Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Представляю вашему вниманию свой отзыв об автомобиле Мазда сх5.
Итак:
Январь 2014 , только получил выплату по страховке за своего Авенсиса , попал в ДТП, разбил довольно- таки сильно морду, восстанавливать не стал, продал, как есть за нормальную сумму, плюс страховка. В общем получилась сумма, близкая к той, которую хотел бы за целый))
И начались скитания по автосалонам, т.к. решено было с супругой брать наконец то уже новый автомобиль, после череды бушек из 7 штук. Привожу прошлые автомобили:
1. Тойота Камри Проминант 1992г. V6, 2.5 л., в эксплуатации 2005-06гг
2.Хонда Интегра 5Д 1997г. 1.6 л. 2006-07гг
3. Хонда Аккорд 2001г. 2 л.2007-2009 гг
4. Тойота Витц 2002г. 1 л.
5. Хонда Фит 2003г. 1.3л.
Витца и Фита катал параллельно с Аккордом, машины были куплены супруге
6. Мазда Аксела 2004г. 2 л 2009-11гг
7. Тойота Авенсис 2004 г. 2 л. 2011-13 гг
Плюс юзал периодически отцовские СР-В с 1 по 3 поколение.
То есть вдоволь покатался на всевозможном японопроме)))
Изначально в обозначенный бюджет вписывались авто С класса, не буду приводить всех, как то остановились на Мазда 3. Общупав её в автосалоне собрались было съездить на тест- драйв, но пока ждали манагера, чёрт дёрнул залезть в СХ 5)) И знаете, больше падать куда- то вниз за руль тройки почему-то то не захотелось!
Отвожу жену в сторону, шепчемся стоим, а менеджер уже тут, как тут! Подскочил добивать клиента)) Т.к. машина 2013г., а на дворе январь 2014, тут же нарисовался комплект зимней резины в подарок.
В общем потестили СХ са ,весьма положительные ощущения,и поехали домой думу финансовую обдумывать!
Короче, взгляды переменили, прикинул наличность, сумму кредита, чтобы особо не напрягал , да и решили к кроссоверам поприсматриваться.
Ну тут список практически стандартный:
1. Тигуан. Хороший авто,добротный, но не зацепил, вообще...
2. Кашкай- ну никак не убедил, ни чем.
3. Спортейдж. Понравился внешне и по ходовке, не понравился салон и вялый двигатель.
4. Ай их 35. Едет, как Спартак, но не нра ни внешне, ни в салоне.
5. Рав 4, на тест не поехал, не нра.
В общем , снова переступаем порог дилера мазды и уже конкретнее ведём переговоры, почему всё таки Мазда,спросите? Наверное, что называется, любовь с первого взгляда, возможно поэтому и другие авто смотрел предвзято и чисто для проформы...сейчас уже сложно проанализировать.
Короче, у дилера в наличии было 2 автомобиля на передке в комплектации "Актив" ( достаточно оптимальная цена-упакованность) чёрная и серебро. Выбрал по завету Г. Форда чёрную.
Цена составила 1063000 р. плюс 12500 за цвет, плюс 5000 допы.Комплект зимней резины,как и было обещано,в подарок.
Оформили и оставил машину на переобувку и установку допов ( брызговики и защита картера).
Поехал в хороший установочный центр, выбрал сигу и договорился загнать машину на сл. день на установку( Старлайн А94 с установкой и доп. датчиками 20 000). Дилер хотел 39000, однако! А вещь необходимая, т.к. морозы стояли за -30, и авто прогрев был вообще не лишний.
Ну вот все " предварительные ласки" позади и началась эксплуатация.
Как говорилось выше , жизнь маздочки в Сибири началась с суровых реалий, морозы стояли добрые.
Но всё хорошо. Быстро греется, климат работает отлично, ни скрипов, ни чувства дубовости подвески нет.
Расход по началу был около 17 литров, но падал с каждым десятком километров. Окончательно установился на следующих значениях: 12 л. зимой, и порядка 8.5-9 л. летом. Данные борткомпа, доказывать их правдивость и спорить об истине не буду, говорю,как есть.
Салон.
Водительское место достаточно комфортно.Кресло шикарное, настроек хватает,вплоть до поясничного упора, единственный минус- расположение подлокотника, слишком уж назад сдвинут, а продольная регулировка отсутствует.
Приборка читается отлично, климатом и музыкой управлять удобно.
Для "щупанов" - панель, обшивки дверей в зоне осязаемости мягкие и приятные тактильно и визуально. Трехрежимный подогрев работает хорошо, греет спину в том числе. Хотелось бы , чтобы у переднего кресла пассажира тоже был бы лифт.
