Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тест нового оффроад режима, нового адаптивного круиз контроля и прочих крутых ништяков

Тест нового оффроад режима, нового адаптивного круиз контроля и прочих крутых ништяков

Mazda CX-5 2021

, Санкт-Петербург
Пробег: 3 200 км
Темы: Эксплуатация
2

Машина за все это время пока не подвела и радует каждый раз, когда я выезжаю за город или в небольшие путешествия. Более того, я был приятно удивлен рядом новых статей в прессе, где сказано, что Мазда СХ-5 является одним из самых надежных SUV (входит в первую пятерку, если не тройку), а ее надежность подтверждена журналом Auto Bild долговременным тестом на 100000 км, во время которого не было ни одной поломки, только плановое сервисное обслуживание.

За столь небольшой пробег мало что можно сказать про авто, но отмечу самые основные моменты, которые я уже проверил и составил для себя определенное мнение.

* Управляемость и подвеска

Ранее я писал, что машина стала ускоряться более агрессивно с нуля, очень быстро переключая передачи. Сейчас машина слегка успокоилась, переключение передач стало более плавным, я бы даже сказал, появилась небольшая задержка. Полагаю, что отрабатывает адаптивная коробка-автомат, т.к. основное время я катаюсь на круизе на скоростях 54 км/ч в городе и 130 км/ч за городом без резких ускорений. В городе также – режим езды очень спокойный, поэтому коробка перешла в пенсионерский режим работы. Но если потоптать педаль газа несколько раз подряд, то коробка понимает в чем дело и былая прыть быстро возвращается. И это все без спорт режима, который держит повышенные обороты и более агрессивно работает с коробкой передач.

Посторонних шумов не появилось ни в подвеске, ни в салоне авто. Тут надо учитывать, что я часто катаюсь по брусчатке (Прага), на которой иногда можно вытрясти всю душу. Это хороший тест для любого авто. К слову, я много раз катался в такси на Шкодах Октавиях и Супербах – их подвеска на брусчатке нравилась мне гораздо меньше, чем на Мазде. Более жесткая и зубодробильная по ощущениям, хотя я там сижу сзади, а в Мазде – на месте водителя. Разница может быть приличной.

По расходу. По трассе на скорости 130 км/ч – около 8,5-8,7 л/100 км. В городе около 9-10 л/100 км. Обкатка пока в процессе.

* Новый оффроад режим

По полной программе протестировал кнопку нового оффроад режима Мазды, причем тест у меня проходил в несколько этапов.

Сначала о местах тестирования:

1) Крутая горка с резким уклоном, сыпучим грунтом, гравием и плохим сцеплением. Я ее давно приметил и называю ее уже основной тестовой 😊

2) Диагоналка на разнице высоты грунтовка-поле. Перепад высот получается около 1-1,5 метров, но наверху – сыпучая земля, внизу трава, для любого полного привода хорошее испытание.

3) Разные произвольные места, где тесты проходили с умеренным успехом.

** Первый тест – крутая горка

Почти сразу после покупки машины я поехал сюда. Использовал такую методику теста: включена кнопка оффроада, педаль газа жму нежно, не более 2000 оборотов, стараюсь сильно не газовать.

Пытался несколько раз – не получилось, машина не заехала. Пыталась вытолкнуть себя, но что-то не срослось. И вот тут я слегка расстроился. Новую тачку купил, а она уже разочаровывает. Хотя система работала совсем по другому, более агрессивно выталкивала себя вперед, но не хватало момента.

** Второй тест – военный полигон Миловице около Праги

Казалось бы, что здесь должно быть куча мест, где можно проверить диагоналку на Мазде в самых разных условиях, но реальность оказалась немного другой. На военном полигоне катают в основном БТРы, подготовленные джипы, багги, эндуро байки и т.п. Если поехать на их трассу, то можно оставить бампера, чего на новой Мазде не хотелось делать. На более простые горки Мазда заезжает без проблем.

