Чуть-чуть предыстории. Осенью 2002 года долго ломал голову, какую машину купить. Облазил все автосалоны города, пролистал алмаатинские и новосибирские газеты. В итоге остановил свой выбор на праворуких японках - заказал Тойоту Карину. Прождал пару недель и во время очередного визита увидел серебристую "торпеду" - Мазда Капелла. Понравилась сразу, посмотрел, прокатился и решил беру! За все проо все 5200$, куда вошли сигнализация, страховка ГПО на год, предпродажная подготовка.
Осмотр показал, что авто попалось в базовой (для Японии) комплектации: полный элктропакет (стекла, зеркала, антенна), кондиционер, air bag водителя, ГУР. Сразу после покупки заменил масла в двигателе - ВР Visco 5000 и АКПП - Dexron 3. Кстати, полная замена масла в автомате удовольствие недешевое - 90$. Да заменил потрескавшиеся чехлы наружних ШРУСов.
Поначалу, да и сейчас машина вызывает вопросы у окружающих: что за модель, сколько стоит и т.п. В нашем городе таких всего 4 или 5. В профиль путают с пятеркой БМВ, решетка радиатора издалека смахивает на Шкоду, а передок в целом чем-то напоминает Ягуар (прошу прощения за дерзость). Но, в общем, дизайн довольно спокойный, без ярких деталей, жена до сих пор путает и не может запомнить облик автомобиля.
В движении Капелла только радует - плотная и собранная подвеска, крены минимальны, руль в меру острый, с хорошей обратной связью. Двигатель не досаждает шумом, только в режиме кикдаун подает голос, но это даже нравится. Несмотря на отсутствие АБС тормоза отменные, ход педали совсем невелик, управление замедлением осуществляется изменением усилия на педали, информативности не хватает только на очень скользком покрытии. Сиденья - и передние и задние весьма удобны, по немецки плотные с хорошей боковой поддержкой, водительсое имеет регулировку по высоте, также как и рулевая колонка, так что най ти удобное положение за рулем не составляет труда. Прошлым летом совершили дальний вояж на 1200 км в один конец без остановок, ни я, ни пассажиры не устали.
Через год езды родные шины Тойо 175/70R14 поизносились, сменил на Гудьир 485/70R14. Машина чуть приподнялась, но стала более валкой, реакции до этого цельные и четкие, немного размазались.Управление на высокой скорости после 150 км/ч стало сложнее, требуется подруливать. На зиму поменял резину на шипованную Таганку Спидвей 185/70R14. В общем-то не советую этого делать - шумит она неимоверно, Мазда не хочет заезжать в повороты и скользит передней осью наружу, а когда сцепление с дорогой восстанавливается, иногда развивается занос задней оси. В итоге получилось дешево, но слишком сердито.
Самый большой недостаток на наших "направлениях" - это малый клиренс, около 145 мм. После того, как поймал приличный булыжник (повезло, что в "лыжу"), пришлось установить стальную защиту - лист толщиной 2,5 мм. Основная составляющая в шумах - шины и зимой и летом, наверное, сэкономили на шумоизоляции колескных арок. В автомате долго не мог понять, для чего нужен режим HOLD, оказывается, при его включении не только понижается передача, но и задействуетсячто-то вроде зимнего режима: активнее торможение двигателем и при полном дросселе не срабатывает кикдаун. Чтобы немного уменьшить основной недостаток правого руля, установил в салоне на левую переднюю стойкусферическое зеркало. Теперь, когда утыкаешься в грузовик, автобус достаточно чуть высунуть левую фару на встречку и уже видно - можно или нельзя обгонять. Слышал, что в Новосибирске продают подобные перископы, но к нам их не возят,говорят, слишком дорого получается - более 40$.
Опыт зимней эксплуатации показал, что двигатель заводится до -40 градусов при наличии в картере синтетического масла,автомат работает без проблем, а отопитель позволяет ездить при таких морозах в одной рубашке. Озадачилотолько отсутствие подвода воздуха к ногам задних пассажиров, наверное, издержки базовой комплектации, хотя на холод сзади еще никто не жаловался.
Находясь в круглогодичной и всепогодной эксплуатации, пробежав 25000 км автомобиль, слава богу, не потребовал на ремонт ни гроша, чего и Вам, господа, всем сердцем желаю.
Таким образом, соотношение цена-качество у данной модели, на мой субъективный взгляд не превзойденное. И, если подвернется бодрая Капелла берите - не пожалеете.
В целом