Настала подвести готовой итог владения и описать основные вехи владения аппаратом. Тут бы сообщить "менял тока расходники" да и разойтись. Но мы то все знаем, что таким отзывам совсем не место на данном ресурсе. Поэтому заглубимся в тему.
Итак, для получения академических знаний по устройству и эксплуатации Мазда CX-5 всем настоятельно рекомендую дневник пользователя Bitstream на drive2. Более внимательно и трепетно я читал лишь учебник по квантовой механике накануне одноименного экзамена в университете, после которого студента ожидало либо славное окончание университета, либо чуть менее славное продолжение деятельности в рядах ВС РФ. Я же буду субъективен и немного поверхностен
Зиму машина отходила прекрасно - ни малейшего нарекания. Заводилась всегда как часы, зимнюю дорогу держала как надо, ездила каждый день. Но вот наступила весна и ужас обуял всех омичей и даже впоследствии дошел до прямой линии с ВВП. На разбитых омских дорогах мазде было крайне некомфортно и каждая поездка отдавалась не только болью в попе, но и душе. Я уже грешным делом подумал, что если бы знал, что качество дорог станет таким катастрофическим, то не стал бы брать Мазду - а что - то более дешевое и утилитарное. Боль усилилась, когда переобулся в штатную летнюю Йокогаму - машина стала еще жестче. Я решительно перестал понимать, как я ездил на ней сразу после покупки осенью - очень и очень жестко в таких непростых дорожных условиях. Слава Богу, после прямой линии с Путиным дороги начали чинить с такой невероятной скоростью, что буквально каждое утро я уже начал ездить по отремонтированному асфальту все дальше и дальше. Тут кайф вождения Мазды вернулся - машина расторопная, маневренная, остро реагирующая на руль, в спортрежиме даже интригующе - нервная. Вроде от одной проблемы избавились - как образовалась вторая. Под шумок решил слиться официальный дилер Мазды - в один прекрасный момент просто перестал отвечать на телефонные звонки, головная организация в Москве тоже кормила обещаниями разобраться - да так ничего и не ответила. Подъехав к автосалону через неделю я заметил стайку мужиков, которые сокрушенно цокали языками, изучая пустую парковку автоцентра, закрытые двери и бумажку на воротах, что отключили свет, как включат - заработаем. Понятно, что такое объяснение в России трактуется достаточно однозначно и надежды на ТО-1 начали стремительно таять. Все это сопровождалось некоторым информационным фоном, что головная организация в Новосибирске банкрот, поэтому автоцентр в Омске тоже приказал жить. Из альтернатив предлагалось проехать в Тюмень (800 км примерно) или Кемерово (даже не стал смотреть сколько до него). Вот так и покупай новый авто. Раньше была забавная поговорка про "купил ниссан", теперь кажется ее можно смело экстраполировать и на владельцев омских Мазд. Ехать в Тюмень за 800км, чтобы поменять масло как - то глуповато, менять все самому - вроде как можно, но потом наверняка надо быть готовым к боданию с дилером если не дай бог какой - то гарантийный случай возникнет, а ТО формально не отмечено пройденным. К самому же ТО-1 я подошел со следующими замечаниями:
- немного дребезжит стекло водителя, когда опущено до половины (вроде как известная болячка уплотнителя стекла)
- некий лязгающе-цокающий металлический звук когда едешь по поперечным стыкам асфальта больше 50 км/час. Доносился из под переднего правого колеса - проверка ходовой, тормозных механизмов ничего плохого не нашла. Почему - то исчез при переходе на зимнюю резину
- чуть скрипела дверь водителя - надо было просто смазать петли
- за магнитолой на кочках раздавался легкий механический шум, очень похожий на треск счетчика Гейгера
- заскрипело сидение водителя, причем довольно сильно
Каково же было мое изумление, когда я в последней надежде позвонил дилеру и тот ответил ) оказалось, что они машины на ТО стали принимать, а продавать уже не продают. Приехав туда, я застал лишь двоих мастеров - приемщиков, в шоуруме ни одной машины, менеджеров по продажам нет, все аксуссуары убраны, даже чая нет в пакетиках и воды в кулере. Такое ощущение, что люди срочно куда - то убежали, бросив владельцев мазд на произвол. Масло в итоге поменяли, регламентные работы провели - а вот дополнительные косячки устранить не смогли. Мол нет нужного мастера, приезжайте на след неделе. Пока на следующей неделе искал возможность выбраться к ним - салон окончательно закрылся... Ладно хоть ТО прошел, теперь год в запасе есть, неустранненые недочеты иногда раздражают, но не являются занозой. Стоимость ТО была как и оговаривалось при покупке - порядка 8 тыс с их расходниками. При этом почему - то воздушный фильтр салона и двигателя по регламенту менять не стали, хотя салонник был грязноват. Предложили заменить его принудительно - 2500р. Я на коленке через телефон изучил экзист.ру - цена фильтра 600-700р и на ютубе стремительный как пуля ролик по его замене - откинул бардачок, вытащил старый, засунул новый. Я иногда компакт диск в магнитоле дольше меняю.
Как можно за такое брать 2500 - я даже в самых алчных мечтах представить затрудняюсь. В итоге фильтр я поменял сам - машина задышала ровнее, стало меньше шума из системы вентиляции и стекла меньше запотевать при влажной погоде.
Из не очень крупных вещей досаждаем слабость ЛКП и пластика в салоне - веточку зацепил - получи ниточку по лаку. Думаю после окончания 2 года владения сделаю полировку кузова, хоть и текущие царапинки в глаза не бросаются - надо сначала хорошо помыть машину и потом ловить угол отражения света.
Пластик в салоне хоть и хороший, но тоже легко царапается - случайно шокрнул браслетом от часов по клаксону - небольшая полоса, товарищ вылазил с рюкзаком с переднего пассажирского места - зацепил фурнитурой рюкзака бардачок - опять царапка. Конечно, это не ахти какие борозды, но если приглянуться - то видно. Я связываю это с некоторой "бархатистостью" пластика - он вроде и достаточно жесткий, но поверхность у него как - бы чуть рыхлая и оттого легкоцарапуемый
Про двигатель - в городе все хорошо, мощностей хватает, никакой досады на 150 л.с. нет, автомат работает адекватно и плавно. На трассе, впрочем, мощности тоже достаточно, но когда в машине сидит 4 человека - уже, конечно, надо делать упреждение побольше при обгоне. Бешенного драйва, конечно, нет - но лично мне хватает, тоски по тому, что не взял 2.5 литра уже нет.
Нравится, что в данной ценовой категории стоит нормальный дисплей в ГУ. На него прекрасно выводится камера, удобно листать телефонную книгу, настраивать радиостанции и музыку, выбирать какие - то настройки машины или навигации. При этом само ГУ не тупит и довольно логичное. В других машинах аналогичной комплектации (WV или тот же X-Trail) стоит скромный монохромный дисплейчик или цветной, но паршивого качества. Отлично, что можно управлять некоторыми функциями ГУ крутилками из центрального тоннеля. Некоторые находят это излишним, но вот на холоде в перчатках проще крутить ухватистый джойстик, чем тыкать в те же кнопочки на руле.
Постоянно пользуюсь спаренным через блютус телефоном - просто, но очень удобно и практически не отвлекает от дороги. Не понимаю водителей на дорогих лексусах или БМВ, скорчившись набок и держащих телефон плечом или рукой, когда есть такая прекрасная функция.
Остальные системы управления климатом, светом, газом и водой тоже крайне логично расположены и не требуют какого - то привыкания. Вообщем, с точки зрения эргономики салона - все сделано по уму.
Что еще нравится? да наверное то, что машина не напрягает совсем. Что это значит в моем понимании? У любой машины есть и сильные стороны, и слабые. Сильные как правило рано или поздно начинают восприниматься как должное и на них перестаешь фокусироваться, а вот слабые время от времени вызывают чувство досады и мысль - ну блин, почему же не могли это сделать так - то и так - то. Например, в Ниве замечательным примером такой занозы в заднице был неотключаемый свет фар после выключения зажигания - чуть отвлекся, не нажал на кнопку - получи через 7-8 часов кирпич, а не машину. Или текущий после -20С тосол. До -20 все нормально, а потом беда, причем протягивание хомутов и замена бачка надолго проблему не решали. Вот в мазде таких явных вещей практически нет (ну или я не нашел), за исключением негрееющийхся дворников. Поэтому всегда садишься и знаешь, что сейчас поедем хорошо и приятно. И вот это прекрасное чувство греет постоянно. Вероятно, в каких - то компонентах Мазда могла бы выступить и сильнее - например, шумоизоляция арок, грееющееся лобовое стекло или задние сидения. Или воздуховоды назад в центральном тоннеле. Но это уже разряд опций, за которые любые производители хотят денег и соблюсти их баланс в жестко заданном финансовом диапазоне весьма непросто.
Во всех остальных моментах это очень удачно сбалансированный автомобиль, который делает ту работу, которую и должен и не требует к себе повышенного внимания. Можно назвать это рабочей лошадкой, но всегда, когда ухожу с парковки я обязательно поворачиваюсь и смотрю на нее еще раз. На простую лошадь так не смотрят.
На этом философском пассаже я заканчиваю отзыв, надеюсь через год будет что рассказать еще интересного