Эксплуатация

Mazda CX-5 2015

, Нижний Новгород
Пробег: 10 000 км
Темы: Другое

Эксплуатация

У меня установлен галогеновый свет, оптика линзованная. Есть, опять же галогеновые, дневные ходовые огни. Политика мазды довольно странноватая. В автомобиле, обновленном в 2015 году галогеновые ходовые огни с обычными лампами выглядят, как нонсенс. Я понимаю, что они хотят разделить комплектации, но ведь на дворе 2016 год! На мой взгляд ходовые огни должны быть светодиодными в любой комплектации. Свет для галогена более-менее нормальный, но уступает ксенону (который теперь вообще недоступен). В автомобилях начиная с 2015 года опционально устанавливают светодиодный ближний/дальний/габариты/противотуманки свет. Светодиодный смотрится прилично, имеет режимы автоматического переключения с дальнего на ближний и вроде даже комбинированный режим. Ездил на таком только на тест-драйве, было светло, поэтому преимуществ для водителя оценить не смог. Со стороны машина со светодиодным светом выглядит изумительно, значительно улучшая общий внешний вид автомобиля, сначала хотел брать с данным пакетом, но стоимость одной фары более 100 тыс. и большой срок ожидания автомобиля перевесили в пользу простого галогена. Когда встречаю на дороге пятаки со светодиодным светом всегда обращаю внимание и жалею, что не купил. Противотуманки в данном автомобиле совершенно бесполезны, носят чисто декоративное назначение. При обычной погоде ничего не освещают, в тумане тоже не помогают, может быть только встречным водителям лучше видно автомобиль, но они пачкаются в первую очередь и поэтому данный аспект тоже спорен.

Педали газ-тормоз расположены на разной высоте. Педаль газа напольная и расположена намного дальше от водителя. Т.е. передвигая носок ноги с газа на тормоз без отрыва пятки, получается, что носок сильно прижат к ноге. При обычной езде на это не обращаешь внимание, но в продолжительной пробке, когда надо долго держать ногу на тормозе (еще и попробуйте вдавить на айстоп ) появляется дискомфорт, перерастающий со временем в болевые ощущения.

Центральный замок управляется не удобной кнопкой, хотя и кнопкой это не назвать, скорее какой-то крючок, который надо вращать, расположен на водительской двери, рядом с дужкой открывания двери. Еще одно не понятное упущение, это то, что двери не закрываются на ходу. Ведь технически в автомобиле все есть для реализации этой функции, почему не сделать, не понимаю. На ситроене (до этого у меня был ситроен С4) был идеальный алгоритм. На скорости 20 км/ч все двери, в том числе багажник, сами закрывались, когда надо было выйти, то нужно было просто потянуть за ручку открывания любой двери и центральный замок на всей машине разблокировался.

Автомобиль заводится кнопкой, но в салон бесключевого доступа нет. Сначала надо снять с сигнализации кнопкой на ключе, после этого ключ уже не нужен, т.е. положить ключ в карма и совсем про него забыть не получится. Меня этот не парит. Заводить с кнопки удобно.

Кнопка открытия лючка бензобака расположена на полу между водительским сиденьем и дверью. Спорное решение, надо обязательно нагнуться и смотреть, где там эта кнопка.

Система остановки двигателя «Айстоп». Глушит двигатель, если нажать на педаль тормоза сильнее обычного. По задумке позволяет экономить топливо. Пользуюсь редко, как правило только, на светофорах, где большое время срабатывания и есть индикатор отсчета времени. Тут личное дело каждого, я не вижу смысла глушить двигатель на 15-20 секунд. Это все про штатный режим срабатывания данной системы. Но, бывают моменты, когда совсем не рассчитываешь на срабатывания айстопа, а он срабатывает. Представим пробку, но не вялотекущую, а бодренькую такую, где резкие небольшие передвижения, с нескольких полос перестраиваются в одну-две. Вот в таких ситуациях, когда резко тормозишь, а потом надо резко передвинуться на несколько метров, она может сработать и резко стартануть уже не получится . Не скажу, что такие ситуации часто случаются, но бывает. Самое неприятное, что этого не ждешь, а я, в силу своего характера, предпочитаю все контролировать и заранее предугадывать, поэтому меня такое поведение автомобиля напрягает.

Потребление масла. За 5 месяцев масла съелось до середины между отметками min и max, далее до замены уровень уже не менялся. Заменил масло на 10 тыс. пробега.

Надо отметить слабый обогрев заднего стекла, средний зеркал. Очень долго отогреваются, но даже когда проходит много время сильные наледи могут не до конца растаять. Как у всех современных автомобилей, есть таймер отключения обогрева.

Расход бензина. Автомобиль заправляю 95 или G95, в последнее время G. Стиль езды спокойный, не скажу, что пенсионерский, но и без агрессии. Не располагает автомобиль к агрессивной манере езды. Хотя характер и темперамент на прошлых автомобилях заставлял меня ездить довольно бодро, на этом такой потребности нет. Вернее, возможности. Не скажу, что он плохо управляется, совсем нет, езда доставляет удовольствие. Но сочетание двигатель-автомат располагают к спокойной езде. Вообще я люблю механические коробки передач, мне нравится как можно глубже контролировать автомобиль, быть частью процесса движения, переключение передач меня не напрягает. К сожалению, автомобили с механикой шли только в начальной комплектации, а она пустовата. Периодически, с ностальгией вспоминаю механику, может потом, как-нибудь куплю опять мешалку. Что-то я отвлекся. Режим движения в основном городской, как правило, соотношение 80/20 город/трасса. Средняя скорость движения не более 25 км/ч. Расход летом 8-8,5 л/100 км, зимой зависит от прогревов, чаще всего 10,5-11л/100 км. Во вложении прикладываю график расходов бензина по заправкам. Заправляюсь всегда «до целого», так что указанные расходы более-менее точные. Средний расход с момента покупки составил 10,05 л/100км.

В автомобиле есть функция складывания зеркал, для этого необходимо повернуть рычажок регулировки зеркал на 180 градусов вниз. Однако, у рычажка нет ни подсветки, ни фиксированного положения, так что в темноте проблематично по-быстрому сложить зеркала, надо сначала нашарить этот рычажок, а потом угадать положение, в котором зеркала сложатся, его легко пропустить и прокрутить дальше. Складыванием зеркал пользовался всего несколько раз. Недочеты обнаружил, когда один раз девушка на прадо пыталась на приличной скорости пролезть в пробке впритык и я, видя, что она ловит миллиметры на большой скорости судорожно пытался сложить зеркала, а с непривычки промахнулся рычажком два раза мимо положения складывания, естественно, к тому времени, как я справился с рычажком, девушка уже скрылась из вида. Как оказалось, это все равно было бесполезно, т.к. левое зеркало примерзло, а правое сложилось. Но, все хорошо кончилось, она проскочила не задев.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda CX-5 2015 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв