Мазда СХ-5, 2.5 л, 194 л.с., комплектация экзекютив, 2019 г.в., пробег 2200 км.
Выбирал из Мазда СХ-5 и Тигуан 2.0. Все остальное (типа клонов Тигуана, а также корейцев) не рассматривал.
Почему Мазда – нет турбины, нет ДСГ (машина не на 3 года). С учетом, что это пятая Мазда подряд, выбор очевиден.
В семье есть Сеат Леон, 1,8, ДСГ (тот же Гольф, только «вид сбоку»).
Предыдущая машина – Мазда СХ-7 2.5 (не турбо). Все машины покупались новыми. Кроме первой Мазды – 626-й (б/у из Германии).
Как поведет себя в эксплуатации Скайэктив жизнь покажет, по предыдущим Маздам проблем с надежностью не было.
Из недостатков Мазда СХ-7: дерьмовый свет и дерьмовые тормозные диски. Вылечено в процессе эксплуатации путем замены оптики на настоящую (не кетайскую) Хэллу и замену тормозных дисков на DBA.
За 139 тыс. км. ничего не ломалось, все остальное, кроме расходников, осталось «родным». Так же ничего не менял на Мазда6 (кроме расходников).
Мазда3 оказалась откровенно слабой (1,6), была продана в течение года.
Из недостатков Сеата – последовательная замена мехатроника, а потом и всей коробки (по гарантии), ну и так, по мелочи – закисшие привода дворников, лопнувшее заднее стекло (как то внезапно и само по себе), подгнивающие концевики ручки задней двери, стойки стабилизатора, «мягкие» родные колесные диски. Хотя едет хорошо. Быстрее 8 сек. до сотни. И рулится неплохо. Не хуже СХ-5. Нверное, получше. Но это хетч С класса с ВАГ-овской тележкой, турбомотором, с низким центром тяжести и небольшим клиренсом.
Из всех вышеназванных Мазд лучше всего едет СХ-5 (было бы странно, если не так). Считаю, что для такой машины двигатель нужен 2.5. Если бы думал не так – взял бы 2.0, но 2.0 уже был, на Мазда6, не хватало. Двигатель 2.3 на Мазда6 не рассматривал из-за небезызвестного масложера.
Ранее не брал машины «в топе», потом «допиливал» сам (именно своими руками) салон и музыку. Надоело, поэтому экзекютив. Может и есть что лишнее в этой комплектации, но… к хорошему привыкаешь быстро. Главное - ничего колхозить не надо. Про размер скидки дилера умолчу. Она просто неприлична, в том числе и поэтому, экзекютив.
Все-таки кое-что доставил:
резиновые коврики в салон и багажник (дилер вместо «подарков в виде ковриков» отдал деньгами, естественно они были куплены на стороне в 3 раза дешевле);
брызговики на перед и зад (с Али), хрен знает что они дают, передние двери все равно забрызгиваются;
стеганный дермантиновый чехол в багажник (с Али), не совсем задаром, ну уж точно чисто в багажнике будет. Хотя стройку дачи закончил и рассаду не развожу, но...;
газовые упоры на капот (ставил на 6-ку, 7-ку, как-то мне без них не комильфо с примитивной подкапотной кочергой);
рейлинги на крышу, так называемые «интегрированные», багажные поперечены, так называемые «родные» (сделаны в Тайване, аналог американских) – велосипеды никто для меня не отменял, а возить их на задней двери…;
сетку в радиатор (камни, бабочки и мухи все еще летают);
корейский магнитный держатель для планшета/смартфона в СД-слот (оказалось удобно – только частично перекрывает кнопку аварийки и центральные воздуховоды, на эргономику не сильно влияет).
Что нравится:
Диодный свет.
Омыватель фар, моет хорошо, сам не включается, когда не надо (как на СХ-7). Чтобы не работали хотя бы днем, на СХ-7 пришлось «колхозить» филипсовские ДХО.
Проекция значения скорости на лобовое стекло («страдал камерными штрафами» за превышение, по нескольку штрафов в месяц, так как «тошнить под камеры» со скоростью 50/80 км в час просто не могу), сейчас постоянно видно с какой скоростью идет машина, тем более с двигателем 2.5 «выскочить» за 80 или 110 км/час очень легко. Знаки ограничения скорости на проекции – ну есть и хорошо, не было бы – и не надо. Для этого Яндекс навигатор и глаза есть.
