Доброго времени суток. Решил написать второй свой отзыв про редкую машину в нашем городе, да и на ДВ в принципе. Речь пойдет о СХ-5.
До этого была мазда мпв в третьем кузове, отзыв про нее тут есть, отличный автомобиль, меня устраивало абсолютно все в нем, кроме маленького клиренса, никаких проблем кроме как сдвижные двери не доставляла. Но что то засвербило в одном месте и решил поменять сарайчик на кросовок, тем более СХ-5 нравились с самого появления, а их светодиодные фары прям меня пленили. Начитался отзывов, посмотрел ролики и в один из дней решился и выставил МПВ на продажу, не сильно то надеясь, что купят, так как машина специфическая и тем более мазда, к коим у нас на ДВ до сих пор относятся с осторожностью. На удивление сарайчик быстро нашел нового хозяина и уехал в Якутию. А я посмотрев, что предлагают из СХ-5 в моем регионе по своим параметрам ничего не нашел, решил везти с запада страны. Другие варианты машин в принципе не рассматривал, выбирал только данную модель.
В результате поисков нашел: 2.5 4WD с богатой комплектацией, дополнительной шумкой красотку в Красноярске и через пару недель приехала ко мне на автовозе.
Первые впечатления:
были ВАУ. Экстерьер и интерьер на высоте, правда тут на вкус и цвет все фломастеры разные. Правда руль не с той привычной стороны, визуально маленькая после МПВ, но гораздо выше, в салоне места не мешьше по посадке водитель-пассажир чем в мпв, второй ряд конечно по пространству для пассажиров проигрывает мпв, ну а третьего и вовсе нет, но зато багажник достаточно приличный. Много кнопочек и тд, особенно классно реализована система управления ГУ - джойстик и отдельная крутилка под громкость. Но хватит разглядывать, еще успеется. Завожу, двигатель приятно зарычал, многие знают, что скайактив звучит иначе нежели обычная рядная четверка. Погрели и поехали- и вот тут я понял, что 2.5 литра - это весчь, на мпв было 2.3 и 163 лошадки, тут на 30 больше, но динамика разгона прям на порядок лучше, я даже отпустил педаль газа, потому как со светофора она просто рвет, до разрешенных 60 км/ч наверно за мгновение стрелка доползла, а еще чуть чуть и уже 100.
А теперь спустя полгода эксплуатации можно сделать кое какие выводы:
Сейчас уже привык к прыти, но динамика прям радует. Руль слева тоже не проблема, не путаю дворники и поворотники :-), скажу одно есть плюсы (минусы) как в левом так и правом расположении руля.
Расход тоже впечатлил: все машины у меня в принципе городские, поэтому по трассе расход сказать не могу, но летом пятачок ( мы с женой зовем её Нюшей ) кушал 10.2 литра, сейчас (зимой) с прогревами 13. Таких результатов ни на капелле, ни на МПВ и рядом не было.
В этом авто много чего АВТО: АВТОматический свет, АВТОматический дальний свет, АВТОматические дворники, АВТОматическое зеркало заднего вида, АВТОматический ручник, куча АВТОматических систем помощи водителя: помощь при перестроении, помощь предотвращения столкновения, помощь при трогании, i-stop,контроль полосы движения, контроль давления в шинах, адаптивный свет, стабилизация и тд, сейчас конечно это не диковинка, но по оснащению данный автомобиль не обделили конструкторы, а в некоторых случаях наверно даже переусердствовали ( расскажу ниже ).
Плюсов у данного авто хватает, я хочу поделиться тем, с чем именно я столкнулся владея данным авто:
1. Лобовое стекло не такое крепкое как на предыдущих японцах, при покупке я не заметил, а уже в процессе эксплуатации расстроился- все лобовое в мелких сколах, как от пескоструя, в солнечное время видимость снижается, пришлось смириться, так как стекло родное, а китай не факт что лучше будет да и после замены могут появиться проблемы, катаем так.
2. Машина очень сложная в части компьютерного оснащения, почти все системы контролируются БК или своими блоками. И поэтому обслуживание требует квалификации от сервисов. Вот на днях столкнулся с проблемой замены задних колодок !!!!!! ДА ДА ДА, просто замена колодок. Оказывается, механически их заменить элементарно, прям как на всех авто, но есть нюанс- эл. ручник и самонастраивающиеся тормоза, которым нужно в сервисном режиме говорить что колодки теперь новые, но поскольку даже в именитом сервисе этого не знали, то по выезду из сервиса после замены колодок у меня заклинило задние тормозные диски, благо есть люди, которые подсказали как исправить это, сейчас езжу аккуратно и щупаю диски после каждой остановки.
А в остальном машина только радует. И доставляет удовольствие от вождения.