Всех приветствую уважаемые Дромовцы. Не судите строго, мой первый отзыв, в последний раз писал наверное в школе.
Автомобилей во владении у меня было немного, с моим стажем 18 лет. Мой первый авто - ВАЗ 2106 (шестерка, шоха) родители (дядя и тетя) брали мне его с новья)), просто пришли в лада центр, выбрали цвет - синий и купили, на все про все ушло как я помню не более часа и менеджеров тогда не было и тест драйва тоже)), они их партиями тогда завозили, стояли они на улице, машин 30 по-моему если не больше.
Отъездил я на ней года 3, пока учился в универе, в общем на все ТО мы забили, никто же тогда не говорил, что нужно заранее записываться и что очереди огромные, в общем забили на это дело, решили масла и фильтра менять сами (с дядькой механиком).
Да, и на учет как я помню ставил ее несколько дней и боем брали окошко, где документы принимали инспектора, жалко было женщин, их в первую очередь выталкивали, когда окошко открывалось, тот еще квест был.
В принципе проблем по машине не было, как я помню один раз только меня буксировали), в теплый бокс, потому что замерзла она, я ж тогда чайником был, да и щас не профи. Ездила всегда и везде, у нас в степях снега много не выпадает, а если он выпадает то сдувает практически сразу поэтому асфальт чистый и нету этой каши как в западной части нашей необъятной Родины).
В общем на ней я выучился водить, да и механическая коробка доставляла только удовольствие)), к ней я привык быстро. Продали ее потом другому дядьке за символическую цену.
Плюс наших отечественных автомобилей в том, что их можно было чинить и собирать и даже не в гараже, а прямо в своем дворе.) Так мы разбирали и собирали наш ГАЗ 53 (полста третий) и ВАЗ 2101(копейку)), всей улицей)).
Затем приобрели ( опять дядя и тетя т.к. я был еще студентом, мать есть, а проблема "отцов и детей" к сожалению не обошла нас стороной) Хонду Одиссей 1997 года выпуска, праворукий японец, вот это был аппарат, с водительского сиденья как мне казалось тогда как в космическом шатле сижу, особенно после жигулей. В Америке он по-моему тогда и назывался Шатл.
Через год поехали в Иркутск на ней ( 450 км )на середине пути попали в аварию, пьяный чувак выехал на нашу полосу на трассе и ударил нас в область левого колеса и подвески, хорошо что скорость была маленькая, в общем обошлось, весь удар машина приняла на себя, ехало нас тогда 7 человек, 4 взрослых, 3 детей, никто не пострадал, спасибо машине и подушки сработали. Машину не восстанавливали т.к.ее повело, геометрия нарушилась, продали как есть. Жалко очень было ее. Знаю, что ее восстановили потом, видел ее в городе.
Потом была опять Хонда , только Степвагон, 1999 года, этакий большой и мощный сарай, 10 человек без проблем возил на свадьбе друга. Можно было бегать по салону как в Одиссее и спать в ней как дома на диване. Продали опять дядьке через лет 5.
Потом опять учеба)) на тот период нужна была экономичная машинка и взяли с женой
Тойоту Короллу Филдер 2005 года , праворукий, 1.5 110 л.с. автомат с пробегом 89 тысяч с аукциона.
Езжу на ней до сих пор, все таки японцы для себя делают лучше, чем на экспорт)), сейчас пробег 235 тысяч, замена масла и фильтра каждые 8-10 тысяч, ну и по ходовке немного, масло вообще не ест, от замены до замены, не знал раньше что можно не доливая масла ездить), наверное потому что Тойота), по привычке поначалу брал еще литр на долив, до сих пор лежат), очень надежный и экономичный автомобиль.
Решил летом поменять свечи, приобрел новые, не оригинал, снял старые, смотрю на них, с виду как новые, в общем обратно их закрутил, решил не менять, двигатель не троит, заводит с полоборота, зимой без проблем, расход бензина маленький, даже лампочки «родные» стоят, менял только передние габариты и 3 раза ПТФ, делов там 3 минуты за 2 лампы, не то что на Субару Легаси В4, приходилось всю фару снимать)), кстати,
отъездил полгода на субару, взял у брата поездить в «далеком» 2010 году, Субару Легаси В4 2.0 2002 года, механика.
Купил он его «выжатым» с пробегом по России так сказать), масло приходилось доливать прямо на ходу, на 600 км у меня ушло около литра - полтора за одну поездку в соседний регион. Приходилось также доливать антифриз, тоже на ходу, т.к.помпа текла, бывший хозяин механик заливал дистиллированную воду только.
Затем поставили контрактный двигатель, тоже атмо и машинка поехала)) механика и полный привод доставляли только удовольствие, особенно зимой, да и по ховнам прет как танк,
но субару я наверное врят ли когда нибудь куплю, свечи снимать не просто, да и спецов по субарям мало у нас, а кто разбирается хорошо в них, тот цену загибает, да и психика была нарушена от "выжатого авто", в общем поживем увидим).
За годы владения автомобилями я понял, что тем проще «устроен» автомобиль тем лучше.
Главный недостаток Филдера, это слабый мотор на трассе, приходится заранее все просчитывать, когда и где можно обогнать, особенно фуры. Жена в этом году выучилась на «права», теперь ездит по городу, учится. На трассе только СХ5.
Автомобиль приобретали у официального дилера в Иркутске, заказывали в мае месяце 21 числа 2018 года, на механике в минимальной комплектации Drive, в цвете Soul Red Crystal, оставляли предоплату 50 тысяч рублей, забрали 6 октября, но совсем не тот который заказывали, а на автомате, 2.0 литра, в средней комплектации Active в цвете Blue Crystal.
За 5 месяцев раздумий, сомнений и бессонных ночей, решили все таки, что автомат будет для нас удобнее т.к. супруга тоже планирует водить (оказывается)) да и салон более «богаче» укомплектован.
Обошелся он 1690 рублей налом + на год взяли КАСКО РГС 90 тысяч и ОСАГО РГС 6200 рублей, в подарок брызговики, металлическая защита картера и коврики в салон. Дорого конечно, но по оснащению на тот момент он выходил дешевле своих японских конкурентов, по крайне мере по моим расчетам вышло так.
Корейцы конечно дешевле, даже прокатился на тест драйве на Туссане 2.0 и Крете 2.0. Крета показалась мне подинамичнее, да и цена симпатичнее, в максимальной комплектации она выходила где то 1450, но не стоит у меня на корейцев, я же Патриот, поэтому только японцы).
Затем ездил на тесте на 2.0 Аутлендере, Икстрейле и Кашкае, Кашкай показался очень жестким.
Аут и Икстрейл помягче, покомфортнее, в принципе оба понравились, но вот только вариатор), тут я думаю меня закидают, наверное даже камнями).
Да, я тот самый, или один из тех, кто боится вариатора, и считаю на вариаторе должен быть только полный привод.
Аутлендер мне понравился больше, у Икстрейла педаль газа вообще какая то ватная была, не ехала она по ощущениям, да и стойки передние совсем не понравились, как то они далеко находились и было ощущение узости автомобиля, в общем не по мне.
Когда с женой покупали билет на поезд в Иркутск за Маздой, менеджер разговаривая с женой сразу предупредил, что принимают они в основном наличные, потому что по карте комиссия 3%.
Чтобы снять всю сумму в банке налом без комиссии у нас ушло около недели. Да и страшно такую сумму везти в другой регион, мало ли что.
В итоге приобретение нового автомобиля затянулось еще на неделю).
Я от злости хотел тогда сказать, что отказываюсь от машины, потому что думал взять уже Аутлендера на полном приводе), т.к. официальный дилер был у нас в городе и договор на Мазду мы составили так, что могли полностью забрать предоплату.
Тестировал еще Рено Дастер, не в обиду владельцам Дастера, но не то пальто), совсем не то.
Почему взял на переднем приводе СХ5?
Как я ранее писал, что асфальт зимой у нас в городе чистый, а по ховнам я не езжу. Для ховен есть другой автомобиль, у тестя)). На Филдере постоянно "шоркать" днищем надоело, как ножом по сердцу), поэтому нужен был автомобиль повыше клиренсом.
С женой поначалу рассматривали БУ автомобили, начинали с суммой 800 тысяч, Митсубиши Аутлендер 2.4 в кузове XL 2010 года, но там пробеги были большие, очень запомнилось как открывается багажник, прикольно).
Потом начал смотреть Хонду Пилот, но их очень мало было, штуки две в городе,
нам же как и всем хочется иногда верить в сказки, чтобы была с маленьким пробегом, не бита и не крашена, да и вообще муха не сидела, к сожалению реальность такова что такого не бывает, муха все таки садится), потом подняли «планку» до 1200 рублей, все равно было тяжело найти в нашем регионе хороший вариант.
Когда друзья и родственники узнали, что ищу машину, 3-е из них сразу образовали очередь за Филдером, устал им говорить что не продам, самому нужна такая лошадка.
