Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Мазда на дальняк, как она?! И есть ли разница между 95 и 98/100 бензином?

Мазда на дальняк, как она?! И есть ли разница между 95 и 98/100 бензином?

Mazda CX-5 2021

, Санкт-Петербург
Пробег: 35 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие
3

Итак друзья, всем привет!

Много изменений прошло с последнего отзыва, как глобальных, так и локальных, но захотелось поднять довольно важную тему - а насколько вообще комфорта старая добрая Мазда СХ-5 на дальних путешествиях, какой у нее реальный расход на длинных расстояниях и ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА между 95 и 100 бензином для движка 2,5 литра атмо?

Кажется, у меня накопился ряд ответов и я готов ими поделиться.

Важным будет напомнить, что я живу не в Питере, а в Праге и уже больше 5 лет, так что все мои отзывы касаются европейской модели авто и путешествиям по Европе.

Разобьем отчет на следующие темы:

1) Проблемы, с которыми я столкнулся

2) Улучшайзинг и умеренный колхозинг

3) Комфорт при путешествиях на дальняк

4) Расход на трассе и научное исследование разницы между 95 и 100 бензином, зависимость от скорости

5) Общие впечатления сейчас

1) Проблемы, с которыми я столкнулся

Буквально на прошлой неделе мне пришлось обратиться в сервис Мазды по гарантии. Опять перестало нормально закрываться зеркало заднего вида водителя. Болячка известная, проблема заключается в пластиковой шестерне внутри мотора, куда попадает вода. Дилер мне говорил, что проблема в новых моделях уже решена, но как видим, все равно она всплывает. Дилер меняет только блок на блок и никаких шестеренок внутри не ковыряет, так что попросить поменять пластиковую шестеренку на железную тут не работает - дилер с такими вещами не будет возиться. Для уверенности заменили моторчик и в правом зеркале.

Это единственная проблема, с которой я пока столкнулся.

Сверчок и дребезжания кстати нигде до сих пор нет, а я с этим очень строг и внимателен.

2) Улучшайзинг и умеренный колхозинг

Здесь на меня повлияли две вещи - пара неприятных царапин на ободе дисков о бордюр при парковке и выход новой Мазды СХ-5 2022 года, которая почти ничем не отличается от предыдущей за рядом небольших косметических изменений (хотя там добавилась новая система багажного отделения и беспроводная зарядка, ура!)

Итак, здесь я добавил защиту ободов дисков оранжевого цвета. Признаюсь, смотрится круто и мне нравится, хотя многие могут посчитать это колхозингом.

Также докупил и поставил у дилера молдинги на низ переднего и нижнего бамперов (как у СХ-5 2022 года!). Да, с колхозом иногда трудно остановиться, но это официальная комплектаха. Смотрится как по мне - неплохо и свежо. Скажем так, новая струя Мазде давно не помешает. В целом - радует глаз и выполняет защитную функцию, а также маскирует неприятные уже существующие царапины. Диски темные, поэтому на них все очень хорошо видно.

И последний мини колхозинг связан с моим увлечением 3д печатью. Сделал маленькие втулки для резиновых проставок, на которые упирается крышка багажника при закрытии. У самой крышки также есть резиновые упоры, которые попадают в дырки, где находятся шестигранники и постепенно деформируются, даже на новой машине. У кого есть Мазда СХ-5, мог заметить такое. Распечатал заглушки из резина на 3д принтере и вставил в эти дырки. Выглядит как заводское решение и упоры теперь не деформируются!

По улучшайзингу все, ну кроме добавления крючков в багажника на видвижную полку для крепления багажа. Это мое можно сказать патентованное изобретение ;) Может быть даже выйду с ним на рынок.

3) Комфорт при путешествиях на дальняк

Очень важная тема - комфорт в путешествиях на дальняк. Не просто там на 200-300 км, а на 800-1500 км с ночевкой или даже без нее! Тут важно понять, насколько комфотно и водителю, и пассажирам.

