Всем добрый день!
Наконец то я решился написать отзыв, долго думал и вот случилось) Сразу скажу, за орфографию прошу не корить, с ней не всегда все хорошо. Да и не ради нее мы тут все.
Решил написать отзыв не для себя а для других, кто присматривает подобный авто. Инфы по нему мало, и что к чему не понятно. сам был в такой ситуации.
И так по пунктам:
1. Что было раньше и с чего началось:
Была Тойота Камри 97 года передний привод (огонь тачка), Филдер 2007 4 вд, 1,5 л, и Субару Аутбек 2003. 2,5 литра, с последним я познал что такое полный привод ))), Последний был для моей работы хорош, приходится часто мотаться по краю и периодически съезжать с асфальта. Но последнее время стал больше ездить по городу, нашему любимом Владивостоку, с его пробками и отсутствием парковочных мест, особенно в центре, эту радость в 5 м, фиг куда засунешь. По этом звезды сошлись, было решено его сменить на что то небольшое, свежее, полноприводное и экономичное. Вариантов было много, но остановился на Хонде Везел и СХ-3, попался на глаза, понравился, съездил на Зеленку, походил посмотрел их , посидел, пощупал, нормально. Одним из критериев был, чтобы мне было в машине удобно, брал я ее для себя, и на себя ориентировался. У меня рост 182, в мелких машинах мне тесно, плюс в дальних поездках начинает болеть спина, если сиденья не удобные, мне этого не надо. Посидев в обоих машинах, был приятно удивлен, что при своих малых размерах, в них мне очень удобно, в том же аутбеке, посадка и сиденья были ужасные, 2,5 года отъездил, а так удобного положения и не нашел. Кстати, одним из вариантов был Икстреил Т31, но проехавшись в нем разок, я понял, что это не мое, неудобно мне в нем.
2. Покупка:
С начала думал везти с аукциона, бюджет был лям, и вроде шансы были, при первом осмотре аукционов и цен продажи авто. Но когда сел с другом, через которого собирался везти авто, и посмотрев конкретно цены продаж и проходные года, понял, что за то, что у меня есть, привезти что то нормальное шансов ноль. Походив, посмотрев другие машины (чуть филдер не купил 140 с 1,8 л), судьба меня вернула опять обратно. Наткнулся на объявление о продаже СХ-3 за 880 р, машина в России, без пробега, ну думаю, позвоню узнаю ради интереса. Позвонил, человек оказался рядом, на районе, приехал через 5 минут на машине. Походил, посмотрел на нее, вроде нормальная (сразу скажу я не спец, так визуально посмотрел), проверил, документы есть, с фотал ПТС, и номер кузова, пробил потом в инете, вылез аукционник, все бьется, машина нормальная, не битая, даже перевод заказал, все тоже норм, в России только с осени 2018, и судя по одометру, уже намотала 7000, ну и это нормально, у нас таких безпробежных полно, каждая вторая. Ну думаю если пройдет осмотр в сервисе, то возьму, но если хоть один косяк, то нафиг. Договорились встретиться на следующий день утром в 10, в сервисе на районе. На следующий день приехал, он уже ждал меня, приехал раньше. Машину отдали на осмотр. По результатам, все в идеале, и кузов, и ходовка и движка, и по электронике. Ну думаю вообще отлично, как не взять. Все залог оставил, документы подготовили, встретились в ГАИ сделку оформили. Покупка состоялась.
Позже заехав к другу в автосервис, показать машину. Оказалось что машина была битая, в левую часть морды, не сильно, удар был в капот по касательно, но его красили, красили левое крыло, и еще меняное лобовое, стоит китай, чему я удивился, потому, у машины на лобовухе, 5 датчиков-сканеров разного типа, и они не факт, что с левым лобовым стали бы работать, но нет, лобовое оказалось нормальное, все работает. Да и покрасили нормально, неопытный глаз не заметит. Я конечно поехал в сервис где был осмотр, все предъявил, показал. Руководство охало, разводило руками, говорило, что покарают того мастера, для них это большой грех, они за свой авторитет борются, деньги за осмотр отдали, но что толку, осадок остался, брал я вроде как не битую.
Ну думаю, что горевать, купил, что купил.
3. Первое впечатление.