На заднем ряду вполне просторно.Стоит детское кресло, но ещё двое взрослых усаживаются спокойно. Единственное, могли бы добавить регулировку угла наклона спинки, практически у всех конкурентов имеется.
А,да ! И нет дефлекторов обдува сзади! Жопошники! Хотя в ноги выводы есть.
Подвеска и ходовая часть.
Машина очень "плотная". Подвеска жестковата, но мне нравится. Нет ощущения завышенности центра тяжести, рулится, как хетч какой-нибудь. При этом " удары судьбы" держит достойно.
Мотор и АКПП.
Их тандем вполне себе ничего. Коробка 6ти ступый гидротрансформатор.Переключает отлично, только при тапке в пол чувствуются толчки при переключениях. Подвисания и тупости не замечал.
Мощей достаточно. Не гонко, конечно, но в городском потоке едет весело и непринужденно. В ручном режиме можно и в шашки поиграть, на второй, третьей хороший подхват, если "в моменте".
Но на трассе, конечно, не хватает подхвата, особенно где-то после 100 км/ч, при необходимости обгона помогает только кик- даун и выкручивание " в красную".
Клиренс и недопривод.
Пытаться убедить себя и читателя в том , что осознанно выбрал переднеприводную машину, не буду.
Было бы денег больше, взял бы конечно 4везде.
Однако не все так плохо! Клиренса за глаза, всегда и везде. 215 мм достаточно серьёзно. В говна не лазаю, целину не штурмую. А с заснеженным дворами и на передке справляемся. Полноприводности не хватает разве что для уверенных стартов зимой. И для лучшей геометрической проходимости передний свес бы покороче! Иной раз на лесных косогорах ( когда за грибами гоняем) страшновато! Хотя чисто психологически, по факту ни разу ещё бампером не прикладывался( тьфу 3 раза).
Лкп.
Откровенно говоря, слабовато. Царапки и сколы появляются "ни откуда". Да и еще цвет способствует.
Конечно , первые пару часов после мойки авто выглядит просто огонь! А потом... Эх, тяжко с черным цветом)))
Шумка.
Тут всё познаётся в сравнении. Относительно Авенсиса- она никакая.
По сравнению с 3 им сервантом- примерно паритет. В общем, не самый плохой вариант, ездил на свежих авто, в которых субъективно шумнее. Основной источник шума- колесные арки. Двигателя практически не слышно вплоть до 4-5 тысяч оборотов. Аэродинамические шумы от зеркал имеют место быть на скоростях более 120 км/ч.
Багажник.
Мне вполне хватает. Без проблем влезает комплект колёс 225/65/17 . Перевозил стиралку, посудомойку не складывая сидений. Для любителей перевезти 10 мешков картошки придумано грузотакси, имхо.
Ништячки.
В моей комплектации есть такие радости жизни, как :
Датчик света и дождя. Работают корректно.
Раздельный двух зонный климат- без претензий.
Все стекло подъемники с функцией авто.
Круиз- контроль, с управлением на руле. По мне, так удобнее, чем на подрулевом рычажке.
Блютуз, коннектится со всеми телефонами без проблем.
Система старт-стоп стоп. По мне, штука больше приколюха,нежели реальная экономия. Практически всегда стараюсь выключить. Жаль,что нет принудительного выключения до тех пор, как мне надо. Включается каждый раз с зажиганием.
Система автоматического торможения перед препятствием на скоростях до 30 км/ч. Не проверял, надеюсь и не придется)))
Датчик давления в шинах, завязан на АБС, вроде работает, когда словил саморез, запикал, вышел, и правда ,заднее колесо приспущено, так что весч нужная.
К мультимедиа одна боооольшая претензия- это проигрывание флешки с каждым запуском авто не с места, где остановился, а с первого трека! На рестайле, вроде, баг решён.Звук не BOSE, но играет неплохо( 6 динамиков).
Обслуживание и расходы.
За первый год владения подлечили заводские косяки по гарантии:
Поменяли пыльники приводов на более эластичные,
Заменили какие-то резинки под опорными подшипниками стоек( поскрипывает при вращении руля),
Заменили корпуса зеркал, решив проблему их дрожания на высоких скоростях.
Стоимость ТО-1 : 8500. ТО-2: 12000.
КАСКО 59000, ОСАГО 8500.
В общем и целом автомобилем доволен. В принципе все ожидания оправдались. Нашей семье комфортно на нашей маздочке!
Как-то так ))) Спасибо за прочтение.