Хотя я попытался заехать на крутую горку с высокой колеей, но из-за плохой видимости и опасений от моего приятеля, что я снесу бампера и пороги, решили не продолжать эксперимент.

Мазда, кстати, на простую горку заехала, но на сложной горке с колеей на минимальных оборотах и включенным оффроад режимом не смогла. Педаль я тут давил очень и очень нежно, внутри машину у меня было ощущения, что до бамперов и порогов – буквально мм, и лишняя перегазовка может привести к фатальным последствиям. Так что я решил не рисковать и эффективность нового оффроад режима осталась опять под вопросом. Разочарование стало нарастать…

** Третий тест – диагоналка грунтовка-поле

Это очень показательный тест, т.к. здесь есть самая классическая диагоналка в не самых простых условиях – внизу трава, на верху – сыпучий грунт.

Здесь я использовал свою старую методику – плавное нажатие на педаль газа, не более 2000 оборотов и все получилось! Мазда заехала несколько раз подряд без каких-либо проблем с минимальной пробуксовкой и ожиданием! Причем, я добавлю, что Мазда 2019 года в режиме TCS OFF и первая передача заезжала тут с большим трудом или вообще не заезжала.

В общем, стало ясно, что новый оффроад режим работает, но я что-то делал не так в первом случае. И в этот же вечер я решил поехать на мою самую первую горку и проверить все еще раз!

** Четвертый тест – крутая горка

В этот раз быстро темнело и я решил поменять тактику. Подумал, как подходили инженеры Мазды к созданию режима offroad assist с учетом поведения водителя и предположил, что в экстремальной ситуации, когда твоя машина застряла, рядовой водитель не будет плавненько давить на педаль газа, а просто нажмет педаль в пол, чтобы поскорее выбраться из неприятностей.

Я именно так и сделал, и Мазда заехала! Причем довольно быстро и без долгих пробуксовок. Только вот на второй попытке у меня после успешного заезда выскочило сообщение о перегреве AWD, но это уже не особо удивляет. Я смотрел тесты последних Renault Duster 1.3 Turbo и нового Тигуана и там тоже перегревается муфта! Причем при довольно небольшой пробуксовке. И это происходит на всех новых автомобилях почти без исключения. Жестокий новый мир…

Важный нюанс этой горки – она сыпучая – если машина двигается вперед в диагоналке и прекращает передавать момент на колеса под нагрузкой – она съезжает обратно. Причем, на этой горке можно съехать просто на тормозах назад на полметра. Что это значит – если ваша машинка без проблем преодолевает популярный тест на роликах на плоскости, когда на ролики ставят 3 колеса из 4х, далеко не факт, что она заедет на такую горку, ибо на роликах вам достаточно легкого толчка, чтобы съехать, а на горке вам нужно передавать момент продолжительное время на все колеса.

** Пятый бонусный тест – опять та же крутая горка

Наступило лето, я проезжал мимо этого места с моей тарированной горкой и решил – а давай как я еще раз проверю, получится или нет. Встал на диагоналку, педаль в пол и заехал! Два раза подряд без каких-либо проблем! Причем горка вся была заросшая травой, а сыпучий грунт и гравий никуда не делись. В видео ниже можно увидеть все в деталях.

** Вердикт по системе Offroad Assist

Система реально работает, позволяет выбраться из тех ситуаций, где может помочь только полноценный полный привод с блокировками. Минус – муфта так и перегревается, но это неизбежное зло для подобной реализации полного привода в принципе. Работой системы я доволен. Теперь есть понимание, что для Мазды почти нет запретных мест, а ее клиренс – один из самых высоких в классе.

* Адаптивный круиз контроль

Сейчас подобная система вводится повсеместно и на многих авто она уже появляется, но везде по-разному реализована. В версии 2019 адаптивный круиз контроль и удержание в полосе работали следующим образом – машина придерживается траектории, держится в полосе, меняет скорость и держит расстояние перед машиной спереди, но, если убрать руки с руля, через 5 секунд требует вернуть руки на место и отключает удержание в полосе. Машине едет тупо по прямой, что чревато ДТП.

