Скажу сразу, чтобы не было «комментариев ради комментариев» - для Московского региона вещь НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ.
Еще «две машины назад» хотел поставить, да как-то не срасталось.
В эту зиму поставил. Считаю, что сделал правильно. Спорить с теми, кто будет говорить, что «у нас не Тюмень» не собираюсь.
В принципе есть три варианта подогрева двигателя:
Самый простой – автозапуск, самый сложный – Вебасто и иже с ним, средний – DEFA и ему подобные.
У первой системы только один плюс – теплый двигатель, но холодный пуск.
У второй системы очень важный плюс – автономность и запуск теплого двигателя. Но, для меня, в этом жирный минус – невозможность запускать в гараже (тогда это будет не гараж, а газовая камера в фашистском концлагере).
Кроме того, второй способ требует относительно сложной установки. В первую очередь меня смущает дополнительная топливная магистраль из бака в моторный отсек. А также врезка в систему охлаждения двигателя (при не совсем «прямых ручонках» установщика проблемы гарантированы. Вопрос времени).
Во-вторых, место установки жидкостного подогревателя по стандартной схеме – сразу же за бампером. Повреждение бампера, скорее всего, совместится и с повреждением «Вебасты», как следствие не исключены срыв патрубков и вытекание антифриза, и, возможно, топлива.
В третьих, при небольших пробегах после подогрева, высока вероятность разряда АКБ. Через какое-то время или не включится подогреватель (чтобы не «убить» батарею) или не запустится теплый, подогретый «Вебастой», двигатель из-за разряженной батареи. Выбирайте кому что лучше.
Вариант «DEFA» - не для всех. Обязательное условие – необходимо иметь доступ к сети 220 В.
У меня такая возможность есть – в гараже (не отапливаемый), на даче (под навесом). На работе – подземная теплая парковка. У магазинов машина не успевает остыть, у части гипермаркетов есть подземные теплые парковки. Напомню, у нас «не Тюмень», минус 50 не бывает.
Справка: DEFA – норвежская фирма тучу лет выпускающая электроподогреватели двигателя. Есть несколько вариантов.
Для Мазда СХ-5 2.5 литра комплект самый неэффективный, но для Московского региона и его возможностей, как показала эта не совсем теплая зима, вполне достаточно.
«На Северах» его бы не хватило. Там обычно устанавливают «кипятильник» непосредственно в блок двигателя вместо технологической заглушки. При этом нагревается антифриз, который передает тепло двигателю. Обычно система «пассивная», без принудительной перекачки антифриза. Есть возможность установить дополнительную помпу.
Для Мазда СХ-5 2.5 литра устанавливается «наружный» подогреватель типа «утюг». Нагревает поддон картера двигателя, а через него уже масло и сам двигатель. Мощность всего 300 Вт. «Кипятильник» в блок на 2,5 литра вроде как технологически поставить невозможно. По крайней мере DEFA считает так.
В стандартном наборе предлагается внутрисалонный пульт-таймер. Я не выезжаю по расписанию. Время «старта» постоянно меняется. Кроме того, вид у пульта настолько «колхозный», что поганить им салон рука не поднимается. Да, есть у DEFA набор для управления посредством GSM, но стоит он непонятно почему «конских денег». Плюс необходимо обслуживать еще одну СИМ-карту. Зачем, если есть уже установленная «сигналка»! ДЕФА говорит, что это невозможно (покупайте только мое!).
Ага, щас… Установлено дополнительное реле (от той же Дефы), а управляющие им +12 Вольт выведены от «сигналки». Все удобно управляется со смартфона («включил-выключил» нажатием одной виртуальной кнопки на экране смартфона).
Уверен, что тот, кому этот вопрос не интересен, уже это не читает.
Для тех кому интересно, добавлю, что дополнительно установлено «умное» зарядное устройство АКБ от той же Дефа (не совсем гуманные цены на него, но…. «охота пуще неволи»).
При этом никакого вмешательство в двигатель и навесное оборудование нет.
Из минусов – «продырявлен» бампер для установки электроразъема. Крышка разъема очень хорошо заметна на фоне белого перламутра (не напрягает). При постановке машины в гараж или под навес (на даче) приходится подключать электрокабель от этого разъема к сети 220 Вольт (совсем не напрягает, кабель из комплекта Дефа). Степень защиты всей системы IP67.
Зато батарея всегда заряжена, двигатель легко пускается даже в минус 20-25 (ниже не было). Повышенные обороты падают менее чем за минуту. Стрелка температуры за пару минут доходит до верха синей зоны, правда потом падает до ее середины (очевидно начинает открываться термостат, или обогреватель салона начинает забирать тепло. Так это или не так - не важно, специально бегать «под капот» и щупать шланги радиатора мне не интересно). Соответственно и салон намного быстрее прогревается.
Правда в минус 20 (пока не поставил Дефу) двигатель и без Дефы пускался. Но не «с пол-тыка». И прогревался намного дольше.
Греть подогревателем при температуре ниже минус 15 нужно часа 2-3, меньше смысла нет. Чем холоднее на улице, тем дольше необходимо греть. Себестоимость электричества рублей 5-6.
Считаю, что, если есть условия для постоянного применения и финансы позволяют, ставить можно, а, с моей точки зрения, так и нужно.
Вступать в споры о том надо ли прогревать двигатель совершенно не собираюсь. Этим пусть рекламщики и пиарщики занимаются, вместе с экологами.
Добавлю, что кроме всего установленного, у Дефы есть еще тепловентилятор в салон. Монтируется в единую систему. Но мне он не нужен. Во-первых, похабит салон, во-вторых, также стоит «конских денег». Его, правда, можно легко снимать – устанавливать, но, для меня, он не нужен, хотя никогда не езжу в куртке и головном уборе.
Почему дорогущая Дефа, а не дешёвый китайский нонейм? Не хочу, чтобы машина сгорела вместе с этим нонеймом.