Авто было служебное, взял с пробегом 33 ткм, отдал с пробегом 67ткм, 34ткм наездил ровно за год.
До него был СХ-5 2.0 2012 передний привод, после него Mazda 6 2018, так что сравнивать буду с этими авто.
Если коротко, то после личной CR-V 2 поколения CX-5 тогда казалось рулится просто супер, ну и внешний вид и салон и оборудование тоже радовали. Через 3 месяца подвернулся вариант пересесть на АВД СХ-5, пересел. Сразу другие ощущения: АВД сильно хуже рулится и разгоняется, это было сильно заметно (утром ехал на переднеприводной а после обеда уже на полноприводной) при этом резина была одинакова, ходовка и там и там в полном порядке и дорога одна и та же, но тем не менее если хочется именно драйва и не критичен АВД - то лучше брать переднеприводную версию.
Машина хорошая, универсальная, хочешь по городу, хочешь по трассе, хочешь в небольшое бездорожье или снег. Без проблем ездил на пляжи. На трассе комфортная скорость до 140 кмч, дальше приходилось немного "ловить" авто на дороге (переднеприводная хорошо держала дорогу вплоть до 150). Очень разумный расход для такого автомобиля. Летом ездил в другой регион (4000 км в круг) так расход был на уровне 7.5 литра в среднем, в городе зимой по пробкам палил и 11 но это было очень редко. В среднем за год и 34ткм пробега расход получился 8.7 литра на 100 км (по программе Fuelio).
Внешний вид конечно субъективная штука, но ИМХО СХ-5 - самый симпатичный среди одноклассников, даже в предыдущем кузове. Салон в 2019 году кажется уже устаревшим но тем не менее удобный, все на месте, каких-то сильных просчетов в эргономике или оборудовании салона вспомнить не могу.
Из оборудования СХ-5 считаю самыми полезными систему контроля слепых зон и адаптивный свет (на тех комплектациях где они есть), все остальное на уровне других конкурентов. Шумка у первого поколения средняя, основной источник шума - арки.
За год серьезной эксплуатации никаких поломок, только плановые ТО. Краска в порядке, сколов практически нет, ни намека на ржавчину ни на кузове ни на ходовке, не к чему даже придраться. Единственный прикол - очень слабые лобовые стекла, стекло заменили на аналог.
В общем добротный японский автомобиль, в своем поколении ИМХО один из лучших, рекомендую.
P.S. После него я езжу на Mazda 6 2.5 Executive и понимаю, что СХ-5 вообще не рудится и не едет по сравнению с шестеркой, но это уже совсем другая история :)