменяли.
Электрооборудование кузова.
Фары и т.п. – за все время поменяны: лампа передних габаритов – 2шт, лампа освещения номерного знак – 2шт, лампа задняя толи стопов толи габаритов не помню – 1шт, лампы дальнего света - ни одной, лампы ближнего света – без счета. Причем первые три года постоянно сгорала только левая, потом и правая присоединилась. Сначала покупал всякие филипсы и т.п. по 300-400 руб, затем перешел на корейские и белорусские по 40-50 руб.
Реле прерыватель указателей поворота. 1шт Перестал включаться и даже не щелкал.
На ближайшем разборе с Demio сняли и тут же поставили. Рублей 300-400 отдал вместе с работой.
Еще обычно по осени-весне в холодную и слякотную погоду при нажатии на сигнал постоянно сгорал предохранитель бибикалки. Штук пять поменял.
Да концевечки на дверях стали глючить в первую зиму. Предложили поменять, но я их выкрутил все побрызгал внутри вэдэхой, после этого только перед зимой снаружи обрабатывал или той же вэдэхой или силиконом.
АКПП
Где-то у 130 000 км собрался поменять жижку. (в сервисной японской книжке стояла отметка о замене, кажется на 60 000 км, после покупки не стал менять). Ну и конечно сразу замигал HOLD. Жена была за рулем, трогается со светофора, и при переключении передач движка ревет, обороты шкалят, я ей что мол газуешь, она говорит что вообще только тормоз отпустила, ну и на панели замигал HOLD. Я на диагностику, там ошибка Р чего то там, не вспомню цифры, но полный песец. Мастера говорят фигня, они мазды делали, плиту снимут клапана почистят, жижку фильтр поменяют и все ОК. Правда предупредили что гарантии никакой. Жижка М-!!! и фильтр у меня уже были куплены и я купился. Хватило не надолго, опять замигал холд и стали пропадать передачи, сначала 4 потом 3, 2, осталась только первая. Авто больше 40 км/ч не ехал. Жена нашла по знакомству вроде как хорошего мастера. Пригнал к нему машину, честно предупредил о «зловещей» задней крышке, как болезни этой коробки. Посмотрим, сказал мастер, может только диски придется поменять. И поменял, + жижку и фильтр. Хватило не надолго, через неск. км опять замигал холд. Звоню ему, он советует еще немного поездить. Через пару дней все повторилось 4-3-2-1( В итоге была заменена задняя крышка, опять диски + жижка + фильтр. За крышку платил я 8 000 руб, остальное за счет мастера. Еще заменили сальник м/у АКПП и двигателем. В итоге вся эта эпопея обошлась в сумму около 20 000 руб. Жидкость залил уже подешевле, кажется Амалии, точно не помню. Последующие 10 000 км. коробка не беспокоила.
В заключении скажу, что моя первая Мазда приятно удивила. Сломалось за четыре года только то, что должно было сломаться и благодаря капеллодрому было предсказуемо. Жаль что не уделял машине должного внимания, просто так сложилась ситуация в последние три года, что с Капеллой мог расстаться в любой момент (не по своей воле), поэтому делалось только самое необходимое. А хотелось и тормоза в порядок привести, и жижку в коробке пораньше поменять, и подушки движка вкруговую и кузовщину подправить. А когда ситуация благополучно разрешилась пришло время расставаться с Каплей.
Жена тоже очень довольна своей первой машиной, говорит что была дурой когда учась на права мечтала о маленькой дамской машинке. Теперь ее не заставишь сесть за руль какого-нибудь фита или марчика. Сейчас она уже на новой машине катается. Какой? Конечно Мазда! Только чуть побольше – MPV)))
P.S.
Огромное спасибо хочется сказать сайту дром.ру. Завсегдатаям мазда и капеллофорума, чьи знания, опыт и ценные советы очень мне помогли. Не буду перечислять поименно чтобы никого не пропустить и не обидеть), вы их всех хорошо знаете. Отдельное спасибо «грязным извращенцам», которые снимают на фото и выкладывают на дроме свои сексуальные упражнения по ремонту машин отмечая наиболее интересные места красными стрелочками)))
Удачи!