Итак, впечатления водителя - максимальный комфорт. После 800 км из Праги до Бибиона хватило сил прибежать на пляж и пару часов поиграть в волейбол, пока не стемнело. Спина - не болит, ноги не болят, но да, от долгого сидения затекают.

Помогает здесб и вентиляция сидения, которая продувает всё снизу и не дает коже запреть и превратиться в один большой пролежень.

Все то же самое касается и пассажиров. Несмотря на не самое большое место на заднем ряду, у задних пассажиров никогда не было никаких претензий или жалоб на боли в спине, неудобную посадку или т.п.

То же самое касается и размера багажника - с друзьями ездили на неделю в Альпы зимой - в машине я, друзья - муж с женой и их маленький ребенок в кресле. В машине лежат сноуборды. эквип на трех человек, коляска и куча вещей для взрослых и ребенка. Да, погрузили все в багажнике до потолка, даже пришлось убрать полку, а часть вещей положить на пол на заднем ряду, но ни разу не возникло ситуации - в Мазде не хватает багажника, надо что то оставить дома. Место всегда и везде найдется.

Один минус, о котором стоит всегда напоминать, чтобы никто больше не делал таких ошибок - кнопки обогрева сидений и USB порты зарядки находятся в заднем подлокотнике, который недоступен, если вы везете лыжи или сноуборды.

Также будет важным отметить, что при езде по в снегопад, мокрый снег залепляет радар через некоторое время и отключает его - т.е. никакого круиза и аварийного торможения.

Вывод по путешествиям у меня очень простой - ты сидишь в комфортном кресле со всеми удобствами и наблюдаешь как меняется мир вокруг тебя, не ощущая дорогу, усталость от нее и дискомфорт. Именно за это я люблю долгие путешествия на авто и не факт, что они мне так бы понравились на другой модели авто. Я не раз слышал комментарий "туда далеко ехать, я не хочу, спина будет болеть, нафиг надо". С Маздой старческие причитания вы долго слышать не будете.

Но да, если дорога в ночь и больше 1000+ км за раз, то рубить ко сну в конце может основательно. Тут в помощь только плотный перекус и крепкий кофе или энергетик, а в крайнем случае - сон на парковке на полчаса час (хотя я пока обходился без сна).

Чуть не забыл упомянуть о крепления вела на крыше и разнице между универсалом и кроссовером. Так вот, мне нравятся только кроссоверы, универсалы я не люблю, ни по дизайну, ни по концепции, ни по тому, как ты проваливашеься на пол, чтобы сесть, я их воспринимаю как чисто утилитарные тачки для скучных путешествий. Но один из хороших аргументов за универсалы был - легко ставить и класть барахло на крышу. Признаюсь, вел не так просто поставить на крышу Мазды, особенно, если он грязный, но все вопросы снял складной табурет из ОБИ за смешные деньги, который решает все проблемы с высотой авто и заставляет забыть и универсале как классе (по крайней мере - для меня ;)

4) Расход на трассе и научное исследование разницы между 95 и 100 бензином, зависимость от скорости

А вот по поводу расхода на трассе я кажется ответил на вечный (для меня) вопрос - а какой бензин заливать и что же лучше? После начала войны бензин крайне резко подорожал, так что реально возник вопрос, а не заливать ли опять 95? (Ранее я заливал только 100ый), но сейчас, когда бензин стал резко дешеветь каждую неделю и почти вернулся к довоенным нормативам, 100 бензин опять стал стандартом дефакто.

Но выгодно ли заливать 100 бензин при его высокой цене и при бешенных ценах?

Я выяснил этот вопрос. Выяснил очень просто. Путешествие Прага-Брюссель. Ровно 900 км со скоростью 130 км/ч по круиз контролю по знакам с редкими обгонами (до 180-200 км/ч) и кучей ограничений по пути до 100-110 км/ч.

Меня давно беспокоил этот вопрос, т.к. я часто ездил летом в горы, катался на даунхиле и признаться, расход около 9л/100 км на трассе меня очень смущал, но я списывал его на наличие вела на крыше.

