** О МАШИНЕ **
1) Mazda Capella Wagon
2) Год выпуска - 1998
3) Двигатель - 2 л FS 527808 бензин
4) Кузов - GWEW-113773
4) Максимальная мощность 140 лошадок (на каких оборотах не знаю)
5) Максимальный крутящий момент не знаю Н*м (на каких оборотах не знаю)
6) Привод - передний
7) Пробег при начале эксплуатации 210000 км
** ПРЕДИСЛОВИЕ ИЛИ ОБ ОТСТАЛОСТИ **
Начну с того, что в период с 1997 года по 2002 год я обучался по специальности "Инженер ДВС". В начале этого периода развал промышленности достиг своего пика, затем последовал дефолт и из нищих, большинство жителей превратилось в особо нищих, а уже к концу этого периода наблюдался подъем (как оказалось недолгий). В то время сложно было оценить качество обучения и вообще качество чего либо. Самой крутой тачкой на районе был ВАЗ-21099. Потом появились десятки, которые виделись технологиями будущего. Почему? Да потому что обучали нас на двигателях: космич 412, жопорожец, "суперинновационный" 83 двигатель ТАЗа, тракторные дизели 50-х и т.д. Даже методики были уже далеко не те, которые следовало бы использовать на рубеже 20 и 21 веков (честь и хвала тем ученым, которые в свое время их разработали).
Почему я решил начать свой отзыв именно с этого? Да потому что моя мазда увидела белый свет в 1998 году, потому что японские инженеры ее спроектировали чуть раньше, а заводы потом произвели и потому, что я пишу этот отзыв в 2010 году, а моя мазда до сих пор ездит.
** СОБСТВЕННО О ЗНАКОМСТВЕ **
До мазды я никогда не эксплуатировал праворуких автомобилей и относился к ним скептически. Не знаю почему, но я вообще никогда не смотрел в сторону японцев (ни правых, ни левых). Для меня существовали европейцы и американцы. Но вот в жизни кое что произошло и мне досталась она. Машина стояла 8 месяцев и была достаточно заезжена. В целом состояние у нее было достаточно плачевное.
Скажу честно - собирался сразу продать как есть, но обстоятельства сложились иным образом и я взялся ее реанимировать. Поскольку у меня не было ни времени, ни возможности это делать самостоятельно - была принята стратегия ремонта в автосервисе. Особо с обслуживанием, тем более японок, до того момента не сталкивался поэтому выбрал место достаточно наивно и потерял сразу чуть большую сумму, чем если бы подходил с большей тщательностью.
В итоге было заменено: ремень грм, все приводные ремни, масло, все жидкости, свечи, все фильтры, какие именно рычаги сзади уже не помню, все подушки на агрегатах, все сайлентблоки на передних рычагах (сзади так и остались родные!!!), стабилизаторы, что-то еще и даже резина в круг.......еще был заправлен фреон. В одном цилиндре давление было низковато, но он похоже был закоксован после длительного простоя и через 500!!! км компрессия по цилиндрам выровнялась, а двигатель зашелестел. Офигеть! Ездил на то время я на опеле астра-h 2007 г.в. на механике, но мазда реально убила сознание наповал. На этом автомобиле было настолько приятно и комфортно ездить, что первое время я не мог понять как так, пересев со свежего леворукого автомобиля на праворукий, мне не хочется обратно на леворукий. Вот так.
** СОБСТВЕННО ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ **
Выехал из сервиса автомобиль в июле. Двигатель резво тянул, коробка переключалась будто и не автомат совсем, а вариатор. Подвеска радовала своей мягкостью. Климат работал, все кнопочки включали и выключали то, что им положено было включать и выключать. Лампочки показывали то, что нужно (при включенной D горела D, при N горела N).
Через неделю упыри расколотили стекло переднего пассажира и зеркало заднего вида (в машине не было ничего, что можно было бы взять). Китайское стекло с установкой обошлось в 2000 рублей и 100 руб зеркало (тут я совершил ошибку, поленившись найти сферическое зеркало). Кстати надо отметить, что зеркала заднего вида у капеллы очень маленькие, что нередко мешает нормальному обзору. До ноября проблем никаких не возникало, но вот с первой прохладой вдруг началась джага-джага со светом. Оказалось, что давно-давно при замене фар на европейки, сделано всё было абы как. Эта неисправность была устранена достаточно быстро за 500 руб. В ноябре же заменил масло перед зимой (масло двигатель уже подъедал). Как только похолодало сильнее заглючил указатель поворота. Приехал к сервисменам, сказали, что стоить будет 2500 руб, надо все разобрать и перепаять. Сделали - работало ровно неделю (поворотник переставал глючить после того как салон прогревался). Приехал еще раз. Сделали. Работало неделю. Приехал еще раз, довели до сносного состояния.
С наступлением первых морозов до -20 было все в порядке, заводилась без проблем. В -25 не завелась и не заводилась при такой температуре и ниже в принципе. На машине была установлена бюджетная сигналка с автозапуском, но автозапуск по температуре по какой-то причине не работал. К сервисменам не поехал, а стал оставлять машину в гараже (там ниже -15 не было). На работе в лютые морозы пускал с брелка. Так пережили зиму. Все функционировало без сбоев, хотя в феврале значительно усилилась вибрация на кузов. Через некоторое время двигатель стал подтраивать. Оказалось, что подсасывает воздух. Опять же, какие-то деятели когда-то снимали впускной коллектор и поставили его на старую прокладку. Этой лютой зимой она и кончилась. Заменил прокладку. В конце апреля заменил масло и стал наблюдать за его расходом. В начале мая сдох насос ГУР. Ждал с разбора 2 недели. С заменой обошлось в 7000 руб. После замены масла на холодном пуске начала дымить. Проездил с этой бедой 2 месяца и где-то 3000 км. Расход масла оказался вполне приемлемым для таких спецэффектов. Поскольку на тот момент уже активно ее продавал (связано прежде всего с тем, что решил добавить денег и взять что-то посвежее), то не стал уже допиливать все эти болячки. Да, еще вот какая беда, в феврале, когда морозы пошли на спад стала уходить тормозная жидкость, в снегопады почувствовал (слухом и задом), что как-то не так работает задний суппорт, создавалось впечатление, что там залипает что-то. Полез смотреть, нифига не нашел. Короче сей вопрос отложился до апреля, но в апреле тормозная жидкость исчезать перестала, подняв автомобиль на подъемнике, и облазив все, мы так ничего и не нашли.
Еще я встречал в отзывах, что у капеллы сильно корродируют задние колесные арки. Это действительно так:)))
** РЕЗЮМЕ И ФИЛОСОФИЯ **
Срок эксплуатации составил почти год. Пробег за это время 14000 км. Для машины, у которой был пропуск в обслуживании, которая проехала на своем двигателе 223000 км......тут можно восхищаться очень долго - снимаю шляпу перед японцами. Должен признаться, что я в восторге от машины. Красивый тяговитый универсал, просторный, комфортный. Конечно выходят из строя те или иные агрегаты, да, не все гладко, но ведь и автомобиль далеко не новый.
ЗЫ
Пусть владел я недолго и проехал не так много, но эта "железка" осталась в памяти навсегда, будто не "железка" это, а живое существо с душой и привычками.
ЗЫЗЫ
По крайней мере, если выбирать между моей зелененькой и желтенькой, которая не так давно каталась по дорогам где-то между Хабаровском и Читой, то конечно же моя зелененькая 1998 года выпуска, а не эксклюзивная желтенькая 2010 года выпуска.