Камеры кругового обзора и всякие там радары - можно и без них, но с ними комфортнее, особенно если куда-то втискиваешься. Однозначно не лишнее. Уж после СХ-7 парковаться одно удовольствие (хотя там и была камера заднего вида).
Климат – работает более логично, чем на СХ-7, плюс он двухзонный, хотя сегодня это норма, да и трехзонный почти что норма, но мне трехзонный не важен, машина максимум «двухместная».
Эффективность «подогревов» можно будет оценить зимой. А вентиляцию сидений – летом (машина куплена в середине марта, пока говорить об этом нечего.) Единственное что могу сказать: стекла пока не потеют, фары тоже.
Мониторинг мертвых зон - это плюс, но в городе он бесполезен, так как не настраивается под пользователя.
Удержание в полосе - для города лишнее, если не сказать вредное, но работает. Пока отключил. Может быть на «длинной» трассе и включу.
Автохолд (удержание тормоза в «пробке», без последующего давления на педаль) – не лишнее, но только там, где «настоящие пробки».
Электропривод сидений с памятью водительского удобно (ясно что не эксклюзив, уже давно есть на многих машинах). Жаль, что нет в системе «смены водителя» автоматической перенастройки зеркал заднего вида, про рулевую колонку уж молчу, но это для машин другого класса (Мазда, если хочешь в «премиум», учти это).
Двигатель, АКПП, тормоза – ничего выдающегося, все ожидаемо и вполне достойно бюджета. Круче – будет намного дороже. Но вряд ли намного лучше. Особенно с камерами видеофиксации, работающими на среднюю скорость.
«Тележка» - рулится, с учетом, что это кроссовер, совсем не плохо. Не «копейка» БМВ, но все равно неплохо. Сравниваю с БМВ, потому что ни одна машина так не ездила по альпийским серпантинам как эта заднеприводная малышка. Именно копейка. А не Х1. К сожалению, не ездил на Мазда МХ-5 (Миата), в прокатах ее нет.
Что удивило:
Работа АКПП, по сравнению с «классическим» айсиновским, намного жёстче «хватает привода» на нижних передачах, в этом автомат более похож на ДСГ (как ни странно), чем на классический гидротрансформатор. Торможение двигателем намного эффективнее у скайактивовского автомата.
Двигатель, намного лучше тянет на низах, не дизель конечно, но приятно.
Что не нравится: Отсутствие конденсатора (типа «Керс». За кордоном его ставят).
Наличие старт-стопа. На хрен он нужен, особенно в Москве. Хотя после запуска двигателя один раз нажать на кнопку отключения не проблема.
Дебильная навигация вместе с дебильным андроид-авто. В «башку» машины лезть и что-то там твикать не хочу. На это андроид планшет есть (для него и магнитный держатель в СД-слот).
Что не напрягает – отсутствие в «топовой комплектации» подрулевых переключателей и адаптивного круиз-контроля (за кордоном ставится). Мне это «добро» не нужно, если нужен «ручной режим» управления коробкой мне удобней рычагом, привычка ручной коробки знаете-ли. Адаптивный круиз-контроль в Москве или Подмосковье? Шутите? На трассе меня и обычный вполне устраивает.
Что и не хорошо и не плохо – «штатная музыка Boose» - терпимо, желания немедленно улучшать нет. Почему-то не играет flac. Приходится его конвертировать в OGG.
Информация для «особо одаренных» защитников определенных марок (концернов) - начинал с ВАЗ 2105, ездил на очень многих разных автомобилях («немцы, французы, испанцы, американцы, чехи, итальянцы») - брал в прокат за границей, поэтому есть с чем сравнивать, причем проезжал на них по 5-6 тыс. км, а не по 5 км, как на тест-драйве.
Что бы сделал – натянул на морду машины полиуретан, не дешево, но одна фара стоит как….. да и красочка мягкая и нестойкая. Почему не сделал – коронавирус, блин, позакрывал сервисы. Откроются – закажу оклейку «проблемных зон машины», наверное.