Ситуация стала интересней, когда я снял вел с крыши и поехал без него на дальняк, а расход особо не уменьшился. Условия были те же, 130 км/ч, 95 бензин. И это при том, что при поездке в Италию и Францию я видел цифры и 6,8л/100 км. А средний расход составлял около 7,4 л/100 км.

Мне удачно подвернулась поездка в Брюссель этой весной - заехать в друзьям и сыграть в выходные в волейбол с ними, а заодно и посмотреть красивые месте, заглянуть в штабквартиру НАТО и САМОЕ ГЛАВНОЕ, сравнить средний расход на 900 км на 95 бензине туда и на 100 бензине обратно.

И что же получилось?

Заправка до полного бака в Праге 95 бензином и выезд в Брюссель со скоростью 130 км/ч

Расход составил 8,6л/100 км. Признаться, я был очень разочарован, т.к. это значительно превышало прошлые показатели. Изменилось только одно - в прошлые путешествия я выбирал скорость 120 км/ч и заправлялся только 100 бензином, но тогда не считал, что он настолько сильно влияет на расход. Багажные поперечины с крыши я не снимал, они довольно аэродинамичны и не должны сильно влиять на расход, но крепы от вела я убрал, т.к. они свистят на большой скорости.

Брюссель меня приятно порадовал погодой, солнцем, даже хватило времени посетить штабквартиру НАТО, НО, экскурсий и магазина сувениров как я думал там нет. Штабквартира находится под 4х мощным забором с кучей камер и замаскированными противотаранными бетонными столбами по всему периметру. Свободного входа к сожалению нет.

На обратном пути я залил 98 бензин, причем на Лукойле! Это независимый от российского лукойла бренд.

Путешествие начал с теми же входными данными - скорость по круизу 130 км/ч, но 98/100 бензин.

Новый средний расход составил в итоге 7,6л/100 км! Почти на литр меньше.

А если посчитать расходы и учесть разницу в цене 95 и 98/100 бензина, то оказывается, что при такой разнице в расходе использовать 100 бензин стоит или ровно столько же по деньгам или даже дешевле! Подобный паритет цен сохраняется при ценах на бензин в Брюсселе, в Германии и Чехии. Как вы понимаете, вывод можно сделать здесь только один - 100 бензин рулит!

В бонус - немного фото из Брюсселя.

Конечно же, многие могут сказать - что БК не дает правильного среднего расхода, или завышает, или занижает, поэтому у меня получилось буквально 2 недели назад провести еще более научный опыт - посчитать средний расход по чекам и и количеству залитого бензина.

Получилось это сделать при очередном путешествии в Италию, Бибион из Праги. Около 800 км. Хорошее расстояние, много горных перевалов и подъемов, но без резких серпантинов.

В Праге я залил 100 бензин и ехал по круизу со скоростью 130 км/ч.

Я проехал примерно 647 км от Праги и при горящей лампочке заехал на заправку в 100 км от Бибиона.

В бак вошло ровно 50,98 литров. Еще 7 литров оставалаось в запасе примерно на 80-90 км.

Расчет показывает, что средний расход составил 7,88л/100 км. Это, конечно, не 7,2, которые я хотел увидеть, но все же неплохо.

Но что же будет, если залить опять 95 бензин на обратном пути?

На первую заправку в Чехии я заехал на 670 километре и в бак вошло 56,61 литра бензина. Заливал уже кстати 100, т.к. результаты вы уже сами увидели. Средний расход составил 8,45л/100 км. И при той разнице в цене между 95 и 100, 100 б

ензин оказывался выгоднее.

Немного фоток из Бибиона и перед окончательным выводом:

А выводы следующие:

- Октановое число бензина действительно влияет на расход на движке 2,5 литра атмо SkyActive и дает экономию не менее 0,5 литра на 100 км при пробеге. Даже при высокой цене 98/100 бензина, более низкий расход делает стоимость заправки и одинаковой для 95 и 98/100 бензина или даже дешевле, так что стоит всегда заправляться 98/100ым бензином по возможности.

