Хочу поделится с вами муками выбора и собственно выбором данного авто. И соответственно первых впечатлений о нём.
Итак, что имеем, а имеем собственно Мазду СХ-5. Задача была не простая, в наше сегодняшнее не простое время купить авто в пределах 2 млн. рублей. Таков бюджет и точка. Лезть в кредиты нет желания ибо, придерживаюсь мнения жить надо по средствам, это раз. Второе покупка машины не должна напрягать финансово. Да и в третьих, дети подросли, а значит надо решать их моменты по отдельному жилью, ибо с предками жить они не хотят, так как хотят создать свою ячейку общества со всеми вытекающими. Ну собственно как и мы давеча.
Как оказалось за 2млн.руб. купить просто нечего. Выбор настолько мал, что я был сильно озадачен. Буду перечислять по пунктам, что смотрел, что зашло и что не зашло.
1) ВАГ. Смотрел Тигуан и смотрел Кадьяк. Тигуан в эти деньги только мотор 1,4ТСИ на роботе. Всё хорошо. Машина понравилась, кроме мотора. Почитал за мотор, пообщался с мотористами ваговскими, дела с этим мотором не очень хороши. В принципе криминала нет, как прогорят поршня меняешь на нормальные(не родные) и ездишь дальше, даже дольше чем на родных. Коробка-робот меня не парит, наоборот считаю даже плюс. Ибо у знакомых они есть и 150тыс.км ходят легко в городских условиях, потом замена, если не у офицалов то в районе 45тыс. руб. Считаю это не дорого по сравнению с вариаторами и просто автоматами. Вывод по Тигуану сформировался таков. Брать нужно с мотором 2,0, а там уже другой бюджет и в 2 млн.руб никак.
Таже песня с Шкода Кодьяк. Машина огонь. Из всех что смотрел понравилась больше всего. Считаю лучшим автомобилем на сегодняшний день. Мотор естественно 2,0 либо бенз, либо дизель. Бензин предпочтительней для меня. Бюджет 2,8млн.руб. Как будет возможность, обязательно куплю Кадьяк. А пока мимо.
2) Митцубиси Аутлендер 2,0АТ. За 2млн.руб. Можно было взять не плохую комплектацию. Но сев в авто и взяв тест драйв понял, что это автомобиль из прошлого века. Настолько всё грустно в салоне и езда тоже вызывает грусть. Пообщался с владельцами и почитав их форумы, понял одно. Проблемы есть и в основном они связаны с некачественной покраской этих авто в Питере. Гниют на раз. Особенно крыша при даже небольшом невидимом сколе, задняя дверь в местах сварки, элементы подвески и так далее. Тобишь бегать с кисточкой и краской года через полтора, два совсем не хочется. Поэтому Аут при всём уважении к надёжности узлов и агрегатов идёт мимо.
3) Ниссан Х-Трейл/ Кашкай. Первый за 2млн.руб. совсем пустой, просто бедный. Едет на 2,0 моторе так же как Аутлендер. Короче грусть полная. Плюс к этому в салоне тоже вчерашний век. Не понял почему стоит дороже Аутлендера. Аутлендер в одинаковые деньги, будет круче по комплектации. В общем Х-Трейл не понравился от слова совсем. Аут в этом плане как по мне, так лучше.
Кашкай вот тема, где можно и комплектацию выбрать более-менее нормальную за 2млн.руб.но есть одно НО. Уж больно он мал. И так и сяк пытался усесться в нем и тест-драйв брал. Не смог комфортно себя чувствовать в нём. Не моё и всё.
4) КИА/Хёндай. Спортейдж/Тусон. Вот судя по продажам и количеству на дорогах бестселлеры на наших дорогах. Плюс ко всему можно было уложится до 2млн.руб. за неплохую комплектацию. Но опять же есть проблемы с ними. Моторы с задирами, которые как бы сказали нам , что решили эту проблему, на самом деле как говорится, а воз и нынче там. Не верьте менегерам по продажам, им надо продавать. Как они были так они и остались. Никто ничего не сделал. Читал форумы, смотрел видосы. Проблема как была, так и осталась. Как ездить на этих автомобилях. Если вжигать то можно и к 100тыс.км двигатель отправить на капиталку, если беречь маслицо менять по раньше до 180тыс.км может отходить, потом капиталка. Так у моих друзей было. До 180 проездили.
