Всем привет. Если вы заглянули на страничку с отзывами, значит владеете автомобилем Mazda Capella, или, как минимум, интересуетесь. Расскажу я вкратце и о своей Капле. Но сначала небольшой экскурс в историю.
До Мазды я владел автомобилем Toyota Corona 1993г 2 литра 140 лошадок. "Правильный" руль меня ничуть не напрягал. На Короне проехал больше 30000 и из серьезных поломок застал только одну - умерла катушка зажигания. Все остальное было по ходовке - линки, втулки стабилизаторов. По трассе шла как влитая, проглатывая кочки и неровности дороги, вот в городе по нашим чудным дорогам была жестковата. Но это уже проблема дорог, а не машины. Был у нее полный фарш, кроме подогрева сидений, удобный очечник для всякой мелочи, кроме очков, ибо влезть туда могли только очки японца или моей кошки. В общем, автомобиль отличный - удобный, мощный, красивый. Все в нем работало и не собиралось особо ломаться. Был только один нюанс - была она темного цвета. Чудесно выглядела после мойки, но вот в остальное время, да еще с учетом моего места проживания на улице с гравийкой... В общем, через пару часов после мойки из-за двух-трех идиотов-шумахеров, которые носились по гравийке, как ненормальные, гробя свою подвеску, машина покрывалась толстым слоем пыли. Ну, опять же, это вина дураков и дорог.
Через полтора года решил я все-таки сменить Тойоту на что-то посвежее. Первое, что пришло на ум, конечно другая Тойота. Выбирал я из Королл, Алексов, Ранксов. Но были они для меня внешне не слишком привлекательны снаружи и простоваты в салоне, кроме того, слабоваты движком. После двух литров казались они унылыми овощами, особенно на АКПП. Просто я механику вообще не признаю, поскольку в случающихся «пробках» предпочитаю сидеть, положа руку на подлокотник, а не заниматься ананизмом с ручкой МКПП. Дело вкуса конечно, заранее извиняюсь перед любителями механики. Соответственно пришлось заглядывать на другие марки помощнее и которые были доступны для меня по цене. Облазив сайты по продажам авто я обратил внимание на Mazda Capella. Честно говоря, до этого не видел их вживую, но внешний вид очень понравился. Да и мощность двигателя подходила. Правый руль подразумевал японскую сборку. Что еще нужно для полного счастья? В общем, в очередном забеге по осмотру авто из объявлений я заглянул к хозяину продающейся Капли.
После осмотра был вердикт - салон приятного серого цвета, современный дизайн, красивая панель приборов. Фаршировка не уступала моей Короне. Вот только не было кошачьего очечника и, как оказалось в дальнейшем, не было весьма удобной приблуды - подсветки поворота после включения сигнала поворотника. В остальном - полный электропакет. Внешне Капля смотрелась даже лучше, чем на фото в объявлении. И была она серебряного цвета (какое счастье, до свиданья мойки). Вот так у меня появилось новое авто.
Первый месяц ездил на Капелле, инстинктивно сравнивая с Короной. Машина оказалась несколько более прыткой (кто б сомневался), более комфортной при движении по крупнозернистому асфальту - меньше шума в салоне и меньше вибрации. Вот только при обгонах при достаточно резком повороте руля кузов слишком раскачивался, и машину швыряло по дороге. Корона в сравнении с Капеллой была гораздо более устойчивой. Сей факт меня не слишком обрадовал, и я заехал на СТО, чтобы осмотреть подвеску. Причина оказалась банальной – один из стоек стабилизатора поперечной устойчивости была закреплена только с одной стороны. С другой гайка отсутствовала. После фиксации стойки я прокатился по трассе и убедился, что управляемость абсолютно не уступает таковой на Тойоте. Таким образом могу резюмировать – вновь приобретенное авто не только не хуже старого, но и в чем-то даже превосходит его.
По эксплуатации. На Капелле катаюсь уже два с половиной года. Проехал 66000 км. За это время менялись:
- ШРУС правый наружний
- рулевые тяги
- тормозные колодки
- стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости
- стойка левая задняя (потекла, не выдержав местные дороги)
- ремни, ролики ГРМ, помпа
- катушки зажигания, свечи
- подушка двигателя
- датчик положения дроссельной заслонки
- воздушный и салонный фильтра
- масла в двигателе, АКПП с фильтрами, антифриз
- лампочки в климат-контроле
- аккумулятор
- задняя крышка АКПП (известная болячка коробки FN4A-EL, у меня из-за ее износа начала пропадать 4 скорость, поставил усиленную крышку со стальным сердечником и проблем как не бывало)
- фары (поставил европейские DEPO, поскольку устал перемигиваться со встречкой)
Как видно – большинство замен это расходники, промучался я только два раза. Первый - при определении поломки ДПДЗ, когда у меня прыгали обороты при движении накатом. Чего мне только не наговорили на СТО, чуть не заставили расходомер поменять, хорошо на форумах подсказали варианты причин. После установки контрактного датчика обороты пришли в норму. Второй раз возникла проблема – двигатель стал работать рывками. В процессе поиска причин менял свечи, катушки, ВВП, расходомер, чистил форсунки. Ничего не помогало. Замеряли компрессию, баланс мощности по цилиндрам – все было в идеале. В конце концов отрегулировали клапана, как оказалось практически все зазоры были меньше нормы. Через пару -тройку дней после регулировки двигатель перестало «колбасить» и больше этой проблемы не появлялось. В остальном проблем машина не доставляла. Так что я автомобилем очень доволен.
Правда недавно стал подумывать о замене, все-таки хочется попробовать что-нибудь новое. Но дело в том, что ни одна из машин - одноклассников более свежих лет, не превосходит по совокупности характеристик Капеллу. Поэтому решил, если и буду брать со временем новое авто, то что-нибудь более мощное, комфортное, солидное годов 2000-2005. Заодно проверю утверждение, которое гласит, что жизнь начинается с 3-х литров.
P.S> Это мой первый опус, так что критика приветствуется. Если есть вопросы по Капле – пишите. Что знаю – расскажу. Спасибо за внимание.