Всем привет.
Первый отзыв про первый авто. Хотел написать раньше, однако решил подождать чуть-чуть, дабы высохли все "слюни" (первый авто всё-таки). Прошёл год - время пришло... Начнём.
-Двигатель
1,8л - 125 л.с. Двигатель должен двигать исправно, с этим проблем нет. На спидометре, конечно, 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч = 11 сек.(+/- 0,5). Зимой прогревается довольно долго: 10 мин стоя + минут 5 на малых оборотах в пути. Заводился без прогрева только в -20 с небольшим, дальше надо ставить таймер. Я ставил на 6 часов - без проблем. Пару раз забывал, потом крутил и закидывало свечи. Вытаскиваем свечи - сушим (они расположены сверху - просто и удобно). Вымакиваем бензин с колодцев и норм. С запасным комплектом свечей наловчился всё делать за 5 минут на морозе. Расход в городе летом около 10-11л, на трассе 6-7л где-то, зимой на 30%, наверное, больше. Разгонял максимум до 160 км/ч, проехал 10 минут и устал. Следовательно пора переходить к ходовке.
-Ходовая часть
Передний привод. Подвеска жестковата (на мой взгляд), ямочки и неровности чувствуются всем телом, хотя их смягчает в целом. Управляемость, благодаря подвеске, на уровне. В городе в потоке не затеряешься, нашёл местечко свободное в другом ряду, по газам и резко туда(с поворотником,конечно, и не мешая другим)). Левые повороты, если надо быстро перед встречкой нырнуть, на 40-50 заехать без проблем. Можно и быстрей, однако нужно приготовиться к нешуточному крену. На трассе, по нашим дорогам, не очень удобно. Волны на асфальте постоянно покачивают машину слева-направо, поэтому со 130 км/ч концентрируешься на руле, как будто в гонке участвуешь. Удобная скорость 100-120, при этом отдыхаешь и не паришься. Этого я и придерживаюсь. Стойки родные - газовые, поэтому не всегда справляются, хотя в городском режиме хватает и их. Просвет 16 см позволяет проехать на природу, но надо знать меру и прогноз погоды).Зимой по заснеженным дворам машину водит из колеи в колею, но гребёт, привыкнуть только. В сугробе, конечно, встанешь. Но плакать не надо: быстро вышел, взял лопатку, откопался и попёр. На обгонах со 100 до 140, в принципе, спокойно, но запаса не чувствуется уже. Начали про обгоны, перейдём к КПП.
-Коробка переключения передач
АКПП, простой - почти деревянный. 4 ступени. Присутствует L и S режимы, а также ограничение 1ой, 2мя и 3мя скоростями ( на Hold'е). Режимы меняет с радостью и почти мгновенно. с 3-й передачи газ в пол и спрыгивает на 2-ю, далее на 1-ю буквально за полсекунды. Насколько я понимаю, это довольно резво. При разгоне переключение с 1-й на 2-ю ощущается довольно отчетливо, далее незаметно. В целом коробка обеспечивает уверенные обгоны и перестроения в городе, хотя пятиступка была бы лучше(за городом).
-ЛКП и внут. отделка
ЛКП не особо крепкое, нужно быть осторожным в лесочке. Веточки, что покрепче, оставляют заметный след на лаке, накопишь и придётся полировать. Джинсы с кнопками - тоже самое). В салоне пластик не очень. Черные детали накапливают микроцарапины от любого прикосновения. Скрипы-бряки тоже на месте, в основном там, где торпеда прилегает к лобовухе и дверям. Без музыки некомфортно, и привыкнуть к этому невозможно). Ручки на дверях для полутораметровых японцев, не иначе. Русские руки слишком длинные, приходится извиваться, как "уж", если надо за нее(ручку) схватиться(вспоминаем про крены). Прикуриватель в бардачке валяется, на своем месте гремит. Бардачок, кстати, вполне объемный. Есть 2 подстаканника, но пользоваться им некомфортно - ручка КПП на P мешает дотянуться до тары). Пьём на улице. Сзади пепельница тоже есть, но маленькая), для красоты, видать. Курим на улице. Сиденья у меня велюр, в моей комплектации не складывается там ничего, как у других. Спим на улице. (в палатке, конечн))) Про салон вроде всё.
А теперь самое главное, а главное в Мазде - это надёжность. Нет - Надёжность с большой буквы. За год эксплуатации я поменял... хмм: Масло (Ravenol 5w-40) 2 раза. Фильтр масляный - 2 раза (300р +/- на Экзисте), фильтр воздушный - 2 раза (400 р там же) и пыльник ШРУСа (не помню, где брал), жидкость ГУРа, ибо воняла гарью (400р вроде на любой заправке). Всё. Итого кроме расходников я ничего не менял, никуда не лазил, ничего не ковырял. Тем более диагностики проблем не выявили. В планах поменять масло АКПП. Так, на всякий случай. Надёжность - огромный плюс, тем более, что в этом разделе есть и немалый минус. А именно: не удобно заниматься самому. Например поменять масл. фильтр марока: руками еле достал(одинаково далеко, что сверху, что снизу). Чтобы снять шланг обратки с бачка ГУРа, пришлось его(бачок) снимать, хотя этого не планировалось изначально. Иначе было никак, слезть шлангу мешает крыло. Регулировать фары, например, можно. Однако, ближе регулировать(прям сверху) "дальний" свет, а чтоб ближняк поправить, нужны тоненькие дамские ручки и 3 этажа громких слов. Да, и ещё: после зимы появился странный звук под капотом. Мастера(провались они в бездну) грешили на генератор. Так чтобы его снять, надо полмашины снизу разобрать: привод справа и ещё там трубки какие-то, куча целая (я не автомеханик). В общем ремонтировать Мазду - это дело сложное и ооочень небыстрое. Но она не ломается. Возвращаясь к шуму под капотом: один из роликов терся об деформированный после зимы пластиковый короб, закрывающий ремень ГРМ. К апрелю прошло. Забил.
Итого.
Стоимость авто: 220 т.р.
Вложений, не считая бензина: 6 т.р. (считая масло) 10-12 т.р., считая несколько диагностик.
Пробег при покупке: 175 тыс. км. Сейчас 190 тыс. км. Будем бегать и дальше, пока не накоплю полляма на что-нибудь другое.
В итоге бюджетный авто со своими недостатками, небольшим двигателем, простеньким салоном, дизайном на любителя. И не ловим мы восхищенных взглядов со стороны. Компенсируем это крепкими и надёжными агрегатами, небольшим расходом и конечно стоимостью авто и обслуживанием. Авто откатал 13 лет, 7 из них в России, и столько же ещё пробегает. У меня всё, отвечу на любые вопросы, если смогу)).