Я так понимаю, у нас регионе машины в хорошем состоянии уходят как горячие пирожки, в основном друзьям, брату, свату. А если перекуп забирает, то цену гнет потом, некоторые я смотрю по нескольку лет стоят в продаже, жадные они видимо.)
Потом дядька разговаривал с соседом по гаражу, тот сказал что хочет продать свой ЛК Прадо 2011 в 150-м кузове за 1.8 рублей, дизельный, с пробегом, вы не поверите всего 30 тысяч километров.
Я туда сразу прилетел, по пути думаю, вот так вот машины покупаются хорошие, прокатился, осмотрел ее всю, я же тогда приобрел себе еще пищалку толщиномер, пропищал ее всю, вообще не крашена, болты нигде не откручивались, и сварка была заводская, насмотрелся я тогда одного блогера известного по имени Максим), состояние как будто соответствовало пробегу, все сухо, двигатель работает без посторонних шумов, номер кузова в раме, следов сварки не нашел.
Но почему спрашиваю пробег такой маленький?, а он, да мало езжу, возраст как никак, ему 70 лет, хочу взять поменьше, новый кроссовер говорит.
Договорились с ним , что за 2 недели я нахожу деньги, загоняю ее на СТО для полной проверки, если все ОК, то забираю. Пожали по рукам.
Жена в тот же день пробивает по базам в интернете, там вообще оказываются непонятки, полный треш так сказать, наложен арест на автомобиль, из-за совсем другого человека из Сахалина, по базам ГИБДД так вообще пробивается как двойник, спрашиваю у знакомого гаишника, он говорит нужно разбираться.
В общем плюнули, забили на это, решили что больше не смотрим бу, берем кредит и покупаем новую).
Вот так я стал владельцем своей Маздочки).
Езжу я нём только на трассе, пробег на нем сейчас 20 тысяч, летом было пройдено первое ТО, замена масла, фильтр масляный, воздушный, проверка колодок, ходовой и мойка, обошлось около 6 тысяч рублей т.к.салонный я не менял, просто продули и все.
Кстати проходил нулевое ТО замена масла на 6 тысячах километров, масло было светлым, а к 15 тысячам оно уже почернело, обошлось 3800 рублей.
Бензин заправляю 95, Роснефть.
Динамика автомобиля в принципе не плохая, когда едешь один так вообще афигенная, особенно в спорт режиме)) думаю не хуже чем 2.5, наверное), но чем больше народу тем медленнее она становится, да и в спорт режиме расход увеличивается заметно, поэтому практически ей не пользуюсь, только в экстренных ситуациях при обгоне), благо есть большой опыт езды на полторашке)), так что фуры обхожу без проблем. 2-3 человека в салоне еще ничего, но 4-5 уже тяжело идет на обгон, в этом отношении думаю 2.5 будет лучше.
Расход по трассе составляет в среднем 6.4-6.6 литра на скорости 100-110 км/час. На скорости 120-140 6.8.-7.2 литра. В городе 8-9 литров летом и 9-10 литров зимой с пробками.
В общем считаю достаточно экономичный автомобиль, в плане расхода топлива.
По трассе на скорости 120-130 идет как "влитой", прям едешь и кайфуешь), на 140 уже чувствуется скорость, но ехать можно, со 150-160 появляются аэродинамические шумы, особенно с боковых зеркал, ехать некомфортно, да и управлять машиной становится тяжело, ну и страшно, раньше ведь никогда так не гонял).
Комфортная скорость для меня 120 км/час, не быстро и не медленно, обороты где то 2500. Но камеры фотовидеофиксации вносят свои коррективы).
На филдере на скорости 120 км казалось что быстро еду), а на Степвагоне из-за багажника на крыше, на такой скорости в ушах очень долго шум стоял потом. В общем, все познается в сравнении).
Езда по ямам и стыкам по сравнению с Филдером это небо и земля, не джип конечно, но все равно шикарно, особенно на трассе, ты как будто изолированный от дороги, нет никаких шумов, в руль ничего не отдает, даже на тех участках, где идет ремонт дорог, мелкие ямы на гравийке вообще не чувствуются, можно лететь).
Но в то же время в городе например, на старом асфальте с ямами, подвеска кажется жестковатой, один раз в пригороде на скорости я ее даже пробил. На Аутлендере мне кажется было мягче, может резину просто недокачали).
Поначалу не мог привыкнуть к рулевому управлению, электроусилитель руля как мне казалось не имел обратной связи, по ощущениям вообще никакой связи, даже с увеличением скорости, можно было пальчиками ехать и управлять, и кожа на руле казалась такой скользкой и опасной, но со временем привык, теперь балдею).
