Юбилей - 1 год - 30000 км

Mazda CX-5 2019

,
Пробег: 30 000 км
Темы: Эксплуатация

Итак, прошел 1 год и 30000 км и пришло время написать новый отчет о своей Мазда СХ-5 2019 года выпуска!

Данный отчет я планировал написать еще 20000 км назад, но карантин и куча свободного времени подарили мне эту возможность только сейчас.

Первое, что хочется прояснить - как же так, всего 1 год и уже пробег 30000 км?! Не много ли? Нет, это типичный европейский пробег, т.к. в данный момент я живу в Праге. А что такое Европа? Это отличные дороги, комфортные путешествия, отсутствие пробок на автобанах (их в принципе не бывает, только если в районе Берлина или Мюнхена, или в процессе ремонтных работ). То есть, в пятницу вечером нет никаких проблем сесть в свою машину и проехать 500 км за 5-6 часов до Альп, покататься все выходные на лыжах/сноуборде и вернуться домой в воскресенье вечером.

Хочешь на море? 8-9 часов или 800 км, и ты на море в Италии или гуляешь по Венеции. Кто-то говорит, что в Италии платные автобаны и там можно оставить все свои деньги? Все верно! Если ваш бюджет ограничен 11 евро! Именно столько стоит проезд от границы с Австрией до побережья Адриатического моря.

Только за одни выходные легко можно накатать 1000-2000 км!

Но не суть, вернемся к машине.

Начну с главного - разочаровался я в ней или нет. Нет, не разочаровался! Машина радует каждый раз, когда ей управляю. На днях ехал по мокрой от дождя дороге и закладывал крутые повороты на скорости около 100 км/ч. Да, скорость может и не раллийная (чай не Россия, тут штрафы по 100 евро), но машина ввинчивается в поворот, и ты прямо своей задницей чувствуешь, как она мгновенно меняет передачу момента на разные колеса, чтобы сохранить траекторию. Двигатель у меня 2,5 литра, 194 л.с., но это хватает, чтобы получить удовольствие от вождения.

Основных претензий к двигателю и коробке у меня две:

1) Много жрет бензина. Комбинированный расход город трасса около 9 литров на 100 км. Когда видишь дизели 2 литра с расходом 6 литров в аналогичном режиме, кусаешь себя за локти.

2) Коробка не всегда мгновенно отзывается на нажатие педали газа, задумываясь на доли секунды, которые иногда могут быть более чем ощутимы. Но SPORT режим полностью решает эту проблему. Но в этом случае надо будет перестать смотреть на график мгновенного расхода топлива!

Радует свет фар – как я уже ранее говорил и еще раз повторю – с такой оптикой путешествия ночью стали такими же комфортными как днем.

Но давайте лучше вернемся к самому интересному для большинства читателей – к проблемам, которые вылезли у меня за этот год или за 30000 км.

Полный привод!

Полный привод сдох! Сдох на 12000 км! И да, по словам дилера, это единственный зарегистрированный случай в Европе! Почему это произошло – постараюсь сейчас объяснить.

Я уже описывал в своем отзыве ранее, что многократно тестировал как работает полный привод Мазды на диагоналке. Проводил не просто один тест и тратил на него 5 минут, а в течение часа-полутора проверял как отрабатывает система полного привода, повторяя процедуру десять и более раз при различных условиях и параметрах. И так несколько дней… И так несколько месяцев… Как в анекдоте про русских лесорубов и японскую бензопилу.

В результате, когда ничего не предвещало проблем, я решил проверить, а как Мазда умеет заезжать на крутую песчаную горку, по которой могут заезжать только квардроциклы. Нашел такую горку на танковом оффроад полигоне Milovice.

Подъехал к горке, отключил TCS и включил первую передачу. Медленно отпустил тормоз и начал плавно нажимать на газ. Машина поехала по-немного вперед и начала буксовать на месте. Причем как буксовать – дергаться толчками, как бы пытаюсь вытолкнуть себя из трудной ситуации. Я подождал пару минут буксировки и подумал – а чего я теряю и нажал педаль в пол. Машина дернулась вперед, полезла в гору и вдруг я слышу несколько сильных металлических ударов из района задней подвески. Сразу загорелась надпись перегрева полного привода. И я решил поехать домой. Выехал я их всех буераков без проблем, даже не ожидая, когда остынет полный привод.

