Приветствую всех сторонников «правильных» авто! Я к Вам присоединился совсем недавно. Свой отзыв хотел написать где-то через годик после начала эксплуатации моей красавицы, но из-за редкого пополнения сайта отзывами о Capella не удержался.
Правильными машинами я загорелся после покупки отцом Toyota Corona Premio. На майские праздники мы на ней поехали на Украину, 850 км. в одну сторону. Как такового привыкания к правому рулю у меня не было. Я просто сел и поехал. Главное чувствовать изменившиеся габариты. После покупки Toyota отец отдал нам девятку, и мы с женой решили ее продать и купить что-нибудь другое. Желание купить что-то из продукции отечественного автопрома отпало после поездок на отцовской машине, а по деньгам выходили только праворукие. Я облазил все катологи, читал отзывы на этом сайте, каждый день нравились разные машины. Жена категорически заявила, что нашей семье (скоро будет четверо) подойдет только универсал. Я долго не спорил и наш выбор упал на Toyota Caldina с двигателем 7А и Mazda Capella Wagon. Внешне обе машины- красавицы, слов нет. Только Caldina 98г. даже в самой простой комплектации в Москве дешевле 9500 у.е. найти не удалось. А такая сумма в бюджет служивого человека никак не укладывалась. Зато Капеллу (надоели иноземные буквы) 98г. Можно было найти за 8200-9000 в зависимости от комплектации. Заказали знакомому двухлитровую, переднеприводную Капеллу, серебристого цвета. Прождали около месяца-нашли только белые. В то время я категорически не хотел белую машину. В конце концов попросил знакомого поискать нужную машину в Москве, а он взял и предложил мне свою по выгодной цене. Единственное, она оказалась белой. Состоялись смотрины. В итоге: Мазда Капелла Вэгон, полный привод, 170л.с., небольшие косметические проблемы по кузову, литые диски, все дисковые тормоза, чистый салон, вставки под дерево на панели, электронный климат, приличная родная музыка, телевизор, навигация, люк, все жужжит, все работает. Посовещались мы с женой и решили брать. Тем более, что товарищ поменял все ремни, жидкости, свечи, поменял задние стойки, все колодки, отдал зимнюю резину. Только декодер для TV у нас 250 у.е. стоит (за такие деньги новый для нашего диапазона купить можно), а в меню навигации методом тыка я не нашел хотя бы английского языка (может там его вообще нет). Вроде не плохая машинка за 8 тыс.у.е.
Теперь об эксплуатации. Что порадовало, а что не очень. Не очень порадовала недостаточная на мой взгляд динамика для 170 сильной машины и расход топлива. Ну про расход можно говорить бесконечно. Сначала про динамику разгона. Я впервые управляю машиной с автоматом. Думал, что чем сильнее сразу надавить, тем быстрее поедет. Оказалось не так. Тапочку как говорится в пол, двигатель уже ревет, обороты около 5000, а разгон умеренный. Я конечно в этом полный ламер, но потом мужики в форуме посоветовали играть педалью, тем самым переключаться на нужную передачу. Динамика конечно от этого особо не улучшилась, но с автоматом я подружился. Не знаю как у других, а у меня разгоняется шустрее если давить потихоньку. Я вообще водитель аккуратный и спокойный и Капелла 4 WD – это не Импреза, просто ожидал, что будет пошустрее. Да не так мне это важно. Я понимаю, что такая машина не для гонок по городу. Все-таки почти 1.5 тонны и полный привод!
Немного о расходе топлива. Мой личный рекорд- 9.4 литра на сотню в городском цикле при спокойной езде. О погрешности говорить сложно. Заправляю под завязку, обнуляю TRIP, катаюсь почти до пустого бака, затем на той же колонке опять под завязку, нехитрые расчеты и конечный результат. Очень обрадовался такой цифре. Целый день хорошее настроение. Похвастался всем и наверное сглазил. В следующий раз уже 13.5 и потом ниже 12.3 не опускался. Съездил на сервис, который посоветовали в форуме на этом сайте. Продиагностировали двигатель и кислородный датчик. Мастер сказал, что двигатель в порядке, а датчик еще живой, но работает не так как положено. Решили дать ему умереть своей смертью, а потом поставить бошевский за 1300р. нужно будет только перепаять разъем. Так же мастер сказал, что этот двигатель не выдает 170 лошадей. На мою лекцию о том, что у Мазд есть два двухлитровых двигателя: 170 и 140 л.с. он ответил, что на европейках 626 стоят точно такие же, но по паспорту у них 136 и 115 лошадей соответственно. Кто не правильно оценивает мощность непонятно. Только для страховки японские лошади не выгодны. Потом подняли машину на подъемнике, все обшарили. Диагноз: машина здорова (трижды тьфу), в дальнейшей терапии не нуждается. Денег за это не взяли.
Спалив 4 бака, я понял, что с таким расходом меня жаба задушит и поехал менять кислородный датчик. Мастер меня заверял, что после замены датчика расход может и не уменьшиться. Причин повышенного расхода может быть много. Да и вообще 13.5 для такой машины не так и много. Только я зацепился за свой рекорд. Все таки тогда стрелка гораздо медленнее к нулю стремилась. Датчик поменяли, будем ждать результатов.
Теперь о том, что порадовало. Во-первых, внешний вид. Машинка-красотка. Современный, на мой взгляд, интерьер. Салон-трансформер. Сиденья как только не раскладываются! Может это у всех универсалов, я не знаю. Есть боковые подлокотники на заднем диване. Переднее пассажирское кресло превращается в столик с резиновой столешницей. В салоне аж 6 светильников: 3 в багажнике, 1 в центре салона, 2 штурманских. Жаль только бардачок не освещается. Заднее стекло открывается независимо от двери кнопкой из салона или же с брелка.
Вот такой получился отзыв. Немного сумбурный наверное, зато от души. В общем машина радует. Следующей наверное будет такая же, только после рестайлинга, с двигателем 1.8 или 2.0 (140л.с.) и передним приводом. Все зависит от финансов. Спасибо. Удачи на дорогах!