На серпантинах (Култукские горы (кто в теме тот поймет)) крены автомобиля дают о себе знать, быстро не поедешь, приходится помогать системе G-vectoring control, а не наоборот), особенно в затяжных поворотах, но думаю это один из лучших автомобилей который на отлично пройдет «лосиный тест».
Рулежка этого автомобиля дает чувство драйва. Думаю все таки автомобиль больше для молодежи, особенно в турбированном варианте, хотя не ездил.
Но никак не семейный, потому что, места сзади маловато, да и багажник так себе), семейный это наверное к СХ-9.
Если маленькие дети то нормально, если большие то не очень комфортно.
При моем росте в 178 см я упираюсь коленями в спинку переднего сиденья сидя сам за собой.
Еще бы к минусам я отнес не очень удобный подлокотник, он не выдвигается и локтем упереться и рулить нереально, по крайне мере для меня, руки находятся постоянно на весу, на длительные расстояния устают, думаю это сделано для безопасности, чтоб в случае чего, "Лося" объехать, и не только из животного мира).
Сиденья коротковаты, что тоже сказывается на комфорте, если честно я к ним до сих пор не привык, но спина не устает вообще, что 1 час едешь, что 12 часов. Есть поясничный подпор, у пассажира нет, жена жалуется часто.
Двухзонный климат контроль это конечно вещь), теперь не ругаемся с женой, что кому то холодно, а кому то жарко), установили каждый себе комфортную температуру и все).
Центральный тоннель АКПП находится высоко и передний пассажир коленкой упирается в него, друг жаловался).
Летом на лобовом стекле столько живности я не припомню за 18 лет езды на разных машинах)).
Но самый главный минус я считаю - это запотевание лобового стекла с левого края со стороны водителя, это вообще атас. Как так можно было накосячить, едешь такой ночью, делаешь поворот налево и не видишь там никого, особенно пешеходов, потому что нифига не видно в запотевшее окно, и даже когда ты смещаешься сам, чтобы посмотреть, все равно не видно, уж слишком большой очаг запотевания, сверху - донизу, особенно зимой.
Потому что они сделали такой огромный козырек панели приборов, прямо в плотную к окну, что воздух до туда просто не достает, а пыль вытереть там вообще нереально.
По шумоизоляции мне кажется можно было лучше сделать, я так понимаю, они зашумили днище, моторный отсек и двойные стекла поставили спереди, вот почему потеря в динамике с 8.9 до 9.9 сек, наверное из-за шумки)).
В салоне при движении достаточно тихо, как мой дядька сказал, «это что, электромобиль?) до 2.5 тысяч оборотов не слышно, но после 3-х такой рев стоит в салоне).
Когда просто сидишь в машине проезжающих машин слышно так, будто шумки вообще нет, я думаю это идет с дверных карт, стоек и потолка. Со временем думаю их зашумлю, и багажник тоже.
Сверчков в салоне нет никаких, по крайне мере пока, сигнализацию принципиально не ставил, а то после них все гремит и шумит, хочу пока тишиной в салоне насладиться), со временем поставлю. Благо Каско есть пока, да и в теплой стоянке стоит.
Задние сиденья складываются, но ровный пол все равно не получается, образуется ступенька между полом багажного отсека и спинками сидений и спать как показала практика, летом на Байкале, не удобно, да и коротковато, ноги упираются, приходится ложится немного по диагонали. Летом на Байкале надо спать в палатке).
По поводу ЛКП вообще все печально, летом на Байкале от веток деревьев образовались царапины, обидно что ветки были совсем тонкие, с листиками).
Клиренс автомобиля соответствует заявленному в 192 мм без нагрузки, специально залезал и замерял под днище), в самой нижней части 192 мм, это на 17-х катках, теперь нигде не шоркаю).
В общем на этом пока все, по мере увеличения километража буду дополнять свой отзыв.
Так что, я считаю, что у каждого автомобиля есть свои плюсы и свои минусы, идеальных автомобилей не бывает и каждый для себя выбирает автомобиль по душе и по карману), ну некоторые и по нужде).
Этот отзыв я думаю будет интересен и тем, кто думает о приобретении данного автомобиля.
Я приобретал его за классический автомат и атмосферный двигатель), главное я думаю почаще менять масло, заправлять качественным бензином и надеюсь будет служить верой и правдой), поживем, увидим).
Следующий автомобиль у меня будет Мазда СХ5 2.5), если финансы позволят то может СХ9, но пока только в мечтах). Но на данном этапе меня полностью устраивает мой СХ5. Всем спасибо.