Привет.
Мазда СХ-5 в стоке, 2.0л. 150л.с. и (О НЕТ!) на ручке! В такой комплектации автомобиль мы купили (нам) жене в 2018 году. Получился этакий псевдо-премиум «для нищебродов» с ценником всего 1.5млн. вечно деревянных .
Давай поподробнее самого начала. В далеком 2013 году когда доллар был по 32 рубля, трава была зеленее, а машины стоили в два раза дешевле, поехали мы с женой за хлебом, и купили Хендэ Солярис (1.6 МТ кондей), за какие то 520 тыщ с допами: защитой, локерами , и сигнализацией. Да так и проездили 5 лет ничего не делая с ним, кроме замены расходников. Автомобиль нам очень нравился, но уже поднадоел, настолько предсказуем, что даже скучно(это после русских машин). Да и откровенно уже тесновато было нашим двум детишкам во втором ряду на их креслах. И где то в 2016 г с супругой начали присматривать более просторную замену нашему верному «солику».
Требования были следующие: база больше чем у соляриса, кроссовер на моноприводе, новый , безопасный, надежный, на ручке(жена привыкла на солике к МТ), цена 1.5-2.0 млн., и самое главное, чтобы внешне понравился тому кому на нем предстояло ездить- жене. Потенциально к близкому рассмотрению были приняты Рав-4 (как нельзя лучше подходил по всем требованиям), Мазда сх-5 на тот момент темная лошадка, СанЙонг Актион (не знаю как так получилось, просто их шоу рум был по-дороге, и парковка была пустая и чистая), и собственно все, прочие одноклассники либо еще не поступили в продажу (обновление) либо по каким то причинам не нравились моей второй половине, как впрочем и мне.
Тестили РАВ 4 на вариаторе 2.0л монопривод. Блин, вообще никаких эмоций. Какой то пресный скучный автомобиль, что мне ,что жене ,субъективно «не зашел», хотя в активе надежность и малая потеря остаточной стоимости при последующей продаже, за новый просили примерно 1.7 млн.р. Сан Йонг что то даже не захотели тестить, на лицо стогнация компании, и возможное скорое закрытие, а значит сложности с обслуживанием ,потери остаточной стоимости, и тупо не такой красивый как остальные варианты. СХ-5 – вот кто понравился сразу, особенно жене, но были сложности со средствами, надо было достраивать дом, решили подождать еще годок.
В 2017 году выходит обновленый СХ-5, с хищной «мордой», диодными фарами , и потрясающим салоном. Манагер звонит, ребята, это просто космос, приезжайте тестить! Тестим, от восторга слюни текут ,но увы начался переезд в новый дом ,хлопоты, и прощай мазда, увидимся в следующем году.
В апреле 2018 г. Мечта идиотов реализуется, но из за сильно подросших цен не совсем как хотели: вместо шикарного полу-жирного фарша мы заказываем у дилера «пустую 2.0 с «мешалкой», «базу», за 1.5млн.руб., но договорились, в придачу нам в виде бонусов догрузили ништяков: литье и мультимедиа с камерой заднего вида, и прочими «блю-тузами». Стоковые штампы тоже попросил отдать-под «зиму» хорошо пойдут. Почему же все таки не автомат и полный фарш 2.5? Банально из-за средств. Сильная кредитная нагрузка была очень не желательна- еще дом отделывать новый надо, трудновато тянуть все сразу.
Наш Солярис ушел с молотка за 430 тыс.руб. по трейд ин, 500 тыс удалось собрать, и да, пришлось немного взять кредит. Манагер говорит: «да че там, где 500 там и семьсот в кредит возьмете, фигня то какая… Зато пожирнее фарш, автомат, почет и уважение….» Не, говорю, посмотрели мы, в базе у Мазды диодные фары с автокорректором и омывателем, регулируемый по наклону и вылету руль,6 подушек, в том числе шторки, подогрев передних сидений и зеркал с электрорегулировкой последних, экономичный и приемистый двигатель, ЭУР, ручник-клавиша, автохолд, датчики давления шин, запуск с кнопки, ABS,ESP,EBD ассистенты, просторный салон (в сравнении с Солярисом), нас все устраивает, а «ручку» жена и так хотела, + ваши бонусы, получается довольно сочно. Манагер с уважением: «впервые вижу таких уверенных и знающих что им нужно клиентов!»
Однозначно безопаснее и просторнее Соляриса, и довольно «не пустая» уже в стоке.
В июле приходит машина, сдаем Соляриса, вещи перекладываем в Мазду, едем и наслаждаемся.
Прошло полтора года. Пока замены попросили только колодки. Поставили «двоюрные» , цена где то 4500 руб .в круг+ 1000 руб за замену.
Впечатления об авто. Ездит преимущественно жена, но иногда и мне переподает порулить.
Двигатель 2.0 150л.с. конечно несколько вяловат для такой машины, если сидим четвером, но если заранее подоткнуть передачу «пониже», то более-менее сносно можно обогнать какого-нибудь однокласника. Но с другой стороны нам призы брать на ней не обязательно, и очень радует низкий расход А-95 (ниже нельзя) бензина: 7.9 л. в смешанном режиме по трип компьютеру. Манагер говорит с АТ могло бы быть и меньше… даже не знаю… куда меньше?
В прохладную погоду двигатель заводится хорошо, но работает как у москвича, после небольшого прогрева становится тихим, это все из- за высокой степени сжатия 14 , двигатель оснащен прямым впрыском, и изменяемыми фазами ГРМ , никаких проблем с ним не наблюдалось.
Коробка четкая и тихая ,но «мешалка» порядком за полтора года уже надоела, (зажрались) жалеем что не послушали манагера и не взяли за доплату автомат.
Ручник-клавиша очень удобный, автохолд (блокировка при откате назад) тоже. Пристегнул ремень, трогашься, все само снимается, удобно, на светофоре сама стоит ,не окатывается.
Тормоза дисковые по-кругу, хорошие и понятные, рулевая «острая» и четкая, ЭУР выполняет свою работу точно и не мешает на скорости, подвеска упругая и энергоемкая. Вообще «тележка» очень собранная и сбалансированная. Не вызывает никаких нареканий. Это основная причина по которой мое мнение совпало с мнением супруги при выборе машины.
Двери прикрывают пороги, поэтому можно не опасаться , брюки и пальто останутся чистыми в грязную погоду. А вот пятая дверь прямо таки магнитит грязь, пыль, и осадки, практически всегда на ней есть что-нибудь из вышеперечисленного в любую погоду.
Спинка дивана складывается 40-20-40 и регулируется по наклону. Микролифт у обоих передних сидений, но в базе он механический, разные водители будут «качать» «домкрат» каждый раз при смене друг друга.
Панель мягкая, красивая, зазоров нет, управление понятное и удобное, приборка читаема и красива. Ничего не скрипит . Руль классный, но в базе без кожи, из кнопок только управление мультимедийкой. Есть подлокотник с боксом , а там USB разъем и розетка 12В. Перчаточный ящик среднего размера, много хлама особо не напихаешь, и без подсветки. Блок управления стеклоподъемниками подсвечен, имеет блокировку от детей, и имеет функцию быстрого подъема/опуска на все 4 двери. Ниши и подстаканники имеются, в дверях отформованные карманы под бутылку-очень удобно. В багажнике розетка 12В,полноразмерная запаска, удобная шторка-полка, при складывании спинки дивана получается ровный пол.
Свет фар весьма хорош в любую погоду, и частенько заставляет нервничать водителей встречных машин, не понимая в чем подвох они на всякий случай врубают дальний, приходится отвечать им тем же. После такого, как правило, желание «встречки» «мериться письками» отпадает вовсе. Омыватель фар привязан к стеклоочистителям, но алгоритм работы 1 через 3, дабы экономить незамерзайку, нынче она по 100 руб. на трассе.
Печка греет хорошо, кондиционер тоже мощный, крутилки блока управления климатом имеют кучу режимов, удобные , понятные, и на своем месте. Вертушок мощности обдува переключается не по шелчкам, а плавно, как реостат, работает обдув очень тихо. Обогрев передних сидений трехрежимный, на всю мощность пятая точка как будто бы даже немного подгорает, пользуемся только 3 режимом, самым слабым.
Шумоизоляция арок, моторного отсека, и всего кузова очень хорошая, сидишь как в холодильнике, на скорости шумы далеко на фоне и слегка , салон не скрипит и не гремит, можно разговаривать в пол-тона.
Вентиляция салона по сравнению с Солярисом намного лучше: боковые стекла не обмерзают, потеют реже, просушиваются если что быстро.
Зеркала имеют подогрев (привязан к обогреву заднего стекла) и электрорегулировку, но не складываются сами, благо, у нас тут в провинции не так плохо с парковкой, повторители поворотов вынесены на зеркала, удобно и красиво. Собственно сами зеркала справляются со своей функцией превосходно, к примеру, у нас с женой настройка сидения на разную высоту и расстояние от руля, но зеркала никто из нас никогда друг за другом не перенастраивал, за исключением салонного.
Ключ от стоковой машины выглядит как брелок от сигнализации: две клавиши открыть/закрыть, но есть и ключ- открыть машину если сядет батарейка, он спрятан внутрь, вытаскивается отжатием фиксатора . Но запустить двигатель без этого брелока естественно не выйдет.
Поведение машины на дороге очень четкое, даже азартное, и предсказуемое. Все малейшие попытки заноса система курсовой устойчивости пресекает на корню. Водить машину удобно, приятно и интересно, запас ее потенциала потрясающий. Педаль газа на полу как бы немного намекает на некую «околоспортивность», да конечно не с двигателем 2.0, но шасси что называется «не в притык».
Какой можно вынести итог? Автомобиль однозначно стоит своих денег, ладно скроен, экстерьер приводит в восторг даже заядлых скептиков, никто не остается равнодушным, те из них у кого «подгорает» пытаются парировать: зато небось жрет как лошадь! Но и тут облом, «не намного больше твоей Лады 111». Очень качественно выполнен салон, в котором тихо и тепло, или холодно, смотря какое время года. Из более-менее явных минусов за полтора года мне только видится постоянно запачканная пятая дверь.
Купил бы сток, если бы ранее знал вот это все? Скорее да, но только бы переубедил жену на автомат. Эта машина хороша и в базе, но жить все таки я предпочту в отделанном доме, поэтому исходя из обстоятельств можно брать то что по карману. Спасибо за внимание!