Всем читающим доброго времени суток.
Пришло время написать мне свой отзыв. Итак, приступим.
Выбор-покупка.
В преддверии строительства своего дома выбор пал на кузов-универсал. Понятное дело, что кирпич и цемент я возить не собирался, но по мелочам и по работе, будет удобно. Поначалу сильно сомневался в выборе марки, да и сумма 170 000 – 180 000 рублей не давала сильно разгуляться. При покупке ВАЗ 111 я бы получил относительно свежий год и умеренный расход топлива, а все остальное при данном варианте меня не устраивало. Тем более что на тот момент в моём владении был ВАЗ 2107 2003 года выпуска. Долго я ездить на нем не собирался, но за эти 3 месяца я бессчетное количество, раз себя проклинал, что купился на его свежий вид. Конечно, я к нему придирался, ведь до этого у меня был ХОНДА ЦИВИК ФЕРИО 6-покаления, который до сих пор вспоминаю с теплотой в душе. Но вернемся к выбору. Немецких и американских авто у меня никогда не было, поэтому выбор пал на правильный руль. Нравились МИТЦУБИСИ ЛЕГНУМ и ТОЙОТА КАЛДИНА, но за эти деньги хороший вариант найти практически не возможно. Про КАПЕЛЛУ я тогда еще ни чего не слышал. Короче запарился я думать и гадать, решил ехать на рынок в Челябинск, продавать семерку, а там, куда кривая выведет. Приехав в субботу на рынок, через 1,5 часа продал семерку, что меня обрадовало, а вот отсутствие нужных вариантов расстроило. Пришлось возвращаться домой ни с чем. На следующий день все повторилось, и только ближе к закрытию рынка, проходя в одном и том же месте, я натыкаюсь на Капеллу хотя 40мин. назад ее не было. Ценник 184тыс., пробег 252000, 140 кобыл. Понравилась она мне, прокатился, сбил цену до 160тыс., переоформили документы и до дома.
Что имеем
Итак: МАЗДА КАПЕЛЛА ВАГОН 98 г.в. Состояние на твердую тройку. По кузову есть коцки, передок крашенный, фары нуждаются в полировке, передние губы варварски покрашены и уже заново ободраны. При пробной поездке понял, что переднюю подвеску нужно делать (кроме стоек), поправить сход развал, задняя подвеска показалась вполне живой - последующая диагностика это доказала. По двигателю серьезных нареканий не выявлено – не дымит, не троит, хотя замена расходников очень проситься, которые я бы и так заменил, т.к. в таких случаях стараюсь перестраховываться. Тормозные колодки сзади были почти изношены, передние - новые, но свистели, поэтому, под замену. Тор. Жидкость тоже поменял, хотя разницы не почувствовал. Из электрики не работали передние стеклоподъемники, горела ошибка АВС и ТСS (система контроля тяги-отключается) и не работал HOLD. Диски стояли на 15, ENKEI, правда, дизайн устаревший. Резина стояла зимняя: сзади - Мишлен Ивало, шип., достаточно бодрая, а спереди липучка Бриджстоун. С виду тоже неплохая, но после первого же снега я ее поменял на Нордман 4 (шип.).
Восстановление
Что поменял, расписывать не буду, т. к. список будет большой, но если одной фразой, то можно выразиться так: сделано все, что бы каждый узел, система и агрегат работали исправно. Но заменить то, что отходило свой срок, было полдела - были и интриги. Например - вместо максимального расхода в 13л. на 100км. (как клялся и божился бывший хозяин), реальный расход составлял 20л. (в любых условиях расход был именно таким). Даже после замены свечей, масла, чистки инжектора и всего остального ничего не изменилось. А ларчик просто открывался! Замена термостата и антифриза…. и опаньки, мои, теперь уже привычные 12л. зимой и 10л. летом. Зимой такой расход достигается только в купе с недолгим прогревом, всего 3-5 мин., и поехал не спеша. Конечно, приятно, проснувшись утром, еще лежа в постели, нажать пару кнопок на брелке, а выйдя на улицу в -20-25 градусов, забраться в теплый салон. Чтобы попасть в такую сказку, надо греть авто минут 20, при этом расход заметно вырастет. В моем случае - завожу с брелка, одел ботинки, вышел на улицу, снял с машины чехол (специально сшил, чтобы стекла с замерзшими руками не шкрябать), сел в авто и поехал. Через километр или два стрелка в нужном месте.
Есть еще одна болячка у этой машины - двигатель колбасит. Лечится просто, но дорого. Рецепт - замена подушек двигателя. Я потратил на них примерно 22тыс. руб. А всего за год владения, в машину вложено 125тыс. В эту сумму входит все кроме бензина. А так же сигнализация с автозапуском, летний комплект колес на 16 на оригинальных маздовских дисках и новой резиной Yokohama A Draiv, магнитола ПИОНЕР 2 DINовая со всеми наваротами и запчасти, выход которой меня сильно расстроил, а вернее ее цена. Запчасть, в простонародии называется «скалка». Состоящая из двух валов, а на них одеты и шрусы, и подшипник подвесной, короче полный комплект. И оказия произошла именно в шлицевом соединении двух валов, а они отдельно не продаются. Все что на них навешивается, можно заказать отдельно, а вот валы отдельно хрен. Так что пришлось мне достать из широких штанин . . . 36 тысяч рубликов, и еще 2 месяца подождать. Все это время осторожно ездил на заваренном приводе.
Наверное, вы скажете, что за такие деньги можно было взять что-то посвежее и получше. Хочу ответить: что восстанавливал я по возможности, да и, в конце концов, машина даже за 300 тысяч будет требовать вложения. В моем случае машина покупалась минимум на 3 года, так что я ниочем не жалею.
Плюсы и минусы.
Большой и удобный салон, несомненно, жирный плюс данного авто (ключевое слово – удобный). Недочеты в нем есть, но ничего смертельного. Например, сравнивая с ЦИВИКОМ, мне хотелось бы пару дополнительных бардачков, хотя если вовремя наводить порядок, то у всего нужного будет свое место.
Нравится подвеска – ни жесткая, ни мягкая, а как раз золотая середина. Движение на большой скорости мне показалось очень достойным.
К АКПП мне пришлось привыкать – не к автомату, а к его поведению.
Пишут, что она адаптивная и наверно это так. Проявляется это так: при спокойном, равномерном движении, вы решили нажать газ в пол, с небольшой задержкой включается кик-Даун и только после этого полетели. Ну а когда надоест, и вы вернетесь в исходный стиль вождения, коробка еще какое-то время будет тянуть обороты. Ну а вообще, честно говоря, меня прямо бесит езда по горной дороге при скорости 40-60 км/ч. В этом случае четко чувствуется несвоевременное переключение вниз. Здесь выручает HOLD.
Подытоживая хочу сказать: в целом, меня авто очень даже устраивает. Можно с комфортом везти семью со всевозможным багажом, а можно прокатиться с ветерком, и получить требуемую дозу адреналина, но без крайностей. И выглядит она достаточно хорошо.
Надеюсь, отзыв получился интересным и полезным. По возможности буду дополнять.
Всем удачи на дорогах!