Цены пишу в кронах. Чтобы получить цену в рублях - умножайте ее на 3.
Полезная информация для тех, кто хочет купить или использовать авто в Чехии:
1) Регистрация авто со стандартным номером (срок оформления 3-4 дня) - 1500 крон. Оформлял дилер, если все делать самому, будет около 500-600 крон.
2) Регистрация авто с индивидуальным номером по схеме 3+5 (AAA 00000), 3 плюс 5 символов, причем один символ должен быть цифра (срок оформления до 2 недель) - 11600 крон.
Изначально хотел взять именно такой номер (например, SKY F0RCE), но 2 недели ожидания... Оно того не стоит.
Выглядит это так:
3) Виньетка для платных дорог на 1 год - 1500 крон
На 1 месяц - 440 крон
На 10 дней - 310 крон
Собираются скоро ввести единую электронную виньетку по всему Евросоюзу. Ничего не надо никуда клеить, камеры будут определять есть виньетка или нет по номерам авто. Оплата через интернет.
4) Аналог ОСАГО на Мазду (обязательная страховка) - 7000 крон
5) Аналог Каско на Мазду с максимальным покрытием без аммортизации авто (авто сохраняет цену на весь период страховки) - 26000 крон
Итого на всю страховку отдал 33000 крон или около 100 000 р., что примерно как и в России.
6) Транспортного налога - нет, все в цене бензина. Можно покупать сколь угодно мощный авто без финансовых потерь.
7) Используется балльная система штрафов. Всего 12 баллов. Выезд на встречку - 7 баллов. Пьянка за рулем - лишение на 1 год без вариантов, если не уголовная статья. Два серьезных нарушения - больше 12 баллов и лишение прав на 1 год. Плюс потом может потребоваться пересдача.
Местные чехи говорят, что до введения этой системы в 2000х годах, ездили как полные отморозки. Сейчас культура вождения на высоте. На максимальной высоте.
Но как всегда многие BMW, купленные по дешевке в Германии, иногда ведут себя слегка агрессивно. Мы же все понимаем, кто их покупает ;) У меня такой новенький BMW X6 паркуется во дворе, где временная парковка максимум на 2 часа. Как обычно, у водителей BMW деньги на понты есть, а на парковку - нет.
Пример водителя BMW:
8) Новые российские права можно обменять в местном ГИБДД на чешские за 1 неделю без каких-либо геморроев. Стоит 50 крон. Российские права забирают.
9) В продаже только европейская зимняя резина, похожа на нашу всесезонку (мало мелких ламелей, округлые изгибы протектора). Скандинавскую резину можно купить только на заказ. На горных дорогах есть знаки - въезд только на цепях. И многие используют в горах цепи. На цепях какая-нибудь фабия на лысой резине будет проходимей, чем полноприводный внедорожник на новенькой европейской зиме.
Изначально хотел взять диски 17 дюймов под зиму, думал, что будет трясти, т.к. в отзывах народ постоянно жалуется, но не взял и не пожалел! На 19 дюймах никаких жалоб у меня на жесткость нет. Хранение резины стоит 600 крон на сезон. Дилер хранит мою летнюю резину бесплатно (видимо потому что скоро лето). Плюс только на 19 дюймах реальный клиренс составляет 200 мм, на 17 дюймах клиренс 190 мм (по паспорту).
Если покупать отдельные диски, то надо также покупать датчики давления в каждое колесо. 1 датчик стоит 1000 крон. Так что не взял и доволен.
10) Народ в Европе любит универсалы не потому что возят постоянно холодильники, комоды, картошку, плитку и строительный мусор, а потому что местный народ очень любит собак и обычно возят их именно в багажнике универсала. В седане так их не повозишь. Плюс да, коляски для детей. Но по моим наблюдениям, универсалы почти все время ездят пустые. Багажник на крышу решает 99% проблем с багажом для любой малогабаритной машины, если потребуется путешествие.
11) На авто сделал керамическое покрытие за 18000 крон. Гарантию дают 7 лет. Именно по этой причине и сделал, т.к. гарантия вроде как настоящая, европейская.
Приборная панель у Mazda CX-5 2019. Выглядит хорошо, но функционал остался прежним.
На настоящем внедорожнике я покатался на острове Самуи месяц назад. Вот это я понимаю агрегат:
Часто брал в аренду разные машины, в последний раз был Kia Sportage, дизель 2 литра.
Внешне машина абсолютно не нравится, внутри очень приличный качественный салон.
Расход дизеля 7,5 литра по трассе. Мазда 2,5 литра - пока получалось 8,5 литра.
Причем дизель реально сдувается после 120-130 км/ч, ускорение становится слабым и неуверенным. Давил педаль в пол и не видел, чтобы отдача радовала. Но с нуля он мощно дергает, впечатляюще так. Этим и берет. Больше всего по ускорению среди арендованных машин понравилась Шкода Октавия дизель 1,6, я о ней даже отзыв тут писал.