Стаж с 1985г, машин во владении было много,поездил на многих.Последние 20 лет езжу на Японцах.Тойоты, Ниссаны, Мазды, седаны, минивены, бусы. Были и дизеля и бензинки. В 2013 взял Ниссан-Серену 2008г с аукциона.
Случилось так,что послали в командировку в район на дочерний завод. Руководство предложило зарплату побольше ,а у меня дом в деревне в 18 км, ну и перешел, а заодно и жить перебрался в деревню. А что мне в городе на шестом десятке? А тут, почти как в городской квартире (газовое отопление,скважина) плюс баня, лес и водоем, да и подъезд асфальт.
Ездил два года на работу на Серенке, потом задумался о покупке второго авто, чисто до работы доехать. А то если что с авто случится, то до работы не доберусь. Сначала была Мазда Фемели 1985г. Но отзыв не о ней. Наткнулся год тому на обьяву по продаже Мазда Капелла за 35 т руб, с нерабочим движком. Продавали недалеко, сьездил,посмотрел. Машина 1991 г дизель 2 литра с волновым компрессором, акпп, один хозяин,в родной краске.
Пробег по спидометру 115т км. Последние 5 лет стояла. Арки подгнили, пороги пошли, салон чистый. Брали ее с пробегом 20 т км на Сахалине, потом хозяин переехал и перевез авто во Владимир, где наездил 90т км (ну пробег скручен наверное еще в Япии), последние 5 лет стояла. Потом ее продали, новый хозяин на учет не ставил, купил движек через какую то фирму в Белоруссии, движек оказался г..но, вот он и выставил на продажу. Со слов продавца гбц была откапиталена, распылители заменены, тнвд проверен. тормозные суппорта перебраны, колодки поменяны. Компрессия во всех горшках 18. Взял,притащил на эвакуаторе.
Январь теплый был, начал разбираться. В активе-нормальный кузов, чистый салон, сигналка с автозапуском (еще японская, древняя как опа мамонта, но рабочая), полностью рабочая электрика (никакого колхоза), подогрев сиденья, родная краска, плюс запасной разобранный движек.
В пассиве -резина г..но, движек нерабочий, главный тормозной течет, пыльник на шрусе худой. Зарядил акум, завелась с полпинка. Залил антифриз-не заводится, открыл воздушный фильтр, оттуда дым попер.
Прочистил интеркулер (забит был), пусковой клапан, заменил воздушный фильтр. Машина начала заводится с полпинка, с сапуна дыма больше чем с глушака, с масляного щупа масло давит (когда вынуть). Но не дымит, газов в о ж нет, печка жарит.
Прикупил диски на 15, резина зимняя была в запасе. Перебрал главный тормозной (рем комплект 200 руб), поменял пыльник.
Выехал. Подвеска отличная, ямы глотает на ура и не жесткая, ничего не стучит. Акпп работает на 4 (есть толчок на холодную с 1 на 2), в салоне тихо, печка жарит. Но не все так гладко-на горячую не заводилась,чуть остынет. с полпинка. Ну думаю с тнвд нае...и.
Январь теплый был, даже мысль пришла-до весны покатаю,там движку сделаю. Ан нет, температура опустилась до -10 и все, машинка не завелась, что при такой компрессии вполне естественно.
Откапиталил движку, до кучи перебрал стартер, поменял подшипники на гене. по запчастям вышло тысяч на 20, делал сам.
Машина на горячую и холодную стала заводится с полпинка. В феврале выехал, неделю ездил нормально, потом морозы придавили.
В -25 заводился без проблем (машина стояла на улице), в -34 уже никак. Благо морозы стояли недолго. Поставил на учет, катаюсь. Из проблем-только печка потекла, да шланг лопнул. Поставил котел на 3 квт с помпой (лежал без дела).
Пока машина не доставляет никаких хлопот, езжу каждый день. Подвеска на отлично, в салоне тишина, вибрация только на холостых, шумка присутствует движка не слышно.
Салон просторный, багажник большой, дорогу держит отлично, машина теплая. По движку-75 кобылок, дизель-что от него ждать. Из потока не вываливается, по трассе 100-110 легко (2300-2400 об), после 110 еще кой какой подхват есть, разгонял разок до 150, запас был, но дизель есть дизель, на разгон туповат., хотя если наверное крутить за 3000 об, может и шустрый, езжу 2000-2500.
Расход где то 7-8 литров, соляру жрет любую, масла правда 7 литров входит. Руль мальца туговат, тормоза не идеал. Машина прямо по душе пришлась, причем жене тоже нравится. Чуть что-поехали на твоей.
Серена конечно бесспорно лучше, но Мазда как домашние тапочки, после модельных туфель. В планах поменять пороги, арки отремонтировать. Всем добра.