Мазда. Муки выбора, или есть ли жизнь после Тигуана?
Отправной точкой при выборе новой машины послужил Фольксваген Тигуан. 10 лет эта машина дарила удовольствие от владения, лишь изредка омрачая незапланированными заездами в сервис. 2 литра, 170 лошадей, кожаный салон, биксеноновый свет, комплектация Sport&Style. Долго не решались на замену авто – что выбрать после него? Получишь, собственно, все то же самое, только доплатишь кучу денег. Либо надо уходить в премиум, то есть заплатить к куче еще кучу. Да и пробег смешной за это время – 94 тысячи.
Однако, решились. Машина была продана за 2 недели, в субботу получили деньги, вечером же выскочил интересный вариант – Мазда СХ-5. Эту модель только и рассматривали из одноклассников, другое совершенно не заинтересовало.
Итак, Мазда: 2016 год. Пробег 50 тысяч, двигатель 2,5 литра, 192 л.с. Салон ткань, биксенон, голова без навигации, сиденья на ручных регулировках. Состояние отличное, кузов со сколышками некритичными. Решились. В воскресенье уже привезли в Новосибирск из Томска машину с кемеровскими номерами, купленную в дилерском центре Киа . И продавал нам это авто парень, у которого в 2009 году мы в салоне томского дилера брали Тигуан! Что еще накрутить к этой истории, не знаю
Впечатления от поездки до дома (260 км) – машина довольно тихая, просторная, мягкая. Динамики не хватало после Тига. Зато есть круиз – на трассе удобно.
Впечатления после 4 месяцев эксплуатации немного пополнее:
- динамики по-прежнему не всегда хватает. Привыкли, конечно, но не хватает…
- машина мягкая и валкая. Тиг был жестче и собраннее. Кому-то он слишком жесткий. Я же такое поведение люблю. К Мазде привыкали месяца два – супругу укачивало на пассажирском сиденье. Проверили подвеску (мало ли, амортизаторы подустали) – все отлично. Такое уж авто. Поняли, что для трассы машина вполне комфортна, а городе – не совсем.
- эргономика салона. Из плюсов – приятная панель приборов с белой подсветкой. Из минусов больше. Считаем:
1 Сиденья не такие комфортные, как в Фольксе. Бог с ней, ручной регулировкой, но положение спинки по вертикали подобрать не могу – либо слишком прямо, либо слишком наклонно. Поясничной подпорки не хватает.
2 Климат-контроль не такой эффективный. Либо жарко, либо холодно (пока говорю только про лето, а оно частично жарким у нас выдалось). Не все режимы доступны (нельзя только на стекло, например)
3 Музыка в такой комплектации – отстой. Даже слушать не особо хочется. В Тигуане базовая музыка была гораздо лучше, классику включишь – и наслаждаешься, слушая скрипку, которая вокруг тебя кружится… У меня в Фокусе музыка лучше звучит. Обидно…
4 Подлокотники, стеклоподъемники, центральный бокс – все не так удобно, как в Тигуане. Чтобы в темноте найти кнопку переднего стеклоподъемника – надо постараться, светится совсем слабо и расположен неудобно, приходится руку выворачивать…
5 Блокировка дверей. Штука в наших реалиях крайне необходимая. НА Фольксе привык, что как поехал быстрее 15 км/ч – двери заблокировались, здесь же все ручками. И кнопка для этого неудобная…
(Уж простите, что с этой машиной сравниваю, повторюсь – 10 лет владения задали, на мой взгляд, хороший стандарт эргономики для сравнения!)
- багажник. Здесь Мазда Фолькса победила ;) Багажник просторнее. Но в подполье не так много места, и все. Что пряталось у немца, японец не вмещает – например, малая саперная лопата не входит, пришлось поменять на складную.
- внешний вид. Нравится! Давно хотели взять белую машину, пока не везет. Но синий цвет у Мазды красивый! Немного не хватает хрома, поправлю это в ближайшее время релингами.
- расход. По трассе можно выехать из 7 литров, если ехать спокойно и в рамках ПДД (как, собственно, и ездим). По городу – 10,2 литра, что тоже вполне хорошо. Помогает, конечно, еще система старт-стоп, которая, правда, живет иногда своей, не совсем понятной жизнью. Но бензин экономится, экология не так нарушается, все довольны и счастливы!
- свет. Биксенон хорош. Не хватает боковой подсветки поворотов, к чему привыкли на Тигуане. Ходовые огни есть, включил свет в авторежим и забыл… Только прикольно, что ДХО включаются только тогда, когда поехал. В положении parking на них снаружи не полюбуешься! Степень темноты для включения ближнего света настраивается, есть несколько уровней.
- дополнительные фишки. Круиз-контроль – штука удобная на трассе, идешь комфортно, и не переживаешь, что случайно скорость превысишь… Навигация – сын поставил штатную самостоятельно. Водит иногда таинственными тропами, но все равно удобно, чтоб телефон не пристраивать куда-то с Яндекс Картами. Громкая связь – хорошее качество, и тебя отлично слышат, и ты сам хорошо. Передвигаемся по городу много, пробок хватает, так что активные пользователи данной штуки! Управление медиа – сделано неплохо, все понятно. Только крутилки далековато назад сдвинуты, опять же руку выворачивать приходится.
- обслуживание. Пока не оценил затраты в полной мере, поскольку сделал только ТО-60. Рановато, конечно, однако основной причиной было желание успеть в гарантийный срок проверить авто. Все оказалось в порядке, только поменяли пыльники на передних стойках и отбойники там же.
Итого. Мы рады, что поменяли машину – она свежая, выглядит симпатично, есть то, что обязательно требовалось в авто (ксенон, хороший двигатель, небольшой пробег). Думаю, что будем эксплуатировать без особых проблем (и опыт моих родителей, эксплуатирующих две Мазды подряд уже 5 лет, обнадеживает). Однако это не машина нашей мечты… И как будет возможность – поменяем. Вернемся к немецким автопроизводителям, только чуть класс поднимем!