Всем привет!
Как говорится, буду краток.
В настоящее время работа обязывает проживать вместе с семьей в г. Мирном (Республика Саха (Якутия)). Климат здесь достаточно суровый, без личного транспорта тяжко. Есть служебная машина, но вот для нужд жены и детей, а также для наличия возможности выезжать куда-нибудь в выходные (пикники, магазины, рыбалка и т.д.) решили приобрести личное авто.
Ориентировались на 1 млн. Основные требования: кроссовер, ликвидность, надежность, левый руль. Предпочтение отдано японцам, так как в Якутии эта категория машин заслужено в авторитете.
Авто решили брать на новогодние праздники в Москве (в Мирном цены на 15-20% выше). Жена с дочкой на Новый 2019 год уехали на Родину в Краснодарский край, а мы с сыном на самолет и в Москву 31 декабря 2018 г.
Предварительно тщательно изучил рынок, предложения в моем ценовом сегменте и в соответствии с моими требованиями, победила Мазда СХ-5. Подобрав несколько вариантов двинули в Москву.
Опуская все подробности взяли сданную по трейд-ин машину у официального дилера Мазда. Одна хозяйка, передний привод, 2,0 литра. Из вкусняшек: круиз, ксенон, подогрев попы на передних креслах и т.д. Состояние идеальное. Пробег подтвержденный – 91000 км. Цена – 909 000 руб.
Проехать предстояло почти 7000 км., через Владимир, Нижний Новгород, Казань, Уфу, Челябинск, Курган, Омск (там прошли ТО), Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Братск, Усть-Кут и 1000 км жесточайшего зимника, без заправок и связи по глухой тайге.
Встретили с сыном Новый год на Красной площади, выспались в гостинице и утром 1 января выехали в Мирный.
Теперь непосредственно об автомобиле. В движении по трассе все предсказуемо, идет мягко, мощности движка хватает при разумном вождении, расход топлива (температура от 0 до -10 градусов, слякоть, скользко, скорость 100-120 км/ч) 7,8-8 литров. В салоне удобно спина не устает, ноги тоже, регулировок хватает. Климат-контроль работает нормально, но вот в городских условиях, при температуре ниже -20, плохо прогревается и при поездках на короткие дистанции в машине холодно.
Головной свет не идеальный, но вполне достойный, а вот дальний отстой (позже поставил свтодиоды, стало лучше).
Все электронные системы работают предсказуемо и понятно. Пару раз на скользкой дороге при интенсивном торможении машина норовилась уйти в занос, но электроника этого сделать не дала. Хотя позже, на зимнике меня таки выбросило с колеи и развернуло на дороге на 180 градусов, но там законы физики почти не работают.
Что касается аэродинамики, то она здесь вполне продуманная, при наличии (на одной из фоток видно) огромного количества грязи, химии и мокрого снега боковые окна и зеркала почти чистые.
Уже в городских условиях, в период жесткой зимы, машина показала себя достойно. Иногда не хватало полного привода, но это не критично. Ночевала на улице, под открытым небом. Поставил сигнализацию с автозапуском и установил температурный режим (при достижении температуры охлаждающей жидкости -12 градусов, машина заводится и работает 20 минут, т.е. не дает себе замерзнуть). А температуры зимой доходили до -45. Перезимовали вообще без проблем.
В целом по 10-бальной шкале моя оценка машине 8,5.
Купил бы себе такую же новую, вряд ли. А вот жене очень нравится.
Возможно что-то упустил, спрашивайте с удовольствием отвечу на вопросы. Если кого интересует состояние дорог и нюансы проезда по нашему маршруту, не стесняйтесь, поделюсь информацией.
Всем добра, ни гвоздя, ни жезла.