Всем доброго времени суток. Так получилось, что уже на протяжение продолжительно срока работаю в системе, авто под заказ и частенько приходится забирать авто клиентов и проводить, скажем так определённый порядок действий, лаба, резина, тех. жидкости и прочее. Забирая авто клиентов получается, что то вроде не большого и иногда и большого тест драйва. Перечислять, какие авто были, смысла большого нет, очень много разных и в разном состояние, правый, левый руль, от 500 тыс. руб. до 25 млн. руб. приходили через меня. Решил делится своими впечатлениями, с целью помочь кому то в выборе, а так же что уже греха таить, возможно кто то обратится для заказа авто.
Итак очередной "Японский китаец" теперь уже от концерна Mazda. Технические характеристики и обтекаемый кузов не в тренде всего современного автопрома Китая. 2л. атмосфера, на автомате, 6 ступеней, выглядит уже интересно на фоне всего полторашечного. Привод передний, существуют версии полноприводные с мотором 2.5л. такие пока никто не заказывал. Конкретно наш экземпляр, зашел в Ноябре 2024 в 2 100 000р. Комплектация простая, окрасов нет, техническое состояние соответствует пробегу в 45000км. то есть отличное. И уже можно сказать, что это очень интересные вариант в свой бюджет, согласитесь "база" в виде двух литрового атмо. мотора и классического автомата да и еще в исполнение Мазды, с привлекательным интерьером и экстерьером многих заставит задуматься.
Внешний вид я бы оценил на 9 баллов из 10. Выглядит стильно, пропорции гармоничны, ДНК Мазды узнается сразу, крышки зеркал черного цвета, литье черного матового цвета. По типу кузова лично для меня это приподнятый универсал или хэтчбэк. Зазоры и качество сборки выше среднего, что везется из Китая. Минус это тоненький слой краски, если пройтись толщи номером, то в среднем по кузову будет 80-90 микрон, проемы 40-60 микрон, что откровенно говоря очень мало. По хорошему зоны риска надо обязательно заклеивать броне пленкой, в регионах, где активно зимой поливают реагентами, обязательно делать анти коррозийные процедуры.
Так же для меня есть один Маздовский недостаток, это посадка за рулем, что в CX5, что в CX8 складывается ощущение, что сидишь близко к двери, от этого для меня недостаточно обратной связи в рулежки, не комфортно, настройками сидушки это не исправить это чисто конструктивная особенность. Причем знаю людей, которые этого не замечают и так же тех, кто так и не смог смирится и продал авто в результате только одного этого минуса.
В CX4 такой проблемы я не заметил, быстро настроил удобное положение сидушки, зеркал заднего вида. Салон в целом привычный и типичный для Мазды. Блок климат контроля на физических кнопках, удобный, к управлению мультимедиа шайбой надо привыкать, Экранчик не большой и качество картинки слабоватое для 20 года, функций в нем не много, но основное все есть, качество камеры заднего хода на троечку. Материалы отделки салона на 4-. Пластик до которого дотрагиваешься в целом приятный, выглядит нормально, "дизайнерские вставочки из серого пластика под металл тоже пойдет. Эко кожа по качеству выше среднего, не резиновая. Руль и ручка переключения акпп сделана по фактуре другой кожей ближе к натуральной. Сам руль типичный для мазды, обод не тонкий, кнопок много и логику и понять сразу не получится, но посмотреть видео и профильные ресурсы, чтобы понять как всем этим пользоваться и где переключить информацию в спидометре. Так как комплектация самая простая, то из важного нет подогрева передних сидений и руля. В остальном есть бесключевой доступ, сидушки с электрических управлением, люк, камеры кругового обзора и парктроники, климат контроль, круиз, гнезда usb, авто ручник, акустика очень даже норм, по блютусу соединяется, язык почти во всех авто из Китая можно поставить Английский, еще черный потолок и это для китайцев редкость, даже в дорогих авто чаще всего светлый потолок.
В движение все хорошо, подвеска комфортная, да ее можно пробить на огромных ямах и звук от работы местами слышно, но все остальное, трещины, ямки, не ровности съедает спокойно. На высоких скоростях стоит уверенно, свыше 140 км. час контроль не теряется. Двигателя вполне хватает, не "гонка", разгон по началу задумчивый, автомат настроен на спокойную езду, но если дать раскрутится, то после 2500-3000 оборотов начинает ехать очень динамично.
Шумка слабая, для города норм, но по трассе надо прибавлять громкости музыке. Прогревается быстро и в целом авто можно назвать теплым, климат контроль хорошо работает на авто режиме, поставил 22 градуса и забыл.
Задний ряд, сидеть комфортно можно и на длинные дистанции, минус только в шумке, сзади ее нет. Багажник маловат, но для городских целей вполне хватает, запаска есть.
А что у конкурентов из того же Китая ?
Toyota CH-R бюджет будет сопоставит, даже мотор будет то же 2л. но на вариаторе, салон конечно будет проще и дешевле, сзади места нет, багажник маленький. Honda Vezel в последнем кузове, полторашка на вариаторе или гибрид на роботе, салоны у последних хонд, хороши в максимальных комплектациях, в простых это совсем унылое зрелище. Volkswagen T-Roc 1.4л турбо на DSG, салон типичный VAG, авто строго для любителей немецкого авто промо или кто устал от Японии. Geely Binyue он же CoolRay бюджет дешевле, можно уложится в полтора миллиона, качество соответствует бюджету, ничего плохого сказать не могу, вполне добротный авто. Kia KX3 он же Seltos, версия 1.5л на автомате попадает в схожий бюджет, нравятся экраны качеством картинки, материалы отделки ниже среднего, кожа-резина, шумки нет в остальном норм. И многие другие Китайские бренды которых так сразу и не вспомнить.
Что имеем в итоге. Mazda CX4 из Китая отличный выбор за 2 100 000р. Проверенные временем узлы и агрегаты, стильный внешний вид, как и для девушек-женщин так и для молодых парней. Качество отделки салона и кожи выше чем у конкурентов, клиренса в 206мм вполне хватает, кайфовые опций есть, надежность, ликвидность хорошая.
В минусы можно отнести слабую шумоизоляцию и тонкий слой ЛКП. возможно стоимость запчастей, но в последнее нет не дорогих запчастей. Для себя, точнее для своей жены, точно бы остановил выбор на Mazde cx4, если говорить про Китай.