(Этот опус написан не как ещё один в пользу приобретения «праворукой» машины, а для тех кто всё еще выбирает, имея определённый капитал и желание приобрести надёжный японский и солидный автомобиль, радующий глаз и не требующий «спецсервисного» обслуживания).
Не буду описывать радость от продажи (Toyota-Karina,1993, 5 лет владения) и не меньшую радость от приобретения Mazdы Capella, 98 года выпуска. Но, тем не менее все познаётся в сравнении и вот мои впечатления.
Начну с того ,что не понравилось (как не прискорбно);
-из-за широких задних стоек плохая обзорность сзади: при движении задним ходом ощущение такое, что сидишь в автобусе, особенно если нужно бросить взгляд «мотоциклиста» (назад через левое плечо) ничего не видно – немного страшновато, в Karine такого не испытывал.
-маловато ящичков для мелочи;
-«докатка» прикрыта сверху облегченной пластмассовой крышкой, что сразу сводит на нет перевозку любого мало-мальски тяжелого груза.
Теперь о плюсах:
а) снаружи:
-что сразу бросилось в глаза (кто знает, тот поймет) – это полноразмерная ниша под задний номерной знак, ни надо ничего выдумывать и не надо ничего лепить – все на месте.
-понравился стильный дизайн, выгодно выделяющий автомобиль из потока - большие задние фонари, высокий клиренс (165 мм, не маловажно на наших «русских дорогах»), модная решетка радиатора с большой эмблемой;
-15-ти дюймовые колёса, об этом вообще просто хочется петь, потому как езда сразу стала плавней и мягче;
б) внутри:
-салон приятный, велюр и вставки под дерево делают его солидным и «плюшевым»; хотел бы повосторгаться передним сиденьем пассажира, превращающимся в столик, но попробуйте вчетвером, сидя в машине, на нем поесть (?!), а вот сиденья действительно удобнее, чем в Toyote. Ездил летом к морю, в день по 1000 –1300 км. проезжал – ни разу не почувствовал дискомфорта и потребности остановиться и размяться; у водительского сиденья три регулировки, что хватит для водителя любого роста (мой 180) и плюс регулировки рулевой колонки.
-багажник большой, задние сиденья раскладываются по частям (есть даже окошко для «лыжных палок»), в подлокотнике между задними пассажирами «минибар», под капотом стандартная большая батарея АКБ (как раз для наших суровых краев).
-понравился алгоритм работы внутри салонного света: в режиме «door» при открывании любой двери включается автоматически свет и постепенно гаснет после включения зажигания и наоборот, заглушив мотор, тут же включается свет, который гаснет только после срабатывания центрального замка.
в) в движении:
-двигатель 1991 см3…мощность 170 л/с.., думаю вопросов нет…, с места рвёт…,это надо почувствовать и при том не наблюдается чрезмерная «прожорливость»;
-понравилась подвеска – жесткая и упругая, сколько раз влетая в наши «неизлечимые» ямы ждал удара отбойника в кузов...вообщем подвеска свою работу знает;
-хотелось бы остановиться на таких немаловажных «примочках» как АБС и антипробуксовочная система TKS. Если про АБС уже много написано и это уже стандартное оборудование, то TKS - всё ещё редкость. Похоже это фирменный конёк Mazdы. У нас уже пришла зима и поэтому все эти творения я уже испытал на своей «шкуре». Трогаясь с места, не думаешь о том, что у тебя под колёсами лёд, асфальт или снег, только чувствуешь что машина трогается за тебя - уверенно и настырно – приятно! Торможение чёткое и прогнозируемое, благодаря АБС и четырём дисковым тормозам.
г) в обслуживании:
Такие расходные материалы как масляный, топливный и воздушный фильтры, колодки, свечи – цены такие же как на Toyotу и все есть в наличии. Если дружишь с головой и руками можно поменять всё самому – доступно и просто (впрочем как на большинстве «японцев»).
И напоследок еще про один немаловажный фактор – это цена. При всём роскошном виде, комфортной езде, и простоте в обслуживании Mazda Capella дешевле всё тех же Toyot. В июне 2003 года Mazda Capella 1998 года в Новосибирске на рынке стоила 7,5 у. е.; Toyotу Vista, Kamri за те же деньги можно было найти только 96 года. Вы спросите почему – боится народ этих «неведомых» машин Mazda, отсюда и спрос, а зря …
P. S. У нас второй день –20 С°, заводится с пол-оборота, греется быстро (в движении), и стойки не стали «дубовее» - езда всё такая же комфортная и приятная!