Всем добрый день.
Прошло чуть больше года с момента покупки и начала эксплуатации авто, появилось желание поделиться информацией по машине.
Авто куплено в декабре 2019 года, перед самым новым годом. Двигатель 2.0 л, полный привод, цвет machine gray, комплектация supreme без пакетов.
Еще из вводных, машина хранится в подземном паркинге, где температура минимальная в морозы не ниже + 9 градусов, поэтому данные расхода будут ниже обычных я думаю. Пробег трасса/город 60/40. Пробег за год 23 000 примерно, сейчас пробег 24 500.
Как и всегда во всем есть свои плюсы и минусы.
Начну, пожалуй, с минусов:
1) На тест драйве к сожалению не хватает времени и слишком много ощущений, хотя тест драйв проходили несколько раз. Но в итоге могу точно сказать, подушка сидения короткая для меня (рост 187, вес 94). Регулировок сидения достаточно много, но комфортное положение найти, все-таки не удалось. Кажется вроде бы не существенный недостаток, но в итоге сильно влияет на комфорт передвижения.
2) Площадка под правую ногу, точно так же не хватает места ноге (размер обуви 46), расстояние между педалью и заглушкой для крепления коврика слишком маленькое и приходиться держать ступню постоянно в одном и том же положении. Если бы не заглушка крепления, все было гораздо удобнее.
3) Напольная педаль газа. Под ней очень неудобно вычищать мусор. Вначале было трудно найти удобное положение для ноги, потом привык. Самое не удобное, что педаль газа значительно ниже чем педаль тормоза и просто переносить ногу с газа на тормоз не получается, нога цепляется. Обратно с тормоза на газ нормально.
4) Постоянно грязное боковое стекло водителя. Хоть в городе, хоть на трассе, не важно на какой скорости после использования омывающей жидкости, с лобового стекла вся жидкость слетает на водительское боковое стекло. Считаю это просчетом инженеров. Фото прикреплю, постоянно все в разводах.
5) i stop – это полная ерунда на мой взгляд, не приспособленная для нашего климата (живу в Екатеринбурге). Постоянно приходится отключать, что доставляет определенный дискомфорт. Как то надоело выключать, 2 недели проездил с ним, месяц ноябрь, уже было холодно. Потом машина на 5 дней осталась в паркинге без движения, когда пришел, получил полностью севшее авто. Заодно опробовал помощь мазды на дороге. Приехал маленький пежо и прикурил, все абсолютно бесплатно)) После этого хорошенько зарядил на трассе и было проверено все полностью, аккумулятор на утечки, на заряд, на плотность. Посмотрели в сервисе у товарища а потом и на ТО у официалов, вердикт – аккум полностью исправен, утечек в машине нет. Виню i stop, после этого всегда отключал, проблем с аккумом больше не было.
6) Шум двигателя очень сильно проникает в салон начиная с 3000 оборотов, при том, что в целом звукоизоляция нормальная. Долго искал причину вибрации, очки в очечнике в диапазоне 3000-4000 оборотов сильно издают посторонние звуки. Хотя очечник весь в мягкой ткани, видимо в этом диапазоне очень большая вибрация от двигателя идет. Очки дополнительно оборачиваю тканью, проблема ушла))
7) Слабоват обдув лобового стекла, при температуре ниже 25 и снеге не справляется, на лобовом с водительской стороны ледяная корка, фото приложу. При таких же условиях слабоват обогрев заднего стекла, не справляется со льдом, фото правда не делал.
8) Дверь багажника открывается низко, постоянно цепляю головой, можно было и повыше сделать. Свет в багажнике тусклый и плюс к этому расположен на самой двери, когда встаешь в проем, закрываешь практически весь свет и в багажнике уже ничего не видно.
9) На первую замену масла приезжал на 2500 км, дело было зимой, мастер приемщик обратил внимание, чтобы я аккуратней открывал водительскую дверь и переднюю пассажирскую, иначе уплотнитель двери на стойке отвалится скоро и это на пробеге 2500, взял плоскогубцы и мягкую ткань и зажал уплотнитель посильнее, с фразой: «расплата за хорошую шумоизоляцию».
10) Лакокрасочное покрытие!!! Это пипец товарищи, я понимаю, что современные краски в угоду экологии и т.д., но любой камешек оставляет царапины или сколы до грунта.
11) Лобовое стекло, уже вылечил 3 скола больших, плюс куча точек по всему стеклу, фоткать не стал, камера не передает. В общем все, что прилетает в лобовое оставляет след или скол.
12) Не совсем удобно сделан подогрев сидений сзади. Обязательно кто-то локтем заденет.
Плюсы:
1) Отличный головной свет. Это как раз те самые новые технологии, ради которых стоит менять машины. Ночью едешь как днем, ощущение как будто прозрел, ни галоген, ни ксенон такого освещения не дают даже близко. Ночные поездки стали в удовольствие.
2) Внешность авто, тут всё очень субъективно и на любителя, для меня просто идеальное авто снаружи, до сих пор нравится. Сюда же добавлю цвет machine gray, в данном цвете машина просто космос.
3) Внутреннее убранство. Все очень лаконично, материалы приятные, конечно экокожа могла быть и натуральной, но в комплектации с кожей наппа уже дороговато. Шайба управления мультимедиа, понимаю, что скопировано с бмв, но сделано очень удобно, руками экран вообще не трогаю.
4) Проекция. В данной комплектации не на лобовое а на выдвижное стекло. Сначала мне не нравилась данная опция, но сейчас настолько привык, что не смотрю на приборную панель совсем, очень удобно. Из плюсов такого варианта, что при замене лобового не надо ничего мудрить, можно сделать в любом месте. А так как лобовое очень хрупкое, данная проекция мне кажется, более оптимальной для наших дорог.
5) Шумоизоляция вполне достойная, двойные боковые стекла, вставки в арках, в машине хороший акустический комфорт, правда пока двигатель не доходит до 3000 оборотов, двигателя слишком много в салон поступает.
6) Управляемость. Машина очень хорошо держит дорогу, колею. В целом в поворотах чувствуешь себя очень комфортно, почти как на седане.
7) Связка коробка – двигатель. Автомат настроен на удивление грамотно, всегда вовремя подхватывает, никаких пинков.
8) Подвеска в целом комфортна, немного жестковата, но я думаю, что тут больше виной 19 диски и резина с 55 профилем, за красоту приходится платить)) Пробил один раз на трассе стойку, больше таких приключений не было, для наших дорог, считаю вполне достойно.
9) Шторка багажника поднимается вместе с дверью багажника, на мой взгляд очень удобно.
10) Складывание задних сидение 40/20/40. Длинномеры хорошо помещаются, при этом сохраняется 2 места для пассажиров сзади.
11) Климат контроль до минус 20 хорошо справляется. Обычно включаю в режим авто и забываю про него, все очень комфортно.
Что делалось по машине, тут напишу сначала, что делали дополнительно не у дилера:
1) Антикор, сделал через пару недель после покупки, у дилера перед новым годом был аврал, они сразу предупредили, что никаких работ особо по машине не будут делать, не успевают.
2) Самозатагивающаяся бронепленка на переднюю четверть плюс весь капот и под ручками дверей. Пробег на трассе большой, сразу знал что ЛКП слабенькое.
3) Накладки на пороги из нержавейки, жена с каблуками и есть маленький ребенок.
4) Упоры капота, не понимаю, почему за такие деньги кочерга.
5) Защита картера и кпп увеличенная.
6) Комплект резиновых ковров салон + багажник (ворсовые конечно хороши с завода, но не для нашего климата).
7) Навигация не у дилера, считаю, что 36 000 тыс. руб. это чересчур за данную опцию.
8) Охранный комплекс.
9) Скрытая проводка под регистратор
Официалы:
1) В те времена когда покупал, можно еще было выбивать скидки и подарки. Дилер поставил сетку перед радиатором и подарил комплект зимних шин и хорошую денежную скидку.
2) Замена масла на 2500 км.
3) ТО 1 на 15 000 км.
4) Замена левого зеркала заднего вида по гарантии, при пробеге 16 689 км, по времени через 9 месяцев после покупки. Стало складываться наполовину, заменили без проблем.
5) Замена масла на 22 500 и вместе с этой заменой масла приговорили передние колодки.
Расход топлива
По чекам не считал, говорю по бортовому компьютеру.
Смешанный режим выше 11.3 не поднимался. Еще раз повторю, машина всегда в тепле, и практически без автозапуска.
На трассе при 90 км/ч – 6,5 л, 110 км/ч – 8,5 л, 130 км/ч – 11 л, 150 км/ч – 12,5 л.
Масло меняю часто, считаю что 15 000 км для наших дорог многовато, если бы не ТО раз в 15, масло бы менял раз в 10 000 км, а тут посередине между ТО приходится.
Машина полностью покрывает все мои потребности на данный момент, надо на небольшое бездорожье, пожалуйста. Надо семьей куда-то поехать, места в салоне и багажнике вполне достаточно, сзади места для пассажиров не очень много, но у меня там кроме ребенка редко кто ездит. Если детей будет больше, там и авто будет больше. Мощности немного не хватает только на оживленном московском тракте для обгонов, во всех остальных случаях вполне достаточно, тут тоже все субъективно. Подкупают классический гидротрансформатор и атмосферный движок.
В целом по машине. Выбором доволен, автомобилем тоже, есть определенные просчеты, но идеальных машин не бывает, для меня положительных моментов от владения все-таки больше. Основные моменты вроде бы все учел, дальше только по эксплуатации если что-то будет, добавлю. Всем хороших дорог!