12 февраля с.г. случился серьезный по меркам Московского региона снегопад. Несмотря на снег с метелью и заносами, нечищенные дороги, решил съездить на дачу, хотя бы для того, чтобы там снег почистить (благо снегоуборщик имеется).
Домой возвращался 14 февраля. Все эти дни валил снег, практически не переставая.
На момент выезда на внутрипоселковой дороге снега было не менее 25-30 см.
Часа за два до меня выезжал Х-Трейл, который "героически преодалел" 400 метров до трассы минут за 30-40, но все таки выгреб. Ситуация осложнялась тем, что выезд на трассу находится на верху подъема, а наши участки ближе к его нижней части.
Когда выехал из ворот сбежались соседи: "Ты куда едешь, тут Х-Трейл чуть было не застрял, дождись трактора, скоро подъедет, будет чистить дороги..."
Не стал я их слушать, не стал отключать DSC/TSC, включать принудительно вторую передачу.... просто взял и поехал. Местами пришлось слегка подруливать, снег разгребал бампер (благо в бронепленке), муфта не перегревалась, да особо и не буксовал... Не более минуты и выехал на трассу.
Совершенно не утверждаю, что Х-Трейл едет хуже Мазды, потому как "внедорожные свойства" машины, независимо от ее марки, зависят в первую очередь от:
резины - зима/лето, новая или уезженная;
дорожного просвета;
типа привода (моно или полный);
характеристик двигателя (характеристика и величина крутящего момента и мощность двигателя);
"прокладки между рулем и сидением".
Не знаю какой там был Х-Трейл, какая у него коробка, какой у него привод и кто сидел у него за рулем... да и не о нем речь.
Выводы: 1. Если "дружить с головой" и не думать, что Мазда все равно как УАЗ с заблокированными дифференциалами и понижайкой, то застревать вряд ли придется, с учетом вышеперечисленных факторов.
2. На мой взгляд, не все СХ-5 так себя поведут, как "полный" привод, 2.5 литра.
Имея только передний привод я бы ждал трактор... пока он дороги не почистит, даже и не думал бы соваться.
Имея двигатель 2.0 и "полный" привод" хорошо бы подумал ехать или ждать трактор, потому что крутящий момент у 2,0 меньше (213 против 258 у 2,5).
Дополнительные факторы - резина 3-й сезон, относительно бюджетная (Нордман, "липучка", снята с предыдущей машины). Снег сухой и не слежавшийся, потому как мороз.
Кстати, в Москве в гаражах было не лучше. "Пузотеркам" вообще въезд всем временно закрыли. После того как 5-6 штук подряд их застряло и перекрыло проезд на пол-часа. Да и во дворе дома "лежали на пузе, беспомощно крутя колесиками" пару Рапидов и "Полуседанов" (те что такси и кардшеринг).
К чему это все?
Это информация для тех кто думает что покупать: 2,0; 2.5; передний или "полный". Думайте сами с учетом того, когда и где вы собираетесь ездить...и как.