- На расход очень сильно влияет скорость. При скорости 130 км/ч средний расход около 7,6-7,8 литров, при 120 км/ч - около 7,2-7,4. При скорости 100-110 вполне реально увидеть цифры около 6,5 литров. Опимальная скорость - 120-130 км/ч. Для долгих путешествий даже лучше выбирать 120, т.к. разница по времени не столь значительна, как экономия и пробег на одном баке. Например, если вы хотите доехать до вашей любимой брендовой заправки, где есть вкусная еда и уютное кафе за баллы по карте, а не тормозить на первой попавшейся с туалетами в отдельном здании.

- На расход очень сильно влияет барахло на крыше. Крепление велосипеда на поперечинах легко забирает 0,5 литра. Установленный велосипед - 1,5-2 литра. Два велосипеда - и средний расход может быть 10л/100 км, так что имейте ввиду.

5) Общие впечатления сейчас

Итак, по общим впечатлениям. Мазда нравится как и ранее, предоставляя и дизайн и начинку, не уступающую конкурентам 2023 года от корейцев и прочих машин. Премиум сегмент я не рассматриваю, цены там сразу в 1,5-2 раза ниже за пустой барабан, а старые тачки меня не интересуют принципиально (люблю, когда она у меня первая ;).

Но стоит сказать о том, что есть у конкурентов и нет у Мазды СХ-5.

- Крайне скудные возможности приложения на телефоне. Нельзя ни машину завести, ни климат настроить, ни, тем более, с парковки удаленно выехать и ли заехать. Хотя в приложении для США многие функции есть. Для Европы доступна только передача геолокации в навигацию авто, проверка статуса, блокировке дверей и подача гудка. Ну и поиск машины на карте. Очень и очень скудно. Никакой расширенной статистики, никаких данных о путешествиях, маловато и несовременно. Кстати тем же страдает и новая Мазда СХ-60, которую я уже успел посмотреть.

- Нет новых обновление ПО для центральной мультимедиа системы и ЖК экрана на приборной панели. Обновлений нет и не предвидется, а значит - никакой расширенной информации на центральном экране (типа той же навигации), обновления графики или т.п.

- Нет wifi hot spot в европейской модели, хотя в США вроде такая функция есть. Очень печально, это было бы большим плюсом в путешествиях, не у всех тарифы с европейским роумингом.

- Встроенная навигация умеет получать информацию о пробках и дорожных происшествиях, но получает их с большим лагом так, что они почти бесполезны, хотя как навигация - мне очень нравится за идеальное планирование машрута и точный прогноз прибытия.

- Мягкое лобовое стекло. Уже поймал несколько мелких сколов. Самый раздражающий перед глазами я замаскировал в сервисе (но все равно видно), остальные - не трогал. И это при учете того, что на европейских дорогах почти нет мусора.

- Автоматический дальний выключается с запозданием на полсекунды даже с максимальной степенью чувствительности и успевает ослепить водителей (но в целом работает отлично). Хуже работает на автобане, когда не видит фар у фуры из за разделительного забора и включает дальний прямо в лицо водителю. Приходится контролировать самому.

- До сих пор нет в линейке новых двигателей, гибридов и т.п, дающих большую мощность при низком расходе. Разрекламированный SkyActive-X применяется только на некоторых моделях типа Мазды 3. СХ-60 не рассматриваю, т.к. цена там ушла далеко в премиум сегмент.

- Неисправленная с 2017 года проблема с моторчиками зеркал. Поменяли на новые, посмотрим, на сколько их хватит.

Ни и под конец пара бонусных фоток с путешествий:

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda CX-5 2021 в России

Комментарии

    
NRW
Сообщений: 1289
102 не пробовали заливать, ради интереса, или вообще ни какой экономии.
 
1
Ответить
Павел
Нижний Новгород
Добрый день. Отличная статья. Помимо прочего заинтересовали крючки в багажник. Я так понимаю они так же напечатаны на 3d-принтере. Есть возможность прислать модель. Уж больно захотелось себе такие. )))
1
 
Ответить
8051157
Самое интересное в статье для меня, это про сравнение расхода на разном октановом числе)
Спасибо за труд!
Удачных поездок !
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром