Отзыв автовладельца Mazda Capella 1999

Мазда Капелла 1999 — отзыв владельца

, Рубцовск
6426
5
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
40
голосов
4.8
5 — 35 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 7 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 334 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
И вот, как обычно после продажи, решил поделиться своим опытом эксплуатации  этого автомобиля под названием Мазда-Капелла-Вэгон, он же Мазда-626, он же Форд-Телстар. .
      Что было:
Из универсалов владел  рессорными Калдиной  и Короллой, Тойота-Кариб, 1994 г.в. 1,6 л, МКПП, были еще Ниссан-Эксперт, 2000 г.в., Ниссан-Авенир, 1998 г.в. в 10-м кузове, 1,6 л. АКПП.,  Ниссан-АД, 1999 г.в., с дизелем 2.2 л на механике, Тойота-Пробокс, 2002 г.в. 1.3 л. с АКПП.  Из минивенов: Тойота-Королла-Спасио, 1998 г.в. и Форд-Иксион, 1999 г.в.(он же Мазда-Премаси),  Мазда-Демио, 1998 г.в 1.3 л. МКПП,  Были даже лифтбек Тойота-Королла 2, а из нашепрома ИЖ-Комби, 1977 г.в и два М-2141. Было еще множество седанов, но речь не о них.  Что то приобреталось   в варианте с пробегом,  что то пригонял  сам из Приморья, а это все Ниссаны и Форд-Иксион.  Поэтому сравнивать есть с чем.  
   Немного про Мазду-Капеллу:
В те времена на изделия от Мазды, как то внимание особо не обращал и спросом они не пользовались. Но зимой 2006 г., довелось пригнать на заказ из Владивостока,  Мазду-Капеллу, 2000 г.в, 1.8 л, АКПП. в кузове седан.  Естественно,  без пробега, но состояние «как новый». Сразу на что обратил внимание,  много места внутри и удобство посадки за рулём,  очень удобные сиденья, в меру жёсткая подушка и удобный профиль спинки. На заднем диване, также очень удобно и просторно. Объём багажника, просто удивил, он просто огромный и удобный. Комплект резины и прочие мелочи, вошли свободно и еще место осталось. Причина такого удобства наверное в том, что почти все модели Мазда имеют леворульные аналоги, а значит рассчитаны и на более крупных,  по телосложению людей. И нет такого ощущения, как в моделях для внутреннего рынка Японии, когда правую руку  некуда девать (как в Пробоксе или ЛитАйсе). В Капелле детали кузова металлоёмкие, капоты и двери тяжелые. Причем двери закрываются с приятным тяжёлым хлопком. И на ходу нет ощущения  поплавка, едет тяжело, но с какой то лёгкой инерцией.  Ходовка Мазды тоже приятно удивила, хоть и короткоходная, как у Ниссана, но очень энергоёмкая (чтобы пробить, надо постараться) и даже с полностью груженым багажником почти не просела и все 6800 км перегона в зимнее время, в т.ч. по строящейся Федералке выдержала на отлично.  Отлично Мазде, можно поставить и за отопитель,  тепло даже от встречного потока воздуха. Единственное, что не понравилось, это то что на боковые стекла,  при положении ноги-стекло, воздух подаётся через маленькие дефлекторы, как  у Ниссана, но лучше бы через большие как у Тойоты.  Хотя тепла и воздуха хватает. Сейчас модно, чтобы в машине были попогрейки, подогрев руля, но в Капелле и так тепло и комфортно. Фары светят тоже прекрасно, как на ближнем, так и на дальнем. Есть у Капеллы этого поколения  такая фишка, как  система ТСS. Это что то типа антибукса. Я поначалу думал, что при пробуксовке одного из колес, оно блокируется, а крутящий момент передаётся на другое колесо. Однако  всё оказалось не так. При пробуксовке, электроника тупо душит двигатель и всё!!!. Наверное в гололёд это хорошо, также хорошо, что есть клавиша отключения этой системы и тогда можно ехать по бездорожью с пробуксовкой.  Ну и еще о шумоизоляции, она конечно есть,  но для такой машины, можно было сделать и лучше. Хотя я на такие вещи никогда не заморачивался и  ничего дополнительно не шумоизолировал.   Отзыв про универсал, а я пишу про седан, причем безпробежный. А это к тому, чтобы потом не возвращаться, все  почти одно и тоже.
     Что брать:
   Прошло 9 лет, много что изменилось, машин тоже было  не мало и вот после продажи, Тойоты-Карины, в апреле 2015 г. решил  опять приобрести автомобиль в кузове универсал.  Требования более чем скромные,  праворульный японский универсал,  двигатель бензиновый с ремнем в ГРМ, без системы VVTi и не более 1.8 л. , салон суперовый,  обязательно на механике, с неубитым салоном, работающим кондиционером, не требующем ремонта двигателем,  желательно с комплектом зимней резины, ну и с минимальным вложением  по ходовке и в расходники. Естественно с родным таможенным ПТС  и у владельца. На всё это не более 200 000 руб. Если дороже, то это уже плюс кредит.  А так как живу  в селе, то машина  должна быть не дорогая, чтобы не жалко было и мешок с цементом привезти или  листы профнастила ну и самому с пассажирами передвигаться с комфортом. Из приорететов  была переднеприводная Калдина с двигателем 7А и передним приводом. (классом ниже, Короллу, Кариб, АД не рассматривал). Субъективно считаю, что эта модель морально не устарела,  конструктивно очень надежна и не дорога, как в ремонте, так и в эксплуатации. В нормальном состоянии и по адекватной цене их просто не нашёл. На механике вообще редкость. Были с двигателями 4S и 3S,   но это не самый экономичный вариант, и если машина  внешне ,в нормальном состоянии, то ценник подходил к 250 т.р. Рессорная Калдина  в прошлом, уже была, но это было 15 лет назад. Тогда ещё можно было найти хорошую, а сейчас реальный пробег подходит к 400 -500 т.км.  Двигатель слабый, если АКПП, то трёхступка, уже как правило, либо контракт, либо  скоро накроется. Да и не желательно на них более 100 км.ч ездить. У меня была на механике, там можно и больше, но двигателя не хватает. Потом ещё эти рессоры. Коренной лист ломается, как макароны,  по переднюю стремянку, причём от нагрузки это не зависит. Оказывается сталистые и со временем не выдерживают динамической нагрузки, причем разлом всегда свежий.  Встречались еще Калдины в хорошем  состоянии  по кузозову, салону и ходовке, но дизельные.
Потом перешёл на Ниссаны, Авенир и Эксперт в 11 кузове.  Пригонял себе в 2003 г. Эксперта, машина показала себя очень надёжным  и крепким аппаратом. Перегон был в начале мая. В это время на Федералке еще не все мосты были сделаны,  а во временные трубы, талая вода не успевала проходить и после Сковородино, несколько участков приходилось преодолевать в брод. Глубина была такая, что вода захлёстывала через капот, аж дыхание перехватывало. Но Ниссан - Эксперт молодец, не подвёл, работал как японские часы, никаких сбоев и глюков, хотя все подкапотное пространство было в воде, в т.ч. и элементы электрообрудования. Из плюсов Эксперта, отличный внешний вид, просторный салон, отличная грузоподъёмность (с грузом в 600 кг. отлично чувствует себя на трассе), хороший экономичный двигатель QG-18DE. Из минусов  дешёвый салон, в т.ч. обивка сидений. При таком огромном салоне, мало места  и не очень комфортно на заднем сиденье, слабый отопитель, отсутствие в подвеске стабилизатора поперечной устойчивости (в поворотах валится). У экземпляров с пробегом, проблемы с кузовом, ну и в ремонте он мне не  очень нравится. Авенир не стал смотреть  по этим же причинам, плюс еще не самая простая  конструкция задней подвески.    
   Даже были планы вернуться опять на Тойота – Пробокс,  с перспективой  немного облагородить его по салону и сделать  немного комфортней, с заменой задней сидушки (куска пенорезины в дермантине) на задние сиденье от Хонды – СРВ.  У нас немало поклонников  этой модели,  которая считается неубиваемой и т.д.и т.п.  и чуть ли ни на все случаи жизни. Хотя в Японии от считается легковым фургончиком ( на Дроме была статья).  В 2014 г.   целых полгода был владельцем сего чуда.  Как вторую или третью машину в семью, он еще пойдет или для перевозок по работе, но как единственный авто, это катастрофа для пассажиров на  втором ряду.
   И так  в апреле 2015 г.  нашелся человек, который предложил  мне деньги в замен на мою Карину,  началась головная боль по поиску того что хотелось. Калдин не нашлось,  Хонды, Сузуки, Митсубиси вообще не рассматривал, осталась Мазда-Капелла-Вэгон, 1999 г.в. c двигателем 1.8 л. и  механической КПП в г.Барнауле.  Цена была 185 т.р.  Созвонился с  владельцем, договорился о встрече. При этом владелец предупредил, что имеются следы коррозии на правом заднем крыле, и что он собрался делать кузовной ремонт, но если я заберу, то цена будет снижена.  При встрече, владелец почти ничего не скрывал,  показал всё как есть, все так называемые коцки и царапки и что с ней было.  К этим в вещам всегда подхожу реально и знаю, что пробежных машин,  в состоянии «капсула времени» не бывает. Каждую машину надо будет сделать под себя и при этом что то вложить, желательно немного.  Рассказал, что недавно сделал двигателю лайт-ремонт (замена колец, маслосъёмных сальников с регулировкой клапанов). Двигатель работал тихо и ровно  в т.ч.и кондиционер, все навесное работало исправно, никаких потёков и масляных запотеваний.  Масло было светлое. По Павловскому тракту выехали за город, где  я сам  сел за руль, прокатился. На ходу, по работе двигателя и коробки машина понравилась. Все чётко и без провалов. Только понял, что в отличии от Тойоты,  двигатель Мазды,  любит обороты немного выше. Пружины были уставшие  и просели, резина летняя Амтел с еще хорошим протектором (потом  вскоре выбросил, оказалась кривая, повело корд). Салон в хорошем состоянии с родными ковриками и светодиодной подсветкой  по низу. Фары были были установлены Евро с линзами в ближнем свете. По цене договорились на 170 т.р. и в придачу комлект зимней резины Гиславед в идеальном состоянии, на дисках с ремкомплектом арки правого крыла из оцинковки.  
   Эксплуатация:
А эксплуатация началась с того, что после ревизии ходовки, решил купить контрактные   задние стойки в сборе, потому как пружины были не только просевшие, но и на одной, нижний виток был обломан. Пружины на передних стойках  тоже свое уже отходили, хотя стойки были еще сухие и даже работали.  На работоспособность контрактных стоек сильно не рассчитывал, что и подтвердилось. Примерно через 5000 км, стали стучать. А передние стойки  купил у товарища, маздовода со стажем.   За две контрактные стойки с новыми пыльниками,  новыми крабами и новыми пружинами от полноприводной Капеллы отдал 2700 руб. И эти отходили не много.  Решил брать новые.  А ценники на них очень даже кусаются, после повышения курса доллара.  Но хорошо, что живу на границе с Казахстаном и до Семипалатинска всего 120 км. И есть там рынок Восточный, где и были приобретены  китайские газомасляные  стойки с маркировкой TMG, по цене 1500 руб. за штуку. (это конечно  не оригинальные Токико, но по хорошей дороге до 150 км/ч дорогу держали нормально, по разбитому асфальту можно было свободно ехать до 100 км/ч.и в сильные морозы не дубели и не текли) Проехал на них более 50 000 км. И продал в нормальном состоянии. Набор сайлентблоков на все тяги задней подвески, по цене что то около 1300 руб  за все и передние тормозные колодки за 550 руб с маркировкой, что из Германии.  Но все это конечно Китай. Хотя и очень качественный. Что интересно, в Казахстане, Мазду этого поколения, называют  «птичкой», наверное из-за эмблемы. После замены стоек и  установки проставок под задние крабы машинка взбодрилась и немного увеличился дорожный просвет, но до безобразия, а в меру.  В изумления привели сайлентблоки продольных рычагов задней подвески. Выдавливаются спокойно пальцем из гнезда рычага, как простая резиновая втулка, новые вставляются  также.  В передней подвеске обнаружил, что передние сайлентблоки рычагов, разбиты. В г.Рубцовске,  в одном из магазинов нашел их, по 250 р. за штуку, где предложил  забрать у меня набор сайлентблоков на поперечные рычаги задней подвески, т.к. знал, что у нас они отдельно не продаются, а только с тягой в сборе и не дёшево. Бартер состоялся с доплатой в мою сторону. Потом на форуме, узнал, что на продольные тяги подходят рессорные втулки от УАЗ-469, что и в последствии сделал, правда пришлось заказать токарю металлические втулки с внутренним диаметром, как у оригинальных сайлентблоков. Это для верхнего уха, а для нижнего  думаю и так пойдёт ( не успел поставить).  С заменой сайлентблоков передних рычагов, думал проблем не будет. Однако напрасно думал. Ухо заднего сайлентблока крепится к подрамнику тремя болтами, два болта открутились нормально, а вот третий при помощи газовой горелки,  вэдэшки и японской матери. Причём на обоих рычагах была эта проблема.  Передние сайленты,  как простые  резиновые втулки, даже без металлической оболочки, запрессовал при помощи молотка. А задние сайленты передних рычагов, можно менять на месте, даже не снимая рычага. После всех этих процедур сделал геометрию и машинка поехала ровно. Однако через некоторое время, стала как то интересно подруливать. Съездил  на диагностику, а это  у нас бесплатно. Мне сказали, что разбиты сайлентблоки наружных поперечных рычагов, т.е. при  регулировки схождения задних колёс,  провернули эксцентриковый палец, который проходит через втулку сайлентблока и естественно приржавел там навечно, а мастер благополучно провернул втулку в резинке и сорвал её. Но мастер, тут не причём, всегда ездил и буду ездить только к нему.  Всё дело в Мазде и её конструктивных особенностях.  У Тойоты на этой тяге стоит распорная втулка и сайлентам при регулировке ничего не делается.  А сайлентблоков у меня нет, я же их продал. Тут один знакомый Маздовод, предложить забрать у него контрактные поперечные тяги в состоянии, как новые. Что я и сделал, по 400 р. за тягу. Ставить их не проблема, проблема – снять. Опять газовая, горелка, вэдэшка и мама из японии.  На этом, про заднюю подвеску забыл до самой продажи. Ну а пока под машиной, немного о сайлентах передней подвески, те два, что менял в самом начале, долго не проходили и машина опять начала подруливать. Купил уже в другом магазине,  и передние и задние, производство якобы из Таиланда, оказались качественные. И опять  проблема с этими же болтами, которые вкручиваются в анкерные гайки, закрепленные в полости подрамника. А эти гайки потом прокручиваются вместе с болтом. Так что пришлось один болт срезать и вварить шпильку.   По двигателю первые полтора года проблем никаких не было. Заводился всегда и без проблем. Масло не расходовал, от слова совсем. Прежний владелец, сказал что заливал синтетику от Лукойла, с вязкостью 5W30. Что я и делал в течении 3 лет, пока не продал. Масло менял через 8000 км. Всегда заливал 3 литра, 1 литр оставался, каждая четвертая замена была « бесплатно». Бензин заливал 92, пробовал 95,  никакой разницы не почувствовал. По расходу сильно не напрягал. В среднем не более 8 л на 100 км. Наверное благодаря механике. Ну не люблю я АКПП, хотя согласен, что комфорнее.  В конце 2016 г. начались проблемы с двигателем, хотя заводился нормально в любой мороз. Но мощность развивать перестал,  немного увеличился расход, там где раньше свободно тянул на 3 передаче, приходилось включать вторую. После замены свечей, некоторое время проблема исчезала, потом опять появлялась.  Постепенно, заменил топливный фильтр, (менять не сложно), топливный насос с сеточкой, менять не долго(но в универсале пока доберешься из за этого очень комфортного дивана с подрамником) промыл дроссельную заслонку ( не есть проблема). Хотел еще по совету форумчан заглушить ЕГР,  но не стал. При снятии дроссельной заслонки во впускном коллекторе ничего «криминального» не обнаружил. После всех этих манипуляций происходили улучшения, но не надолго. Потом мне посоветовали съездить на диагностику в ПАТП, к специалисту по имени Дима., который действительно помог и обнаружил причину внутри подсвечника 4-го цилиндра, там был нагар, который он удалил. Когда я менял свечи, контакт на время был хороший, потом опять нагар и всё как попало. Кроме того была сделана диагностика всего электрооборудования и она оказалась в норме. Капелла опять  можно сказать меня возрадовала, и я ей купил новые ВВ провода и поставил иридиевые  свечи. После этого  я только ездил, менял масло и фильтра.  Эта Капелла, одна из немногих машин, которая действительно доставляла удовольствие от того как она едет, как везет тебя и твоих пассажиров, независимо от погоды и времени года.  Причём на скорости более 120 км/ч, расход более чем скромный. Очень удобные сиденья, как передние так и задние, причем задний диван можно регулировать  по наклону спинок, можно пододвинуть и увеличить объём багажника, сложить спинки или вообще убрать задние сиденья и разложить в ровный пол до передней панели. Длина получается почти 3 метра. В машине не спал, но  привозил на ней морозильный ларь, большой холодильник, однажды даже  пришлось перевезти товарищу два колеса от  самосвала ХОВО.  Но есть и не приятные моменты, это коррозия. Однажды кто то написал, что если закрыться стакой машиной в гараже, выключить свет и прислушаться, то можно услышать, как она ржавеет.  Есть еще чисто маздовские  «неудобства». Генератор, стартер,  масляный фильтр,  датчик, ГУР , клапан ЕГР расположены со стороны моторного щита и не совсем удобны для доступа. Хотя  этот двигатель марки FP-DE, мне понравился больше чем  4S-FE,  от Тойоты. Рычаг КПП соеденён с коробкой при помощи тяги, а не тросовый. Переключать приятно, хода короткие, но в зимнее время, при езде по глубокому снегу,  снег  набивается  у вилки на входе в  КПП, и после  стоянки, замерзает.   После того как у ДРОМА появилась акция по выкупу автомобилей на своем сайте, я выставил объявление о продаже Капеллы (на удачу) Цену поставил  намного выше, чем средняя по ДРОМУ, поэтому на реального покупателя не рассчитывал.  Сначала хотел сделать  кузовной ремонт и заменить фрагмент крыла. Потом мастер мне объяснил, что  лучше сделать с заменой правого порога, который был  внешне  в нормальном состоянии, но уже с «метастазами».  Примерно через полтора года метастазы, превратились в кариес.  Этот  кариес на скорость не влиял и я решил,  летом этого года сделать кузовной ремонт. Но нашелся человек, который  купил мою Капеллу и в таком состоянии. Вот так получилось, что  18 апреля -  заменил масло в ДВС,  24 апреля - прошел техосмотр и застраховал на год, а 29 апреля 2018 г. приехал человек, посмотрел, прокатился и уехал, оставив мне сумму, за которую я хотел её продать.  А на учет я её ставил 28 апреля 2015 г. Так что ровно 3 года и почти 70 000 км, практически без проблемной эксплуатации  20-ти летней Мазды Капеллы  с  пробегом по одометру 334 000 км. Сейчас пока еще ничего не купил. Хочется что то посвежее, но листая ДРОМ, перехожу в раздел Мазда и смотрю Капеллы.  Может, потому что Капелла,  осталась для меня тем автомобилем, на который хочется оглянуться,  когда оставляешь  его на стоянке. Есть что то в экстерьере последней версии этих машин, хоть седан или универсал, а есть еще и лифтбек но там 626.
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Алекс
Новосибирск
Полностью согласен с автором. У самого было две Калдины, но сев в капеллу (птичку) понял, что это моё! Езжу второй год ,а продавать и не хочется. Уж больно всё по человечески удобно. Жаль что годы берут свое, от коррозии ее уйти. Душевный отзыв, твердая пятерка!
2
 
Ответить
9128343
Да, прекрасный отзыв! Видимо, это любовь...
 
 
Ответить
111
автор
Рубцовск
9128343
Да, прекрасный отзыв! Видимо, это любовь...
После продажи, два месяца искал себе машину. Чего раньше никогда не было. Обычно уже знал какую машину буду брать. Живую Мазду не нашел ( пока моя продавалась, были очень даже интересные предложения, но они к этому времени уже ушли). Как компромис, купил Спасио 99 г.в., с родным ПТС , у владельца и в состоянии, не требующем вложений. Но при посещении Дрома, просматриваю Мазды и именно на механике.
 
 
Ответить
12890889
Томск
Здравствуйте , не осилил весь текст )) скажите как на ваш взгляд железо на маздах подвержено коррозии ? (ну например всем известный нисан на сегоднешний день машины даже за 2000 год уже с переваренными порогами и дырами в полу и это не возраст берет своё !! смотрел на днях 2 кариба 97 и 94 года пороги конечно слегка подоржавели и есть по одному отверстию на машину, но дно как будто с завода только вышла ) Дело в том что нужен полный привод и универсал, бюджет скромный , нисанны точно отпадают и вот на сегодня из подходящего только капела , полный привод, универсал , 2 литра , 170 кабыл , автомат , 2000 год и всего 160 рублей , вроде как продаёт собственник , но , подозрительно всё как то !!! сегодня только поеду смотреть , разговаривать, может посоветуете на что стоит обращать внимание на этих моделях ? )
 
 
Ответить
111
автор
Рубцовск
12890889
Здравствуйте , не осилил весь текст )) скажите как на ваш взгляд железо на маздах подвержено коррозии ? (ну например всем известный нисан на сегоднешний день машины даже за 2000 год уже с переваренными...
Добрый вечер. Капеллу в данной комплектации, я бы рассматривать не стал, по нескольким причинам. 170 л.с. и 4 ВД на АКПП, который исчерпал свой ресурс, это та ещё лотерея. При этом расход бензина может быть под 20 л на 100 км в городе и на бездорожье. Замудренная конструкция задней подвески с множеством косточек и сайлентблоков. У моего товарища была вэдовая Капелла 2000 г.в с простым двигателем FS-FE. Относился он к ней очень бережно, но возникли проблемы с редуктором заднего моста, пришлось заменить на контрактный. Известная проблема Капелл с валами передних приводов. Это разные диаметры валов, разное количество шлицов на обоих конца вала, у машин одного года выпуска, но разных комплектаций. А проблемы с правым передним приводом, могут стать реальным головняком. Контрактных уже нет, а если где то и есть, то еще не факт, что подойдёт и ценник, дороже чем на Прадо. Поэтому и цена такая сладкая, при очень хорошей комплектации. Если нужен универсал и 4ВД, то советую присмотреться к Калдинам в 190-м кузове. Более понятная машина, в ремонте проще, полный привод реализован надежнее через кнопку и раздатку и меньше ржавеет. Хотя после Капеллы, Калдину не хочется. Да, еще немного, когда я выставил Капеллу на продажу, мне дважды предлагали в обмен Капелллу с двигателем 170 л.с., уверяя, что по трассе она расходует всего 8 литров. Потом этот же человек обменял Капеллу на убитую Демио, которую зачем то предложил мне для обмена. Могу много чего рассказать, если хотите звоните. 8 905 925 93 15
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Capella 1999 в России


Добавить отзыв