Автомобиль в движении.
Слабый разгон с места. Не понимаю, почему, так как речь идет только о старте с места. Как только машина набирает скорость, ускорение уже нормальное, с обгонами проблем нет. Режим спорт на коробке кардинально меняет поведение машины. Если в обычном режиме коробка работает в диапазоне 1100-1800 об./мин, то в спорт-режиме переключения уже на 3 тыс. и позже. Собственно, раньше на ручных коробках я всегда переключался на следующую передачу на 2500-3000 об./мин., так что в спорт-режиме как бы обычный привычный режим переключения, а эти экономичные переключения на 1800 оборотах, на мой взгляд совершенно не комфортны для передвижения по городу. В руководстве пользователя мазда не рекомендует постоянно пользоваться спорт режимом. Причины не объясняются.
Если пересилить в себе желании динамично ездить опережая поток, стартовать первым со светофора, не обращать внимание на пролетающие мимо солярисы, вазы, настроиться на спокойное вождение, то никакого дискомфорта испытывать не будешь. В принципе, коробка переключает плавно, без рывков, всегда вовремя подтыкает нужную передачу, кик-дауном пользовался только пару раз, а так, она как мысли читает, слегка прижал педальку и она спрыгивает на пониженную. Коробкой доволен. Вроде и настроена на экономичный режим, но к работе претензий нет.
Не считая флегматичного разгона, автомобиль в движении радует, езда доставляет удовольствие. Адекватные реакции на руль, сбитая подвеска, на кочках не козлит, в поворотах кренится ненамного сильнее низких автомобилей, на трассе едешь спокойно, баз напряга, подруливать не надо. Одни позитивные эмоции. Очень энергоемкая подвеска, ни разу не пробило. И самое главное, все это при достаточно большом дорожном просвете. З почти год эксплуатации ни разу не шаркнул, а на ситроене цеплял постоянно. Собственно, это меня и тяготило.
Обслуживание и ремонты.
Про обслуживание и ремонты писать пока особо нечего. Через две недели после покупки прошел совершенно бесплатно нулевое ТО, на котором, как я понимаю, был произведен только внешний осмотр на предмет раннего выявления заводских косяков.
Как уже писал выше, заменил масло на 10 тыс. пробега. Стоимость замены у дилера составила 5,6 тыс. руб. Масло они льют 0W40. На форумах полно жалоб на поделку и куча тем, как отличить контрафакт от оригинала, поэтому поменял у официалов, а так можно было бы тысячу сэкономить (или 3 тыс., если не париться и залить аналог типа Идемитсу).
В начале зимы поймал камень в лобовое стекло на трассе в неудачное место, сантиметрах в трех от стойки. От камня образовалось несколько маленьких звездочек, пока доехал до места назначения, уже пошла трещина сантиметров 20. Трещина в течение нескольких месяцев потихонечку увеличивалась и в мае уже была сантиметров 30-35. Стоимость замены оригинального лобового стекла составляет 35 тыс. руб. По словам мастера-приемщика, стекла менять приезжают довольно часто, но несмотря на это в наличии у дилера их нет, привозят по предоплате через 2-3 дня.
Заключение
Несмотря на описанные выше недостатки, в целом автомобиль представляется добротной, крепко сбитой машиной, на которой приятно передвигаться, как по городу, так и по трассе. На данный момент, если бы стоял перед выбором о приобретении автомобиля, то приобрел бы такой же. (при условии соотношения цен , который я не сравнивал на данный момент).
Все свои наблюдения писал не одним днем, записывал потихоньку, старался сделать как можно содержательнее. Со временем, постараюсь, дополнять и перевести из категории «впечатлений об автомобиле», в категорию «отчет об эксплуатации».
Еще дополнение для выбирающих и читающих отзывы и форумы. Очень часто вижу спорящих про один и тот же автомобиль, но с передним и полным приводом и с двигателем 2 и 2,5л. Это разные автомобили, несмотря на одного и того же производителя, и модель. Особенно это касается автомобилей с разными двигателями. Считаю такие сравнения в корне не корректными и лишенными всякого смысла. Прошу меня в дебаты такого плана не втягивать.