Добрый день всем! Хотелось бы поделиться опытом владения CX-5 второго поколения 18г выпуска 2,5л, 194л.с. Комплектация Supreme 4. Почему решил? Да, наверное, чтобы все же потенциальные покупатели новой CX-5 с салона имели представление о технических деталях, с которыми можете столкнуться. Понятно, что не обязательно вылезут именно те болячки что и у меня. Но пусть данный отзыв послужит дополнительной информацией к размышлению.
Итак, авто был куплен в октябре 2018г новым с салона. Цвет черный 2,5л. просто красавец. Почему именно CX-5? Просто все крайние авто были атмо+АКПП. Из всего рынка новых японских авто остались с честным атмо и АКПП только Сузуки и Мазда. На Витаре 15г на этот момент уже 3 года отъездил, отличный авто, 1,6л + АКПП. Для города в спорт режиме динамики вполне хватало (для одного). Машинка легкая, всего 1,2т, так что с 6-ступ. AISIN автоматом как бешеная табуретка. Но захотелось чего-то большего.
Что получил? Салон у CX-5 новой конечно приятен, с претензией на премиальность, кожа, современно, кнопка, шумка, BOSE и т.д. Но- маленькое головное устройство с устаревшим интерфейсом.
Первые 3 месяца наслаждался. Двигатель приемистый, достаточно экономичный для такого веса авто. Люблю поездить динамично, агрессивно. Не немец конечно, но 2,5л крутит бодро. В спорт режиме подхват с низов бодрее, но минус, что этот режим будет постоянно держать обороты на 500/1000 выше чем в обычном режиме и даже на 50км/ч будут обороты 2500-3000. Т.е. спорт режим конкретно, чтобы агрессивно погонять.
Проблемы начались на 7500км, когда заехал к товарищу поменять масло в двигателе. Подняв на подъемнике увидел потекшие задние амортизаторы. И потекли явно тыс 2 назад. С момента покупки на грунтовку даже практически не вылазил, снега за всю зиму толком не было, дороги были в нормальном состоянии. Морозы ниже -20 даже не опускались.
Ладно, думаю, по гарантии поменяют. Поехал в Суммотори, ребята посмотрели, заказали амортики, через месяц приехал, поменяли. Такие же как и стояли Монро -Китай. Спросил, были ли прецеденты. Ответили что была до меня недавно , тоже с малым пробегом еще одна.
Уехал с сервиса успокоенным, но начал все равно проверять раз в неделю. Просто под арку телефон суешь и фотаешь. Каково же было мое удивление, когда через 20 дней- Это порядка 1200км(в это время ездил мало) НОВЫЕ амортики ОПЯТЬ потекли!!!. Это был уже апрель месяц, конкретно плюсовые температуры. На мороз не погрешишь, на грунт вообще не выезжал. Я опять в сервис.
В этот раз ребята конечно уже напряглись. В зоне , как и в первый раз поговорил с мастерами. Говорят, новых обращений не было. Думаю народ просто тупо ездит до ТО1 и не парится, и не заглядывает. Если и меняет масло на 7,5тыс, то либо у них официалов(которые на это и не смотрят), либо на обычной станции замены масла, где никто лишнего движения и не сделает.
Итак, в этот раз мне замыли эти потеки и отправили в длительный тест-драйв, пока снова не потекут. Это было сделано уже по некоему регламенту от Мазда-Рус. Не знаю, этот регламент был свежеиспеченным или они его вытащили по повтору.
Понятно, что через пару недель опять полезли потеки. После майских праздников опять к ним. Опять запротоколировали, пофотали. Сказали, отправляем в Москву, ждем.
Через неделю звоню, говорят, приедьте надо по опять какому-то регламенту, снять амортики, прокачать, посмотреть как шток будет выходить(Москва типа просит)
Начал понимать, что пошел уже маразм.
К этому времени (после 10тыс) начал слышать бряки рулевой рейки при проезде лежачих и рельс. Почитал, полистал форумы. Пишут, да, проблемка с рейкой с первой генерации осталась. У кого после 20 тыс, у кого после 30 тыс. Но чтобы после 10? Начал уже напрягаться.
Москва по амортикам во второй раз отказала. Написал претензию с копией в Роспотребнадзор. Сумотори решили "пойти" мне навстречу по программе лояльности(я у них не первый авто покупал) и поменять еще раз за свой счет.
Правда к этому времени я уже остыл от CX-5 и решил пересесть на другой авто. Не хочу ждать пока через еще несколько тыс. потекут в третий раз амортики и придется менять уже за свой счет. Да и прислушиваться к бряканию рулевой рейки и стать постоянным клиентом в сервисе Мазды (ааа, опять этот зануда) было не в моих планах.
Так что ушел я к немцам. Променял атмо+АКПП на турбо+DSG. Пока полет норм. Даже вау эффект присутствует. CX-5 даже и не вспоминается.
P.S. Кстати на головном устройстве у мазды слабое антибликовое покрытие. Довелось как то его обычной стеклоочищающей жижей протереть(синька). Так это покрытие частями и облезло. Под определенным углом попадания солнечного света было видно. Вроде мелочь, но неприятно. Все же авто значительно за 2ляма.
Вывод: Мазда на российском рынке экономит на комплектующих. Если бы на североамериканском рынке клиент попал бы на двойную замену задних амортизаторов или облез экран мультимедиа, то уже мазду засудили бы. В России такие мелочи в порядке вещей. Амортики народ не заглядывает, в Мазде говорят, что потение амортизаторов это-НОРМА!??? А брякающую рейку после 10тыс, будем подтягивать, и заезжайте к нам каждые 10 тыс....
Если у Мазды было желание пролезть в премиум, то думаю еще рановато с таким подходом. Скорее туда китайцы лет через 5 пролезут. У них бабок значительно больше.