Продав столь дорогого душе Крауна, я искал универсал для работы и выездов на природу с семьёй. Искал целенаправленно тойоту (короллу универсал, кариб или калдину), но на рынке в мои деньги стояли только порядком уставшие корыта, первой половины 90х. На некоторые просто больно смотреть было (выбитые фары и выпадающие от прикосновения радиаторные решётки на продаваемых машинах откровенно шокировали). В общем предстояло перебирать разный хлам, выбирая лучшее из худшего. Печаль.
И вот исходив почти всю территорию авто рынка увидел её. На самом краю территории задвинутая подальше стояла мазда капелла вагон белого цвета. Вообще в нашем регионе мазду как то всерьёз не воспринимают, так есть пара тройка ходовых моделей, а в остальном, неивестная машина с потенциальными проблемами в эксплуатации и ремонте. Типа нет денег на машину купи мазду. Поэтому подходя к ней посмотреть, я не знал о мазде НИЧЕГО и название её мне не говорило АБСОЛЮТНО НИЧЕГО, но при этом продавец заявлял 2000г выпуска (тогда, в 2009м это было сравнительно не плохо) и ценник от калдины 93 года. Нужно сказать что разглядывая машины на рынке я непроизвольно сравнивал их с моим проданным крауном (что поделать 4,5 года вместе) А тут ну как нарочно и цвет такой-же, и габариты, и колёса такие-же 195х65R15 с такой же сверловкой PCD 5х114 DIA 67 (а у меня как раз ещё пара жирных колёс от крауна оставалась) и двигатель 2х литровый и тормоза дисковые на обеих осях, вкупе с со стабилизаторами поперечной устойчивости и туманки и комплектация салона сопоставимая и даже сигналка такая-же. Плюс более острое рулевое, ABS и TCS, которых так остро не хватало крауну зимой и самое главное длиннющий салон трансформер. Собственно ценник за сравнительно свежую машину вкупе с необычным (не затасканным для нашего городка) дизайном меня и зацепил. Я отправился курить Интернет на предмет особенностей данного авто и потенциальных проблем с эксплуатацией.
Однако
DROM.RU открыл мне глаза! )))) Выяснилось что машина очень даже неплохая (просто незаслуженно обойдённая вниманием в нашем регионе) и никаких особенных проблем с ней не предвидится. А кроме того имеется отличный, один из лучших форумов по данной модели на всё том же дроме. Более того, выяснилось что у её имеется полный евроаналог так сказать, мазда 626, а значит есть масса гораздо более дешёвых деталей от европейских производителей. Правда всё тот же дром открыл мне глаза и на то, что реальный возраст машины постарше, а именно 12.12.1998г. Это значило что продавец мне врёт и я было заколебался, но повторно пройдясь по рынку выяснил, что пару машин которые я присматривал ранее вместе с капеллой как альтернативные варианты я уже забрать не могу, тк одну купили, а за другую вдруг подняли ценник на 20тыр и выбирать стало как-то нечего.
Вобщем я решил что лучше что-то сделать и жалеть чем не сделать и жалеть. Купил.
Пригнал домой и стал изучать, что-же мне досталось. Кузов оказался целенький, без признаков кузовного ремонта. Подвеска простая практически полная копия таковой на короллах и калдинах, опоры стоек так даже поудачней подшипники передних опор так просто вечные. Подвески оказалась в меру жёсткая, сбитая, пришлось только сразу заменить втулки и линки обоих стабилизаторов. Тут меня поджидал первый сюрприз. После рамного крауна поменять втулки переднего стаба на мазде было проблематично. При этом довольно высокая для легковушки, штатно17 см на сколько я помню.
Двигатель FS-DE внешне очень напоминает тоётовский 5А но при этом 2 литра объёмом и зажигание безтрамблёрное. Двигатель просто порадовал, работал ровно и тихо и при этом установлен и скомпонован так, что всё на виду и легко доступно. Правда пара подушек была порвана, остальные 3 порепаны, впоследствии поменял все (после крауна честно говоря все эти стойки, подушки, рулевые рейки для меня были вообще неизвестны) Автомат серии GF так же простой очень надёжный, работает на 2м и на 3м декстроне и не кашляет. Лично я наливал 3й производства ENEOS c заменой фильтра. Поддон на коробке оказался бестолковый, без пробки, жижу сливать через пробку на корпусе дифференциала, поэтому когда откручивал поддон он оказался с верхом полон АТF и она щедро текла сверху в ходе откручивания кучи болтов по периметру поддона. С середины 1999 года уже пошли автоматы серии FN, а туда уже только ATF M5. В салоне и вовсе оказалось всё в порядке, всё включалось и работало, но салончик разочаровал, серый и невзрачный (дизайн на троечку) правда удобный. Порадовал и подлокотник и кожаный руль и складывающееся в столик сиденье пассажира и особенно задний диван он движется вперёд назад и раскладывается в обе стороны, образуя на выбор или площадку для груза или полноценное лежбище. Комплектация салона как я уже и отметил довольно богатая, 4 стеклоподъёмника, Эл. зеркала, центральный замок на все 5 дверей и отдельная кнопка открывания стекла в 5й двери, и климат контроль с датчиком температуры за бортом (датчик показывал точно и лимита в 30 градусов я на нём не обнаружил), штатная тонировка стёкол в задней полусфере, кресла и вставки в дверях отделаны велюром.
Тормоза и рулевое оказались в порядке. Единственно в отличии от крауна, ручник использует колодки рабочих задних тормозов через хитрый механизм внутри тормозного цилиндра суппорта.
Из неисправностей обнаружилась леченая трещина на стекле возле левой стойки, пустой кондиционер и неисправные эл. приводы складывания обоих зеркал (как их можно сломать я так и не понял).
Дальше началась ежедневная эксплуатация с пробегами в 50-100км в день. Машина использовалась и по работе и по хозяйству, перекрывая все потребности и не создавая никаких проблем.
Поскольку машина проблем не доставляла, появилось свободное время и деньги на доработать машинку, что бы доставляла удовольствие.
Первым делом заменил неисправные зеркала, поставил по случаю от мазды милении. Сами зеркала подошли идеально (так-же подошли бы от демии первого поколения или от фамилии тех-же лет) пришлось только переставить их на свои крепления к двери и переподключить провода тк распиновка в фишке оказалась другая, да ещё и сами зеркала оказались с подогревом и пришлось к ним дополнительные провода прокинуть.
От той же милении открутил козырьки от солнца, (взамен некрасивых и недостаточно эффективных родных) два больших с зеркалами и подсветкой и третий, маленький который ставится посередине между двумя большими и закрывает щель в районе зеркала заднего вида. Всё установил и подключил, но щель, через которую иногда всё-таки просвечивало солнце осталась. Так что эффективней всё-таки заклеивать верх стекла тонировкой…..
Дальше заменил штатную кассетную потеху на 2DIN с сенсорным экраном и входом для камеры заднего хода, соответственно сразу и камеру установил на заднюю дверь над номерным знаком, та встала идеально, а подкрашенная в цвет кузова ещё и не выделялась.
Дальше пришла очередь кондиционера. В системе был предусмотрен салонный фильтр но в моей комплектации он отсутствовал с завода, пришлось потратить кучу времени на поиски оригинальной крышки и крепления салонного фильтра, и только найдя необходимое взялся за ремонт. Купил салонный фильтр. От ремонта кондиционера в крауне остался ремкомплект уплотнительных колец (не помню уже производителя). Все винтовые соединения на трубках кондиционера были раскручены, уплотнительные колечки поменяны. На вводе в салон также раскрутил трубки и сняв бардачок вытащил короб с испарителем целиком, располовинил и вынув испаритель как следует отмыл его под краном. Попутно вырезал заглушку закрывавшую отверстие для установки фильтра и прикрутил крепления для новой крышки. Собрал, установил, заправил. За 1,5 года больше проблем не было только салонные фильтры менял. Ну а дальше занялся косметикой. Благо повод появился и финансы от ОСАГО :- )))))) Поставил литьё, родной японский обвес в круг, тюнингованный бампер, решётку радиатора, оптику тоже заменил, фары от евроаналога с лампами повышенной яркости (наконец-то ездить ночью стало очень даже комфортно), а заднюю от рестйла, она покрасившее )))) багажный бокс на крышу. Ну и для полноты комплекта поставил ДХО и новые дудки поинтересней тем более что теперь они были на виду. Поскольку новая радиаторная решётка затянута мелкой металлической сеткой штатная пластиковая решётка в бампере с неё не совсем не совпадала и поэтому была затянута поверх металлической сеткой, такой же как на радиаторной решётке и этой же сеткой прикрыл туманки, получилось не очень аккуратно но зато практично.
После этого машинка не слабо преобразилась, исчезла эмблема мазды и стоя на парковках много раз замечал как заинтересованно рассматривают незнакомую машину и как разочарованно вытягиваются физиономии увидев лейбы на задней двери.
Так и катался с удовольствием пока не продал. Часто вспоминаю, хорошая машина, на природе так просто отличная. Единственной проблемой в машине (и насколько я понял на форуме, проблема общая для машин тех лет) это крайняя чувствительность их к маслу. Чуть что, напрочь залегают кольца маслосъёмные со всеми вытекающими.
Вот как-то так.