5) Тойота Рав-4. Отличная машина. Вопросов нет. Выбыла из бюджета. Так как уже в гараже есть Рафик, по старой памяти поехал первым делом в Тойоту. Менегер был не умолим. Скидок нет, подарков нет. Очередь минимум два месяца. Записывайтесь, оставляйте предоплату, будем пытаться отдать вам машину раньше, но вряд ли получится. Ушёл из салона Тойоты расстроенный. Думал раз я уже у них покупал 2018 году Рафик, значит мне скидосы, привелегии и так далее и тому подобное. Короче послали меня далеко. Сказали что никаго неволнует( это я мягко сказал). Обидна Да)))
6) Ну и собственно Мазда. Пришёл в салон. Сел в автомобиль. Понравилась посадка, материалы отделки. Качество исполнения автомобиля. Всю СХ-5 облазил, общупал. Понравилась честно скажу. Хотел было уже уходить. Понял, что тоже выходит за рамки бюджета. Тут нарисовался менеджер. Выслушал мой плач в желетку, что денех нет и всё такое, а машину надо. Подумал и сказал, что надо посчитать и как бы сейчас есть интересные предложения, и на счёт денех поинтересовался нал/безнал. Я заорал нал,нал. Он ободрился услышав магические слова НАЛ, узнал, чтобы я хотел иметь по комплектации и чем бы я хотел до оснастить автомобиль в качестве подарков, тут меня попёрло, я рассказал ему все мои хотелки. Почесав репу Менеджер( с этого момента с большой буквы) пошёл к Начальнику(тоже с большой). Совещались они долго. Я и покушать уже успел в ихнем кафе. Уже домой засобирался. Понял, что не судьба купить нормальный автомобиль. Ибо цены на них стали КОСМОС. И тут звонит телефон и Менеджер приглашает меня в переговорную. По итогу вышло так. Машину которую я выбрал по прайсу 2,170 млн.руб. Они делают мне скидку за трейд-ин и кредит 170тыс.руб и на 174тыс,руб дарят мне доп,оборудование. На мой вопрос а можно без кредита. Сказали нет, но его можно досрочно погасить не переплачивая проценты. Потом с Девочками мы долго считали как сделать, чтобы мне не платить проценты. В оканцовке переплата составила 15тыс,руб и надо было купить КАСКО хотя бы на год. КАСКО стоит 50тыс.руб с франшизой 15тыс. В общем посчитав все плюсы и минусы, я решил покупать. В сухом остатке имею авто по договору стоимостью 2млн.руб. плюс допов на 174тыс.руб. Занавес.
Теперь собственно о машине. Едет приятно. Лучше чем Рафик который есть у меня во владении. По размерам как Рафик, единственное Рафик чуть длиннее на 5сантиметров. Это сказывается в посадке задних пассажиров. Ничего не скрепит в Мазде всё очень достойно. Шумка лучше чем в Рафике однозначно. Но ожидал от Мазды лучшей шумоизоляции. Колёсные арки плохо зашумлены. Зимние колёса шыпы слышно почти так же как в Рафике. Думал будет не хуже Хонды СРВ, ан нет Хонда на голову выше по шумоизоляции чем Мазда.
Расход. Вот тут я в шоке. Гнал с салона по трассе расход показывал 6,2 л/100км. Это был шок. Заправил полный бак, показывает на 862км. Просто шок. Я понимаю передний привод, но всё равно крайне мало. Были морозы прогревы, пробки и так далее 10,6л/100км по городу. Это очень круто. Для сравнения в Рафике при таком же режиме на 3 литра больше под 14л/100км., но правда там полный привод.
Первый мой паркетник на переднем приводе. Честно говоря боялся за это. Как буду ездить, особенно зимой??? Думал так, будет гимор, сяду на Рафик, а Мазду поставлю в гараж пусть отдыхает. Так вот не поставил и езжу не хуже чем на Рафике. Эта зима у нас суровая и снега много со всеми вытекающими. В общем нигде не застрял, везде уверенно и надёжно. Понял одно, главное клиренс. Пока машину на пузо не посадил она едет. Посадил ничего не спасёт. Задумался а нужен ли мне полный привод?? Там где я езжу больше нужен клиренс. Решил так одна машина должна быть полноприводная вторая обязательно преднеприводная. Так на всякий случай, пусть будет.
Ещё, что мне в Мазде не нравится так это глянцевые элементы в отделке салона. В первую же неделю поцарапал. На новой машине это как серпом по одному месту. Мойщики я так думаю постарались. Короче красиво конечно выглядит этот глянец, но шибко не практично.
Самый главный плюс забыл упомянуть. Едет машина на моторе 2,0 очень достойно. В Японии и США эти моторы по ПТС 167л.с. А у нас после переброски во Владивосток почему-то 150л.с. Я так подразумеваю, что это по бумагам так провели, чтобы быть в поле с одноклассниками по налогам. Так как Мазды СХ-5 произведены полностью в Японии, перед отправкой в Россию сняты бампера и двери и в таком виде машина заходит во Владивосток, в качестве запчастей, а во Владике всё успешно ставят на место, присваивая российский вин-номер, и как бы маде ин Раша и как бы 150л.с. Слабо мне верится что для нас специально делают другие моторы на 150л.с. Где-то здесь что-то не так. Повторюсь едет машина очень бодро по сравнению с атмосферниками в 150л.с. Рафик по динамике отдыхает.
Ну вот как бы и всё, что хотел я рассказать о первых своих впечатлениях о Мазда СХ-5. Строго не судите. Писатель из меня не очень. Если есть вопросы пишите отвечу. За сим разрешите откланится. Всем добра и позитива!
П.С. По мере эксплуатации буду дополнять отзыв.