В версии 2021 года теперь удержание в полосе работает постоянно. Машина сообщает, что рук на руле нет, пищит, требует их вернуть на руль, но держится в полосе и едет сколь угодно долго. Почти как автопилот. Я оценил, на некоторых автобанах с пологими поворотами позволяет поиграть в Теслу. На крутых поворотах машина траекторию может не удержать и это следует иметь в виду. Плюс не очень приятно, но машина слегка болтается от разметки к разметке, что может напрягать других водителей.

* Фильмы и новая мультимедиа

Разобрался как смотреть любые фильмы на новой мультимедиа системе, благо экран в 10 дюймов располагает для этого. Для этого надо конвертировать видеофайлы в формат mp4, кодек h.264. Рекомендую использовать бесплатную программу HandBreak, которая понимает почти все форматы файлов и умеет конвертировать видео пачками.

Также добавлю, что новая система понимает формат FLAC.

USB флешки понимает до 128 ГБ и читает их почти мгновенно.

* Голосовое управление

За счет более мощного процессора и новой системы мультимедиа, Мазда теперь стала гораздо лучше работать с голосом. Голосовые команды понимает не хуже аналогов от Гугл и Яндекс, а поддержка русского языка делает систему реально полезной. Регулярно пользуюсь.

* Первое мини ДТП

Какой-то неаккуратный кривоглазый товарищ жестко припарковался в передний номерной знак Мазды и основательно его помял. Первый осмотр показал, что проблем нет, пострадал только номер, но на следующий день выяснилось, что сломались ребра пластикового фальш радиатора в нижней части. Они очень тонкие и хрупкие. Т.е., если вы упираетесь бампером так, что он прогибается внутрь на 10-20 см – готовьтесь к таким повреждениям. Бампер мне уже поменяли и покрасили. Жду теперь, когда пройдут 2 недели, чтобы нанести керамику. На самом деле было очень неприятно, т.к. виновник ДТП оставил визитку, а я ее случайно выбросил. Ремонт покрыла страховая, мне пришлось уплатить франшизу в 5 тыс крон, сам ремонт обошелся в 32000 чешских крон.

* МИНУСЫ

1) Если закрыты все двери и окна, то иногда не закрывается дверь с первого раза (любая), за счет герметичности. Но я не считаю это большой проблемой.

2) В США есть возможность удаленно заводить двигатель через приложение, настраивать температуру в салоне, раздавать WiFi через встроенный в Мазду 4G модем. В Европе доступна только часть этого функционала и будет ли когда-нибудь доступна полностью – пока непонятно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как я уже и говорил, Мазда мне нравится как машина и я сохраняю лояльность бренду, т.к. вижу, что Мазда предлагает одно из лучших соотношений цена/качество/техника в классе. Плюс с новой системой оффроада Мазда поднялась еще выше и теперь может полноценно побороться с одноклассниками с более продвинутой системой полного привода.

Мой субъективный вывод – девочка созрела. Теперь Мазда представляет собой полностью сбалансированную машину, внешность которой соответствует внутреннему содержанию и ее техническим возможностям.

Если кому интересно, можете ознакомиться с моим новым видео по ссылке ниже, где я подробно рассмотрел все нюансы этого обзора.





Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda CX-5 2021 в России

Комментарии

    
НСК
Сообщений: 1925
Хорошие отзывы у вас, респект!
На своей так же по зиме понял, что чуть газку больше и система по другому начинает срабатывать, нежели немного если надавать на педаль. Жаль у нас такой мультимедиа не завезли в рестайловую сх5, только экран увеличили и кнопку эту оффроуд добавили.
3
 
Ответить
Artem Grechishnikov
Эти "оффроад" тесты были в ручном режиме трансмиссии или в автоматическом?
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром