Отзыв о Капелле.
В конце отзыва +/- машины. Лирику можно пропустить. Машина продана, поэтому отчёт достаточно честный. Думаю отзыв будет полезен ибо машин в таком состоянии такого возраста еще не мало.
Итак, о муках выбора. После переезда в Москву (правильнее сказать Подмосковье) нужна была машина, для поездок в магазин всем семейством, для поездок до электрички и прочего.
Критериями выбора были по степени важности
1) Автомат;
2) Кондиционер;
3) Не дороже 3-х тысяч долларов (150 тыс р. примерно);
4) Не митсубиси;
5) Вместительность (универсал или минивен);
6) Желателен полный привод;
7) Не старше 2000 года, желательно с известным пробегом;
8) Возможность купить и оформить в Москве или области;
Под эти критерии, прежде всего из-за цены, за месяц попало не более 2 десятков машин. В реальности посмотрели штук 5. Предложения салонов не рассматривались. Возможности ездить далеко, долго смотреть, и много выбирать не было. Почти все машины этого ценового диапазона были насквозь гнилые, без документов, с пробегом типа 120 тыс. и т.п. Отсутствие времени и транспорта тоже играли свою роль.
Нашли в Москве, хозяин наврал, что с машиной идет летняя резина, а потом переобулся. Покупали зимой, уже ближе к ночи в снегопад и при 10 бальных пробках на МКАД. В общем смотрели почти никак. Машина бралась на поездить зиму. В ПТС была куча владельцев, на нас ПТС и закончился. Последние 3 владельца катались на машине по году, а потом благополучно продавали. На машине стояла уже изрядно б/у шипованная резина, которой явно должно было хватить на сезон. Купили, оформили в своем МРЭО. Лишних денег не было, оставили старые номера.
Машина на вид была не сильно ржавая, вкруг крашенная, по весне рыжики конечно повылазили на арках во всей красе и в подкапотном пространстве тоже, разумеется на задней двери и много где по мелочи, но зимой и ночью смотрелась лучше. :-) На стекле традиционные трещины, смачные такие. Коробка переключалась идеально. Двигатель тянул плохо, жрал литров 12, но ездил. пробег 280 тыс был похож на правду. Прежний владелец утверждал, что перебрал ходовку и двигатель - возможно. Побрякивать в ходовке спереди начало только весной. Салон был не первой свежести, но не рваный и не сверх грязный, да и поездки с маленькими детьми ему чистоты все равно не добавляли, потому не напрягал. На остатках шипованной резины я проездил всю зиму и лето, летней просто не было, а зимняя новая была, эту было просто не жалко.
Эксплуатация.
В первое же утро машина не завелась. Аккумулятор сдох. Опыт показывает, что входить в зиму с таким УГ дело гиблое. Попытка купить что-то бюджетное выявило, что кроме варты за 6 тыс туда ничего не влезает по форме клем и их расположению. Плюнул, купил, забыл. Сигнализация стояла старенькая, аллигатор с автозапуском, на не большом расстоянии заводила, главное машину было на прямой видимости от подъезда поставить.
В приборной панели были 2 сгоревшие лампы, ни скорости ни оборотов в сумерках и ночью видно не было. Поменял без труда, вместе с парой лампочек в салоне.
Сильнее всего напрягала вибрация по кузову. Убедился, что двигатель стоит на 5 дохлых подушках-опорах и замена их вкруг встанет в круглую сумму. Просто поменял на СТО самую большую из них, обошлось в 3,5 тысячи. Вибрация стала терпимой.
Через неделю исчезло масло. Ну тупо на щупе раз и нет. Ладно, залил что было в багажнике. Походу не совсем то и совсем не зимнее. На следующий день машина стала кипеть.
Подумал что дело в том самом масле. Заменил на нормальную полусинтетику от мобил. Кипеть не перестала. В результате поисков обнаружил, что антифриз куда-то делся. Прогнозы были самые не приятные. Но ограничилось заменой термостата и крышки на радиаторе. Крышку поменял просто для спокойствия на рассчитанную на меньшее давление. Антифриз и после этого куда-то уходил. Явной течи видно не было, после поисков обнаружил прохудившийся шланг. Узнал цену шланга на экзисте. Удивился, купил 3 метра обычного армированного шланга, меньше не хотели продавать, поменял. Антифриз все равно где-то потихоньку уходил, но просто забил, пару раз долил, куда девался точно не знаю.
В машине стояла музыка и даже телевизор, даже не интересовался, что способен показать телевизор из 4 колонок 2 работало. Периодически телевизор просто переставал подавать признаки жизни, опыт показал, что лечится скидыванием клемм. Порадовала розетка в багажнике, удобно не тянуться. Зато в прикуривателе вилка застревала просто намертво, пришлось воткнуть переходник, дабы не дергать каждый раз со всей дури. В фарах стояли светодиодные лампочки, выкинул эту дрянь сразу.
3 раза забывал выключить фары и разряжал в ноль. Из 3-х попыток прикурить получилось 1 раз, возможно виной китайские провода. Проще перекинуть аккумулятор. Зуммер фар в машине есть, но я успеваю выйти из машины, пока он включится.
Через пару месяцев уже весной вдруг не закрылось стекло в пассажирской двери. Местный автоэлектрик клятвенно заверил, что дело в моторчике стеклоподъёмника. Денег не было, времени тоже. Все лето прокатался со стеклом приклеенным скотчем, иначе падало. Переклеивал раз 10, наверное, периодически. Задолбался. Нашел чуть денег, попросил форумчанина Юрчел прислать стеклоподъёмник из Новосибирска. Спасибо, помог, прислал. Я выбрал теплый день все разобрал и... убедился, что теперь у меня 2 работающих стеклоподъёмника. Зато блок управления работает не совсем… При этом там итак не работал толком блочёк управления зеркалами, одно из зеркал не складывалось и моторчик непрерывно крутился, а второе регулировалось не во всех плоскостях. Денег больше не было, времени и терпения тоже. Тупо перекинул клеммы в блоке управления стеклоподъемниками. Вместо левого заднего стекла кнопка стала открывать водительское окно.
Ездил на машине не много реально до магазина, до электрички, да так пара обзорных экскурсий по области с семьёй. В одной из таких поездок появилась дикая вибрация по всей машине. Неожиданно вылечилась балансировкой колёс, наверное, просто грузик отвалился.
Зимой машина показала себя исключительно с положительной стороны ибо была очень тёплая, хорошо держала дорогу, в том числе не переставлялась и не крутилась в колее, нигде не застревал и не буксовал. Полный привод мне понравился.
Багажник узкий, но вполне вместительный, запихивал столешницы длиной 2,5 м. холодильник, шкафы.
Откровенная слабость мотора меня напрягала, вклиниваться в поток, держаться за ведущей машиной, ехать больше 100 км/ч не комфортно. Вернее если разогнать её до 80 км/ч, то ничего, едет, а медленнее откровенно тупит. Пару раз машина глохла без видимых причин, как правило на малой скорости, почти стоя, обороты холостого хода плавали. Не понравилось, что невозможно самому заглянуть и оценить состояние ГРМ, ибо нужно снимать клапанную крышку, которая в моем случае сидела на герметике.
Однако прошла зима, лето, наступила осень. Машина честно сказать надоела. Ну не радовала она меня, не вызывала такого безграничного доверия, которое вызывал бывший до нее Марк. Было видно, что хорошо бы сделать сход развал перед сменой резины…. Да и вообще хорошо бы сделать смену машины ибо если этот уставший двигатель испустит дух, то ставить на это видавший виды кузов новый двигатель дело не осмысленное, а пытаться бороться со ржавчиной и как-то шаманить кузов дело хлопотное и дорогое. Просто боялся остаться со вставшей машиной, которую продать потом будет в принципе невозможно. Поэтому поменял ее с доплатой на более свежего, более живого и главное любимого марка. В кузове универсал и полный привод, ибо к хорошему быстро привыкаешь.
Мазда себя оправдала ибо бралась под зиму, как временный вариант и с этой задачей она справилась, потрепав нервы вполне терпимо. Не жалею что была в моей жизни эта машина, как и не жалею, что расстался с нею.
По понятным причинам продолжения отзыва не будет и дополнительных фоток видимо тоже. С тем что я наездник и без души подошел к машине заранее согласен. Ковыряться, вкладываться, оживлять, и радоваться, что пациент скорее жив это не моё.
На фото машина моя, а фото салона взял из интернета, по сути у меня был такого-же цвета и рисунка. На первом салонном фото видно переднее сиденье сложенное в столик. Задние спинки сидений просто сложены вперед. На втором салонном фото еще и сидушки задних сидений откинуты вперед, и сами спинки сиденья сложены вперед. При такой раскладке длина меньше, но пол ровнее.
Плюсы и минусы машины.
Начнём с плохого.
1) Просто уставший экземпляр;
2) Хорошо ржавеет в Московском климате;
3) Множество скрипов и сверчков в салоне;
4) Шумная, хотя двери были проклеены шумоизоляцией;
5) Может новый двигатель 2,0 и тянет, мой не тянул, особенно после 2,5;
6) Вибрация описана во многих отзывах. Для борьбы замена множества подушек, целесообразно для не убитой машины для себя;
7) Моя жрала прилично, бак 60 л, показался маловат.
8) Задняя дверь закрывается весьма не удобно, туго, схватиться не за что, пачкаешься.
9) Тесновата с детскими автокреслами.
Явные плюсы:
1) Хорошо держит дорогу и колею;
2) Тёплая;
3) Удобно трансформируется салон, вместительная для погрузки, переднее сиденье складывается в столик;
4) Приличный клиренс, мало где цепляет;
5) Хорошо тормозит.
Если надумаете брать смотрите внимательнее. Ровных дорог!