Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Подарок от Мазда, как убить керамическое покрытие за одну мойку и как выглядят пражские дворы

Подарок от Мазда, как убить керамическое покрытие за одну мойку и как выглядят пражские дворы

Mazda CX-5 2019

,
Пробег: 2 020 км
Темы: Эксплуатация
2

Итак, господа и дамы, пробег уже за 2000+ км, но событий было достаточно, чтобы о них рассказать.

Кстати был тут в салоне элитных авто, присмотрел себе новенький Lamborghini за 6000000 крон - это 6 моих Мазд или 18 000 000 р. Неплохое авто для поездок на работу. В ипотеку можно взять лет на 30.

ПОДАРОК ОТ МАЗДА

Пару недель назад мне пришло уведомление на телефон, что меня ожидает какая-то персональная посылка от Mazda, которую должен доставить курьер лично в руки. Думал, что это какой-то комплект документов, который забыли отдать, но это оказалась музыкальная шкатулка от Мазды. Когда ее открываешь, то приятный женский голос под музыку рассказывает, какую хорошую машину ты купил, какой у Мазды отличный передовой дизайн и вообще все молодцы.

В коробке был японский красный стаканчик, брелок для ключа на пояс и "бумажник" для банковских карт и документов от авто.

Трогательная забота о клиенте.

РАСХОД ТОПЛИВА

Расход бензина укладывается в мои рамки ожидаемого расхода. Машина жрет меньше, чем мой старый Шевроле Круз 1,8МТ

По трассе расход составляет около 7,3-7,5 л/100 км при скорости 90-135 км/ч на круиз контроле:

Смешанный расход в городе и трассе составил порядка 8,7-8,8л/100 км:

Расход с момента покупки за 2200 км составил 9,2 л/100 км:

Да, я признаюсь, динамика не пуля. Со 120-130 км/ч машина разгоняется довольно флегматично, но это не в SPORT режиме.

Я даже замерял расход через приложение Speed Logic Lite, которое использует GPS для измерения. Около 11 секунд..... но трасса была плохая и в горку (деревенская плохая дорога), шины зимние, а нервы на пределе.

ANDROID AUTO - бесполезная игрушка?

Я ждал именно эту комплектацию Мазды, т.к. предполагал, что с помощью Android Auto можно будет запускать любые приложения на экране телефона, открывать веб-сайты, смотреть кино и т.д., но в реальности оказалось, что это крайне ограниченная система.

1) Вы ставите приложение Android Auto на телефон

2) Подключаете его через кабель к авто

3) Выбираете в меню мультимедиа системы Android Auto

И наслаждаетесь невероятным выбором из трех приложений: Google Maps, Google Music и Телефон. Все!

Плюс еще в режиме ожидания выводятся уведомления и погода.

Абсолютно бесполезная фигня:

1) Навигация Google Maps не везде удобна, например, когда нет интернета и надо построить маршрут. Оффлайн она этого не делает. Плюс она довольно мелковата. Да, можно поставить альтернативное приложение Waze и его можно будет выбрать вместо Google Maps, но у меня есть Maps.Me с оффлайн картами и его выбрать нельзя. Штатная навигация не хуже и умеет показывать пробки. Сделана на базе старого доброго IGO.

Есть даже какое то подобие 3D и отображение некоторых зданий с текстурами.

2) Google Music - вообще не вижу смысла. Кино смотреть не умеет, а музыку прекрасно можно и через Bluetooth играть.

3) Телефон - аналогично. Штатного функционала через Bluetooth хватает и интерфейс удобнее.

Здесь нужна поддержка MirrorLink, которой нет. У Apple Carplay может быть другая ситуация.

СМЕРТЬ КЕРАМИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ

Изначально я хотел покрыть новую машину пленкой, как делал на старом авто. И был очень доволен. Менеджер меня убедил сделать супертехнологичное керамическое покрытие за 18000 крон (около 60000 рублей), подкупил гарантией 2 года и сохранением внешнего вида на 5 лет. Радовался я этому покрытию, ценил, пока не заехал на автоматическую мойку с щетками. До этого мыл машину сам на мойке самообслуживания, но в этот раз решил грязь оттереть получше.

Как результат, после первой же мойки я получил полностью исцарапанные глянцевые черные стойки дверей.

Да ладно бы стойки, которые сделаны под рояльный лак и царапаются, так и кузов слегка поцарапался! Даже хромированные вставки на кузове! И это на пробеге в 2200 км!

Отправил эти фото менеджеру, он сам в шоке и жду ответа от компании, которая занималась этим керамическим покрытием.

Посмотрим, чего стоит европейская гарантия и ценности. К слову, стойки на дверях надо в любом случае покрывать пленкой, т.к. они сделаны как рояльный лак в салоне и царапаются от любой пылинки.

И самое главное - НИКОГДА НЕ МОЙТЕ НОВУЮ МАШИНУ НА КОНТАКТНОЙ МОЙКЕ!

Обсудил с хозяином мойки проблему. Щетки меняются раз в месяц, есть контроль, но они все равно царапают покрытие на любой новой машине. Ну и сделаем поправку, что это японский лак, который сам по себе очень нежен.

ИНТЕРЕСНЫЕ НЮАНСЫ

1) Во время загрузки и выгрузки багажника иногда бился головой и думал, что неплохо было бы, чтобы дверь открывалась повыше, но похоже здесь тонкий расчет:

Если ставить машину на типичный подземный паркинг в бизнес центре, то запас до вентиляционных труб может быть буквально 1-2 см, так что, возможно, инженеры предусматривали этот момент. А если и не предусмотрели, то угадали очень точно. Многие новые паркинги такие. Рукой до потолка можно достать.

2) Есть не только подсветка ног у водителя и всех пассажиров, но и подсветка центрального подлокотника. Выполнена в виде маленького прямоугольного диода, который расположен около очечника в центре на потолке. Освещает слабым светом весь центральный тоннель и центральный бардачок. Долго не мог понять, откуда идет свет ночью, даже когда закрывал шторкой люк на крыше. Свет очень слабый и ненавязчивый, но разобраться что к чему можно. К сожалению, модной подсветки в салоне нет, как и подсветки зоны выхода из дверей.

3) Потестировал как работает полный привод и разобрался что к чему.

Я ошибался ранее - выключение Traction Control не улучшает внедорожные спобности Мазды.

Выключение Traction Control аналогично выключению ESP, обороты резко растут до 4000-5000 и долгая пробуксовка в таком режиме мгновенно перегревает муфту, буквально за 5-10 секунд, т.к. машина не душит двигатель. И в таком режиме машина не едет. Она дергается, пытается блокировать колеса, но по факту не зажимает тормозами колеса, которые свободно вращаются.

С включенным Traction Control машина легко преодолевает диагоналку. Но чтобы не перегреть муфту, надо держать обороты около 2000 оборотов. Хотя Traction Control сам может душить двигатель, но делает он это не очень аккуратно, поэтому лучше делать это самому.

Итак, выезжаете на диагоналку или сложный участок, нежно нажимаете педаль газа и держите обороты около 2 тысяч и ждете. Ждете около 5-7 секунд. После этого времени машина понимает, что надо включать оффроад, перебрасывает момент на колеса под нагрузкой, что-то щелкает и машина легко выезжает из любой диагоналки. Тест провел около 10 раз, муфта не будет перегреваться и время переключения стабильно. Не уверен, что это подойдет для песка, но это лучше, чем ничего. И да, тру внедорожники не имеют паузы в 5-7 секунд, а сразу перебрасывают момент на колеса под нагрузкой. Мы все это понимаем.

4) Мультимедиа система

Если нажать кнопку Mute - ставит песню на паузу, мелочь, но приятно.