Так прошёл месяц. И я стал замечать, что машина стала мощнее, машина стала брутальнее, машина стала опаснее – на парковке, на светофоре, в мокрую погоду, машина при нажатии на педаль газа стала во время старта буксовать на месте. Прямо так по-пацански, с небольшим разворотом на пару градусов. Стал разбираться. Первая идея была – Мазде ночью докинули лишние 100-200 лошадиных сил под капот. Но я быстро отверг это разумное предположение и задумался, а работает ли вообще задняя ось?

Проверка на диагоналке показала – задняя ось не крутится. Причем почти мгновенно перегревается система AWD, даже не пытаясь крутить колесами. То есть – однозначно прямая дорога на сервис к дилеру.

Дилер дал мне подменную тачку и через несколько дней сделал диагностику. Вердикт чудовищный – «Полная выработка сцепления в муфте заднего привода. Необходима замена».

И дилер, и я в ужасе. Дилер уверен, что я гонял на своей Мазде на диком оффроаде в стиле популярных в России оффроад покатушек на премиум тачках. Я же в ужасе, т.к. в основном проверял диагоналку на Мазде (да, много раз, но в штатных режимах) плюс в конце один раз решил одолеть песчаную горку. К нашему разговору подключился директор автосалона, дискуссия была жаркой, использовались несколько языков и каждый остался при своем мнении. Дилер бил пяткой в грудь утверждая, что муфта на Мазде супер-надежная и выдержала многодневный тест-драйв в горах Испании. Я же упорно стоял на своем, доказывая, что на диком оффроаде Мазду не выгуливал.

Дилер поднял статистику и выяснил, что выход из строя муфты на Мазде был единственный по всей Европе – и он оказался у меня!

В итоге Мазда приняла решение муфту мне заменить по гарантии, а дилер сделал мне строгий наказ, что, если муфта еще раз сгорит, под гарантию это не попадет. Что это будут «экстремальные условия эксплуатации», которые не покрываются гарантией, что меня опечалило, т.к. я подумал про буксировку где-нибудь в горах на ледяной дороге. А вдруг опять муфта подведет?!

Прошли 2 недели и мне позвонили, сообщив что Мазда готова. Приехал я основательно подготовленным. Сервисмены и директор получили ссылку на мой ролик в youtube (он здесь есть выше в обзоре), где я тестировал диагоналку на различных сопках. И это возымело свое действие. Дилер заметно смягчился и подтвердил, что на моем видео нет ничего экстремального и, скорее всего, мне повезло с этим конкретным результатом.

Привод мне заменили осенью, и он уже был неоднократно протестирован в самых сложных условиях – зимние горные серпантины в горах. И европейская фрикционка, и полный привод Мазды показали – шипы тут не нужны! А если шипы все-таки нужны, то скорее одевай цепи, потому что там, где не пройдет Мазда на полном приводе с липучкой, шипы точно не помогут. На некоторых дорогах в Альпах висит знак, что въезд только на цепях. И это хорошая альтернатива для сложных условий. Умельцы могут одеть цепи за пару минут.

Кстати в Мазде СХ-5 2020 года убрали кнопку TCS OFF и заменили ее кнопкой режима Offroad. Обещают, что Мазда сможет преодолевать любые диагоналки и сложные участки с минимальной пробуксовкой! Жду, когда она появится в салоне, чтобы изучить ее со всех сторон! Кроме того, увеличат экран мультимедиа системы до 8 дюймов и внесут ряд оптимизаций в интерфейс.

Лакированный пластик!

Это настоящая беда у Мазды. Этот пластик можно застать неисцарапанным только в первый день покупки машины. Речь идет про пластик на стойках дверях и внутри в салоне на подлокотниках дверей и на центральной консоли.

Я стараюсь быть предельно аккуратным, закупил целую пачку тряпок из микрофибры, чтобы специально разными тряпочками протирать разные элементы, чтобы избежать царапания пылью. Но! Это оказалось бесполезным. По факту оказывается, что вместо микрофибры я беру обычную половую тряпку, обильно усыпанную песком и камнями и старательно натираю пластиковые детали. Именно с такой легкостью появляются царапины.

К примеру, стойки дверей! У дилера я обсуждал, можно ли их защитить пленкой и доказывал, что они царапаются от всего. Менеджер просто для примера слегка провел ногтем по стойке и оставил внушительную царапину, которую убрать можно теперь только полировкой. К сожалению, такого сервиса мой дилер не предоставляет, так что здесь уже выбор каждого человека, что делать. Керамикой кстати этот пластик также не покрыть.

Я решил не заморачиваться, но полностью исключил из своего ассортименты автомойки с щетками. Щетки – это настоящее зло! Да, они мягкие, да они вроде как регулярно меняются, да, пыль и грязь должны сбиваться и не царапать машину, но, когда авто в первый раз проехало автомойку с щетками и я увидел его на солнце, меня чуть не схватил инфаркт. Вся машина была в следах работы щеток, которые, впрочем, видны только на ярком солнце. Я даже ругался с директором мойки, что у них щетки полное г…но, но в итоге пришел к выводу, что пластик у Мазды слишком нежен.

Причем, кузов у моего авто покрыт керамикой за довольно приличные деньги! И он тоже царапается! И знаете, что мне ответили у дилера?! Так царапается не лак у автомобиля, а керамическое покрытие! То есть оно работает! Ну нафига такое покрытие, которое не спасает авто от визуального распада! Тут лучше бы отработала пленка 3М или т.п. Хотя признаюсь, покрытие керамикой добавляет лаку больше глубины и сочности цвета. Это было видно, когда забирал машину в автосалоне год назад.

Зеркала!

Зеркала – одна из болячек Мазды СХ-5. Сам лично с этим столкнулся и не один раз. По прошествии некоторого времени, одно из двух зеркал перестает закрываться до конца. Причин много, но основной дилер называет попадание воды в механизм зеркала и его повреждение.

Первым у меня стало глючить зеркало водителя. Его заменили и сразу же заменили моторчик в зеркале пассажира, заявив, что новые моторчики имеют усиленную защиту, новый дизайн и сверхвысокую японскую надежность. Зеркало водителя показало свою мощь и больше не беспокоило, но зеркало пассажира…. Его уже меняли ДВА раза, хотя до этого с ним не было проблем. Более того, после мойки керхером зеркало также не закрывалось, пока машина не просохла. Явная недоработка Мазды, т.к. на своем старом-добром Шевроле Крузе у меня никогда не было проблем с моторчиками закрытия зеркал, хотя мыл я его и в -25. Сейчас проблем нет, так что пока наблюдаю.

Подлокотник водителя!

Не совсем проблема, скорее особенность используемых материалов, но все же. Через некоторое время заметил, что на мягком подлокотнике водителя от локтя образуется небольшая ямка, выемка, которая не пропадает даже через довольно продолжительное время, как это должно быть. Наполнитель подлокотника не возвращается к прежней форме. Ямка небольшая, но само наличие неровности напрягает. Обратился к дилеру, посмотрели, поделали «массаж» подлокотнику и признали – проблема есть, надо менять. Заменили на новый и что же я получил? Что и на новом подлокотнике ямка также образуется! Да у всех Мазд в салоне была похожая проблема.

Что это считать – фичей, когда подлокотник подстраивается под локоть водителя или технологическим фиаско не берусь судить, но мне ближе второй вариант.

Ковролин багажника!

Багажник у Мазды неплох. Да, у него есть недостатки. Он не настолько огромен, как хотят некоторые и не так удобен, как у Шкоды. До сих пор поражает, почему у Мазды 6 универсала есть крючки для сумок в багажнике, а у Мазды СХ-5 нет, но перейдем к сути.

Покрытие багажника предельно нежное, ранимое. Если вы используете органайзеры и т.п. для багажника на липучках – то лучше от липучек отказаться. Все цепляется отлично, но покрытие начинает волоситься, отращивая длинные локоны до 10 см. Смотрится это неряшливо и неэстетично. Так и хочется взять бритву и хорошенько все это побрить. Что я в принципе и сделал 

В остальном багажник меня устраивает и по объему и по удобству использования. Только сегодня ездил кататься на велосипеде за город – велосипед с колесами 26” прекрасно поместился, хотя пришлось постараться, чтобы его аккуратно положить.

Задний подлокотник!

Здесь у Мазды серьезный эргономический просчет. Сразу по двум важным моментам:

1) Разъемы USB и кнопки подогрева сидений недоступны, если у вас сложена центральная часть дивана, чтобы положить сноуборды, лыжи и прочие длиномеры. В таком варианте вы никогда не сможете включить подогрев сидений или зарядить телефон. Терпите.

2) Если подлокотник откинут, то пассажиры постоянно и регулярно нажимают кнопки подогрева задних сидений. Не потому что мерзнут, а потому что кнопки реагируют даже на слабое прикосновение, например, от рукава куртки.

Кожа nappa!

Кожа хороша и нежна. В любую погоду – и зимой, и летом в кресле сидеть удобно, но есть большие опасения в долговечности этой самой кожи. Несмотря на небольшой пробег в 30000 км и довольно аккуратное использование авто на кресле водителя уже начинают образовываться первые признаки морщин, а как следствие, заломов и повреждений. Самих морщин еще нет, но что будет через 100 тыс. км, а через 200 тыс.? А через 500 тыс.? Вот то-то же. Скорее всего все превратится в труху. Хотя я могу и ошибаться.