Сев в машину, понимаешь, что после Аутбека 2003 года, это звездолёт, причем очень комфортный, в машине очень приятно находится, дизель работает тихо, в салоне почти не слышно, шумоизоляция хорошая, как мне потом мастер сказал, двигатель как будто в специальной шубе со стороны водителя. Едет машина приятно, автомат работает как часы, это не субаровский четырех ступенчатый который порой очень жестковат в работе. Ходовка у машины очень мягкая, едешь по ухабам как на крауне, просто переваливаясь.
После покупки, в это же день поехал в Штыковские пруды к друзьям, для тех кто не с Приморья, это около 70 км от Владивостока, в сторону Находки. И что я могу сказать проехавшись на ней по трассе?! Это полный капец!!!! Если вы думаете, что дизель 1,5 литра это мало, вы глубоко ошибаетесь!!! Эту радость просто невозможно удержать, она просто прет! Я был в шоке! Она просто прет, я даже не заметил как уже было 140, и она даже не напряглась. Забегая вперед скажу, что диапазон 110-150 эта малышка проходит на раз-два, я даже заметить не успеваю!
В общем я был восторге от нее, и пофиг, что был чуток битая.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
1. Ходовые качества.
Ходвка у машины мягкая, как на крауне, ездить приятно, особенно на трассе, в совокупности с классным сидением, едешь и получаешь удовольствие. Но есть проблема, из за мягкой ходовки, на плохих дорогах с частыми волнами, появляется нехватка жесткости, и машину начинает сильно раскачивать по вертикали, порой просто подбрасывать, больше 100 не поедешь, приходится сбрасывать скорость. Но опять таки за счет мягкой ходовки, ездить на ней по грунтовке нормально. Я сначала боялся, что будет зубодробилка, но нет, проехался 100 км по грунтовке, с гороховым щебнем местами, и нормально, идет мягко, машина управляема.
Вообще машина очень хорошо держит дорогу и в управлении не уступает тому же субару, а порой и круче. Все, очень просто, контролируемо, не надо напрягаться, бороться с машиной, едет туда куда вам надо, так как вам надо, и не мечется по дороге при легком прикосновении к рулю.
И как я выше писал, в ней абсолютно не чувствуется скорость, я отъездил на ней 3 месяца, и до сих пор привыкнуть не могу. В ней на трассе, когда едешь, по ощущениям, нет разницы между 110 и 150 км (больше не ездил), абсолютно никакой, нет никаких! Нет ни какого чувства резкого ускорения, перегрузок, ускорение движения трассы, нет, все происходит очень плавно, за счет хорошей шумки, максимум что можно заметить это, что стало чуть шумнее снаружи и то что обгон происходит быстрее. В один момент я подумал что сломался спидометр, цифры на нем меняются, а по ощущениям разницы нет. Я включил на телефоне карты с определением скорости движения, и оказалось, что спидометр не врет, скорость реальна! Как они это сделали в Мазде, я не знаю!!!!
Что касается проходимости, тут я прогадал, у машины длинный ровный свес переднего бампера, это убивает всю проходимость, геометрическая проходимость плохая, а в совокупности с мягкой ходовкой это превращается в муку. Проезжая крутой лежачий полицейский, машина соскакивая передними колесами с него сильно проседает мордой и может легко чиркнуть носом по асфальту. После покупки машины сразу заказал проставки и пока они шли 2 недели, это была просто мука, постоянно где-то задевал низом бампера, несильно, но неприятно. Так что если кто задумает брать такую, сразу заказывайте проставки, желательно даже до покупки, если уж решились на эту машину.
По проставкам: сзади у машины амортизатор и пружина стоят отдельно, по этому нужно 2 комплекта проставок, для пружины и амора. Продаются под заказ, производят у нас в России, где-то в Сибири. 2 комплекта на 2 см, обойдутся около 3,5 тыс.р. По поводу передних, тут все сложней, и проще))) сначала думал что раз база машины от Мазада 2 (Демио) то и проставки на перед от нее подойдут, но нет, не подходят, и от СХ-5 не подходят, подобрали в сервисе у друга методом тыка, оказалось, что подходят от Тойота Алион, встают как родные))). После установки проставок, жизнь заиграла красками, стало нормально ездить по нашему Владивостоку с его идеальными дорогами! 2 см прям помогают.
Кстати, на задних амортизаторах стоят пластиковые пыльники, они гремят и очень сильно, это я узнал уже после установке проставок. Так что рекомендую сразу их менять, при первой возможности.
2. По резине.
Купил машину со штатной летней резиной на 215/55/16, это эконом версия для СХ-3, в оптимале должна быть на 18R, и она пришла в страну на ней, но мир не без добрых людей и до меня она добралась на 16R. Конечно на 18 дисках машина смотрится лучше и просвет на 0,5 см больше, но я решил на зиму поставить 17R и резину 225/55/17, резины больше, просвет на 0,8 см увеличится, но походив подумав, сказал, всем у этому идти в лес и поставил зимнюю резину, новую, 215/60/16 и не прогадал, машина отлично смотрится, просвет поднялся на 1,2 см. и сейчас ездить стало абсолютно нормально, теперь получился полноценный кросовер, а не бузотёрка. В итоге за счет проставок и резины, клиренс поднялся со 160 до 190 мм.
3. Двигатель и выхлопная.
Двигатель 1,5 литра, турбодизель, модель двигателя свежая 2015 года. Перед покупкой читал, что вроде как были с ними проблема, и был отзыв, проблема в том, что нет программной защиты и двигатель на максимальных оборотах может уйти в разнос. Проблема решается обновлением ПО. Еще в машине стоит электронный масляный насос, современная радость. Стоит система комонрейл.
Двигатель работает мягко, ровно, тяги хватает за глаза, машина конечно не спорткар, туповата на разгон с места, но потом все прекрасно, и в гору идет просто не напрягаясь
Перед покупкой машины посмотрел сколько стоит двигатель, оказалось что не очень дорого, 55 тыс. и это за 2015 год, к сравнению на Аутбек движка стоит 65 минимум, и махнатых годов! Турбину можно купить за 25 тыс, форсунки по 65, но при такой их цене проще купить двигатель)))) Двигатели в продаже во Владивостоке есть. Кстати этот же двигатель стоит и на новых Мазад Демио, последней модели. Там все пуля в пулю.
Поездив полмесяца у меня загорелся датчик сажевого фильтра, ну меня предупреждали, но не ожидал что так скоро. Вроде и масло в двигатель залил нормальное (Mobil 1™ ESP 5W-30, для машин сажевым фильтром), и заправлялся только на Альянсе. Но случилось. Приехал к другу, через сканер включили регенерацию, 15 и все снова стало нормально. Но осадок остался. И немного подумав. Решил я все таки избавится от этой радости. Нашел специалиста по прошивке, договорился, подготовили программное обеспечение для отключения сажевика и заодно и клапана ЕГР. Порекомендовали мне спецов которые могут удалит сажевик физически, договорился с ними на следующий день после программного отключения. Приехал как договорились, ПО залили, поехал по делам по городу, машина ушла в аварийный режим, позвонил спецу, тот сказал, что все так как надо, надо удалить сажевик физически и все встанет на место. Кое-как доездив до следующего дня, отвез машину на удаление сажевика. И тут началось веселье! ))) Мне позвонили через час и сказали, что не могут его достать, там надо опускать двигатель, а они эти мне знимаются. Я к ним приехал, давай разбираться. Спрашиваю, вы же говорили что можете и в курсе про такую машину, оказалось что НЕТ! товарищи такую машину видят в первые! Иничего с ней сделать не могут! Как же я был рад! Машина в аварийном режиме, тачка нужна по зарез, а автоэлектрик который залил новое ПО уехал куда-то на полнедели. Стою, смотрю на это все и радуюсь в душе! И тут вспоминаю про своего друга с автосервисом, который как раз на днях менял на новой мазде Демио такой сажевый фильтр. И вроде все прошло нормально. Звоню, узнаю, да реально делали, ничего опускать не надо, все можно сделать по месту. И благо его сервис рядом. Приехал, оставил машину. На следующий день звонит, все сделали приезжай забирай. Приехал, машина стоит, все нормально. Спрашиваю, а где сажевик, то что выбили? Да вон валяется в ведре, подхожу смотрю, да весь в саже, весь сетчатый, но какой то странный, просвечивается на свет, а по всем канонам не должен. Возникло сомнение, что это вообще-то катализатор, а его я просил оставить. Сказал другу, он -не может быть, недавно человек приехал, такую же банку выхлопной привез, сказал, что это сажевик и его надо поменять, ему это на форпосте продали. Мне же эту банку сняли и все выбили. Начали мы разбираться, и оказалось, что все очень весело в нашем городе. На Форпосте под видом сажевика продают катализатор, либо как и сажевик в месте в сборе, не особо разбираясь что и где. Вот так у нас народ и дурят! А сажевик по выхлопной системе идет чуть дальше отдельной банкой, и вот его как раз и тяжело достать. Стою опять радуюсь в душе!!! Хотел оставить кат и удалит сажевик, а оказалось все наоборот)))) но как оказалось мой кат лежал целый, а выбили и поставили ненужный кат с демио, мой по итогу вернули и сажевик выбили, ошибки обнулили, тачка поехала.
Пока все это делалось решил я все таки оставить рабочим ЕГР, потому что в современных дизелях это нифига не левая приблуда и она не только для экологии. Оказывается, что за счет частичного возврата отработанных газов обратно в цилиндры, идет понижение температуры в них и за счет этого возможно сделать момент вспышки топливной смеси позже. В итоге дизель работает мягче, ровнее и меньше выхлопа. Также прогрев двигателя происходит быстрей. Попросил спеца, он ЕГР включил. Машина работает ровно прекрасно.
Но нет! Вы думали уже счастливый конец у сказки?! Нифига!! )))) Проехав 500 км, вылез чек. Оказалось что забился ЕГР. И кстати скажу, что без сажевика, саже полетела огого, все глушаки в ней были. Я подумал, что сажа полетела с ката, то что там накопилось и забила ЕГР. Его сняли почистили, он спереди на двигателе, в прямом доступе. Но это не помогло, таже ошибка опять вылезла. Начали мы разбираться и оказалось, что в двигателе 2 клапана ЕГР, то что спереди А, а есть В, и на него сканер показывал, дописывая фразу «поток В». И самое плохое, что второй клапан находится за двигателем и крепится к бочке сажевого фильтра. Да, японцы прошаренные, они решили проблему заглаживания ЕГР, просто поставив его после сажевика. Я потом спрашивал мастера который удалял сажевик, он сказал, что тот ЕГР был чист как слеза, когда его первый раз снимали, а когда сняли для чистки, уже весь черный, и у него самое плохое то, что на входе стоит мелкая металлическая сетка, которая сажей забивается на раз два. В итоге 2 дня работы, сняли ЕГР почистили, все заработало. Машина поехала. Отъездил я неделю по городу, сажа почти перестала лететь, 500 км намотал, машина нормально себя ведет. И тут поехал я в Уссурийск, и проехался по трассе на скорости 120-150, приезжаю, смотрю глушаки черные, обратно ехать а машина все хуже и хуже. Приехал в город, загорелся чек. Проверили сканером, опять тот же клапан ЕГР. Оказалось что все очень весело, не знаю как на других дизелях, но на СХ-3 с нашим дизелем, если есть сажевик, то забудте про скорость больше 110 км, ну максимум 120, дальше табу. До этого придела, сажи минимум, но как только пройдете этот порог сажа летит горой, и забивает сразу все, что есть. Я когда это понял, стало ясно почему первый раз датчик сажевого фильтра загорелся, я перед этим ездил в Находку, и ехал быстро. Так, что взяли СХ-3 дизельный, все 120 это предел, остальное не для вас. Либо Удалять сажевик и глушить все клапана ЕГР, что я в итоге и сделал.
Что имею в итоге сейчас. Проехал без сажевика и с отключенными ЕГР 2000 км, полет нормальный, расход не поднялся, прогрев по времени без изменений. На низах движка стала работать чуть грубее, но это не критично, на высоких скоростях проблем нет, в диапазоне 110-150 чувствует себя прекрасно.
Пока это все, будет еще продолжение по салону, но позже. Пишу поздно ночью))
По общему впечатлению, машин сейчас радует, хоть и были все эти проблемы, но нет сожаления, что ее купил. В моей жизни это первая моя машина, в которой очень приятно находится и на которой так приятно ездить. Мазда молодец, прям постарались! )