Минус - при смене мелодии нигде не увидеть какой новый трек включился, если вы не находитесь на экране Audio.

5) Навигация

В штатной навигации можно выбирать произвольное положение на карте джойстиком. Это очень круто, т.к. вы понимаете, что на карте обозначены дороги, но не обозначены карьеры, поляны и прочие интересные места. И да, этим места можно сохранить в Избранное.

Причем навигация работает с пробками и дорожными событиями по радио каналу RDS и получает обновления. Т.е. ты видишь где какие аварии и работы, предлагает более быстрые маршруты. В России RDS вроде как тоже должен работать. Система кстати отличная. Не думаешь о мобильном интернете и т.п. вещах.

На проекционном экране отображаются полосы, по которым надо проехать, но было бы лучше, чтобы еще и писали улицу или поворот, куда свернуть. Все только в виде стрелок.

6) Дневные ходовые огни

Случайно заметил днем, что у машины не горят ДХО, когда заведен двигатель. Забеспокоился, как же так, в Европе за такое могут и штрафануть по полной. Даже ездил некоторое время с ближним светом, но его постоянно надо было выключать, когда выходишь из машины! В итоге разобрался! (инструкции читать надо!) ДХО работают только когда АКПП находится в режиме D! Решение логичное, т.к. в режиме P нет желания светиться как елка лишний раз.

7) Адаптивный круиз контроль работает до 0 км/ч, но с удержанием в полосе другая ситуация. Машина начинет корректировать траекторию только от 50-60 км/ч. Т.е. в пробке вслепую не потолкаться, за полосу легко уедет, а на автобане пожалуйста! Причем если отпустить руль, то машина 2-3 раза скорректирует траекторию, выдаст сообщение - верните руки на руль и ПРЕКРАТИТ контроль траектории. И это к примеру на скорости круиза в 130 км/ч.

Т.е. если вы потеряли сознание, заснули, опустили руки, машина, несмотря на все системы безопасности, спокойненько так влетит в ограждение или столб. Да, она, конечно, попытается затормозить, но в самый последний момент, да и на высокой скорости это не поможет.

На Skoda/VW насколько я знаю, система работает более разумно - машина попытается разбудить водителя вибрацией, если это не получится, то включит аварийку, начнет снижать скорость, контроллируя траекторию и остановится в своей полосе.

Я планирую сделать полноценный видеообзор по моей Mazda CX-5, чтобы показать все плюсы, минусы и особенности.

А пока можете на видео посмотреть, чем отличаются питерские и пражские дворы.

Был в начале марта в Питере 2 недели и решил снять пару кадров.

Плюс бонус - крутые тачки из салона. Тачки, на которые надо копить всю жизнь.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda CX-5 2019 в России

Комментарии

Кешассс
Туймазы
Скажу только так, калина 2 . Двигатель 1,6, 8 клап., разгон до сотни 11,25 сёк. Замер через мафон с сингл меню. Дорога зимняя, резина шипованная бюджетная. Стоймость авто 570 т.руб в салоне новая.
2
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 772
Где же ты раньше был) Я читал твой отзыв в марте, и параллельно решил обновить прошивку и чуток железо, чтобы получить АА на машине 17 года выпуска. Получил и полностью с тобой согласен - АБСОЛЮТНО бесполезная штука, если ты не фанат гугл и андроид в частности. Все авторы, чьи отзывы что я читал по этой теме использовали CP а там все немного веселее. После этого АА родной интерфейс стал восприниматься вполне себе адекватным) Разве что голосовое управление в Мазде - это провал, пока наговоришь ей адрес уже и сам приедешь). А не проверял на АА голосовой набор у тебя работает? Я нажимаю кнопочку на руле, он вроде как переходит в режим голосового набора, но говоришь а результата нет(.
RDS в России не работает, во всяком случае у нас.
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter