Как то по ночам на Мазда СХ-5 не ездил, за исключением Москвы и М11, где постоянно работает освещение в темное время суток, поэтому не мог понять работает у меня адаптивное освещение или нет и как оно работает (если работает). Специально на эту тему не заморачивался потому как и ближнего света вполне хватало.
Наступила осень, темнеет раньше, воскресные пробки на Ярославке все больше...... Двинул меня нафигатор глубоко в объезд, на узкие и темные подмосковный дорожки. Не меня одного.
Скорость от 20 (за мерзко тащущейся вереницей "настоящих" дачников) до 140 км/час (на обгонах и более-менее свободных участках дороги).
Ради интереса толкнул рычаг управления светом в положение "дальний" и.... оказывается ОНО РАБОТАЕТ. Причем работает очень даже неплохо. Практически так, как это показывают рекламные ролики.
Нет, то что блок дальнего света рабочий было ясно с самого начала (рычаг "на себя" и загорается "суперлюстра", но с такой ездить нельзя. Это почти прожектор, им можно только моргнуть или светить при полном отсутствии встречных и попутных машин).
В режиме "от себя" работает именно адаптивное, или как там его еще, освещение.
Но: не должно быть уличного освещения, скорость должна быть выше 40 км/час (не утверждаю, что именно 40, возможно другое значение, но не 10 и не 20 это точно. Специально не акцентировал на этом внимание).
При "догоне" световые пучки четко перебрасываются вбок от попутной машины. Аналогично и при встречке. За несколько дней "езды в темноте" никто из встречек ни разу не моргал, требуя переключиться на ближний, а попутки, особенно старые, были , скорее всего, даже довольны, так как пучки "адаптивного" света заодно и им подсвечивали обочину и левую сторону дороги.
Приятная фича, влияющая на безопасность. Уж проглядеть на обочине пьяного пешехода или велосипедиста без катафотов и фонарей маловероятно, если только специально.
Ничего уникального в адаптивном свете нет. Есть он у многих, не только на Маздах. Но не лишний он это точно.