И немного хайпа по теме коронавируса в Чехии!

Чехия ввела карантин 16 марта и планирует его снимать 16 мая.

В первый месяц были самые жесткие условия – обязательное наличие маски и рекомендация к населению выходить из дома только в случае крайней необходимости. Маски обязательны к ношению везде, кроме спортплощадок и у себя дома. Тех, кто не соглашался с данными условиями полиция предупреждала, а если человек шел на агрессивный отказ - штрафовала на 20 тыс. крон (60 тыс. руб.) Такие тут встречались, но буквально единицы. В основном население в Чехии адекватное и воспитанное. Маски кстати носить придется до 1 июня минимум, если не дольше.

На данный момент жизнь в Чехии вернулась практически к нормальному уровню. Заболевших и умерших настолько мало, что о них перестали писать в новостях. Эпидемия идет на убыль. Многие люди уже не носят маски во время прогулки на природе. В городах этого правила все придерживаются.

Бесплатно масок здесь никто не раздавал, по крайней мере я нигде не видел. Маска стоит 60 р. на наши деньги и продают их пачками по 50 штук в аптеке. В первые недели, естественно, все маски пропали из продажи. Скупили паникеры и выживальщики (эх и золотое время для них было! Смогли объяснить своим семьям, почему они всегда жили на рюкзаках с НЗ на быстром подхвате). Я никаких масок не использую, для этого у меня есть горнолыжные бафы, которые гораздо более эстетичны.

Фитнес клубы и спорт-центры открыли уже 27 апреля. Народ пока массово не тренируется, но появился. Маска в клубе обязательно, также теперь обязательно протирать после себя инвентарь антисептиком, что даже и не является большим минусом, учитывая как потеют некоторые товарищи.

Кафе, бары и рестораны закрыты. Все работают удаленно через доставку или продают еду на вынос через открытые двери. Выставляют столики около входной двери и принимают заказы.

Бензин подешевел на 30%!!! Если раньше он стоил 32-33 кроны, то теперь цена доходит до 25 и меньше! Да, бензин в Чехии дороже, чем в России, но и зарплаты тут повыше будут. Приятно видеть логику в экономике страны – подешевела нефть – сразу подешевел бензин. Когда все происходит не так, начинается внутренний протест в душе.

Во второй половине мая планируется открытие ресторанов, кафе, торговых центров. Так что очень скоро, я надеюсь, здесь все заживут нормальной жизнью.

К сожалению, границы с Россией у Евросоюза будут еще долго закрыты, т.к. считается, что в России даже пик эпидемии не наступил и после прилета из России придется отсидеть обязательный двух недельный карантин.

ИТОГО

Оффроад покатушек и глобальных тестов я более не устраивал. Пару раз выехал на сложную диагоналку с камнями и гравием, выехал из нее и успокоился. Больше пока муфту решил не мучить.

В планах купить на крышу крепление для сноубордов и велосипедов. Скоро буду смотреть варианты и выбирать.

И довольно любопытно, но Мазда выпустила обновленную модель СХ-5 2020 года. Экстерьер и интерьер остались прежними, но добавились фичи, на которые стоит обратить внимание:

1) Кнопка offroad вместо TCS OFF и обещание от Мазды, что теперь полный привод на СХ-5 будет работать эталонно на любой диагоналке. Полагаю, что и в логику работы муфты также внесут изменения.

2) Экран мультимедиа системы увеличивается до 8 дюймов! Целый один дюйм прогресса! Это не шибко много, но хотя бы догнали конкурентов в лице Kia/Hyundai.

3) Возможность конфигурации интерфейса. Как это будет выглядеть – не знаю, но хочу посмотреть.

Как можно увидеть, что эта Мазда является промежуточным этапам между Маздой СХ-5 2017 года и новой Маздой СХ-5, сделанной по новому экстерьерному и интерьерному стилю, который уже сейчас можно увидеть у новой Мазды 3.

Хочу зайти к дилеру и посмотреть на этот вариант. И да, если будет возможность недорого поменять мою Мазду на новую, я скорее всего, сделаю это!

Так что на этом всё и для всех интересующихся я также прилагаю сюда небольшой видеообзор, который я сделал по итогам целого года эксплуатации своей Мазды! Всем удачи и не болеть!

01


Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda CX-5 2019 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter