Полный привод или передний с цепями зимой? Тест горочки

Полный привод или передний с цепями зимой? Тест горочки

Mazda CX-5 2021

, Санкт-Петербург
Пробег: 66 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие | Другое
3

Всем привет, большой обзор по пробегу Мазды еще в процессе, т.к. каждый раз появляется что-то новое или наоборот, хочется переделать старое и написать более взвешенное мнение.

В этом обзоре хочу чуток рассказать о довольно наболевшем споре между обладателями кроссоверов и переднего привода.

У вторых часто есть искреннее убеждение, что на оффроаде и в плохих дорожных условиях рулят только полноценные лифтованные внедорожники, а кроссоверы - всего лишь жалкие игрушки, их полный привод неполноценен и какая нибудь средняя машинка с цепями на переднем приводе может заткнуть все кроссоверы за пояс.

В снежных полях с Тураном - по плоскости цепи хорошо вывозят

Используемые зимние шины у меня довольно давно, фактически, им уже пошел 5 год и на шинном сервисе уже сказали - максимум последняя зима и на выброс. Модель - Nokian WR SUV 4 225/55R19. Шина для европейской зимы, но даже на снежных дорогах у меня не возникало проблем с управлением и контролем. Почему? Потому что полный привод - это маст хев даже для обычного автомобиля - это мое личное мнение.

Дорожные условия не всегда будут хорошими, если пойдет снег, будет гололед, то ты будешь беспомощен даже на скромной горочке на выезде из паркинга или со двора. С таким столкнулась Прага в начале этого декабря. 3 дня кучно валил снег и я был просто счастлив. Дело в том, проблема Европы в том, что снег может навалить массово, до метра, но все очень быстро тает и дороги быстро расчищают, т.е. на то, чтобы протестировать оффроад или подобный снежный экстрим у обычного человека обычно есть максимум 2-3 дня. Или дальше ехать за город.

Красота, снег чистят, но без химии - соль и камни

Непогода застала байкера в самый неподходящий момент

Здесь довольно скользкий участок, не все могли выехать из паркинга справа и даже заехать на маленькую горочку слева

Снег в Праге

Опять снег в Праге

За эти 3 дня было довольно прилично аварий, вылетов в кювет, жалоб на невозможность выезда даже со двора и парковки - как я ранее упоминал, поэтому было принято решение - надо ехать и тестировать цепи против полного привода на горочке, пока весь снег не растаял.

Все мнения по моему авто войдут в большой обзор, но в двух словах - машиной я очень доволен, косяков нет, полный привод работает просто нереально круто. Для этого надо включать оффроад режим кнопкой (или TCS OFF на более старых моделях) и ОБЯЗАТЕЛЬНО, просто ОБЯЗАТЕЛЬНО переводить коробку в режим первой ручной передачи М1. Именно в этом режиме полный привод Мазды работает максимально корректно и позволяет заезжать даже на сложные диагоналки. Главное - не выжимать педаль газа в пол и превышать 2000 оборотов. Или перегрев муфты будет очень быстро. Если держите обороты около 2000 - перегрева муфты ждать придется гораздо дольше, но признаюсь, иногда без тапка в пол из некоторых мест не выехать.

Итак, в тестах принимали участие моя Мазда СХ-5 2,5 литра полный привод на европейской зимней резине, VW Touran 2.0 TDI – европейская зимняя резина и цепи. В качестве тестового участка выбрали горочку с уклоном примерно 30% в полях в 30 км от Праги без сильного кстрима, на которую трудно заехать по мокрой земле, но легко выехать обратно на дорогу, если что-то пойдет не так.

Снега было прилично, около 20-30 см, плюс мокрая листва, трава и земля под ним, без льда. Но даже для обычного полного привода это непростые условия.

Снежные поля около Бероуна

Горочка - вид сборку. Выглядит только на фото нестрашно

Поверхность

Итак, я сразу включил оффроад режим, первую передачу и заехал на тестовую горочку без проблем по свежему снегу. Машина не буксовала, не тормозила, ехала очень уверенно вперед и показалось, что участок не такой уж и сложный.

VW Touran настолько обнадежился моими результатами, что решил попробовать заехать без цепей просто на скорости. Иииии! Не получилось, застрял сразу на первых метрах. Не помогла ни пробуксовка, ни дизель 2 литра, ни ярость водителя. Машина просто встала и не ехала вверх.

Было решено одеть цепи. И пока водитель второй машины этим занимался, и я решил сделать вторую попытку и заехал по разбитой Тураном колее по этой горочке вверх без каких-либо усилий.

Начало борьбы

Следующая попытка была уже на цепях. Водитель VW был настроен идти до конца, тем более ранее он придерживался мнения, что передний привод на цепях заткнет любой кроссовер в зимних условиях. Ииииииии…. Опять ничего не получилось! Туран, конечно, показал высший класс, рвал землю, камни летели как пули, но не получилось преодолеть и трети горочки. Водитель сдался только после того, как порвал обе цепи.

Борьба за горочку

Правая цепь порвалась в клочья

Левая цепь порвалась не до конца

На снятие порванных цепей ушло около 15 минут. Процедура не самая приятная – надо лезть по локоть в грязь в арку колеса, искать крепления, пытаться их открыть, распутывать порванную цепь. Ну как подарочек – получить перебитый цепью кабель ABS.

Пока водитель приводил свой авто в порядок на полянке и проверял коды ошибок, я решил сделать третью попытку и вообще без усилий заехал на эту горочку, несмотря на мокрую землю, разбитую колею и снег.

А тут даже я немного застрял, помог оффроад режим и М1

Второй тестовый заезд по грязевой колее

Выводы здесь можно сделать однозначные. Полный привод рулит всегда, он лучше цепей и гораздо комфортнее. Цепи очень хороши тогда, когда у вас больше нет вариантов. Причем всегда надо помнить, что надеть их и снять не самая простая процедура, делается обычно в грязи в неподготовленной местности, на цепях нельзя катать быстрее 20-30 км/ч, нельзя ездить по асфальту, в общем геморроя настолько много что полный привод тут покрывает 90% проблем.

Да, несомненно, на голом льду цепи могут быть лучше, но буду честен – только не в горку. Если горка ледяная, то я ставлю на авто с полным приводом, чем на передний привод с цепями. Почему? Потому что некому толкать тяжелый зад машины вверх, машина будет буксовать, вгрызаться в лед, но мертвые задние колеса будут якорем в сложной ситуации.

В общем, это был интересный опыт и хороший тест для полного привода Мазды, который показал себя очень и очень хорошо, даже сделал небольшое видео на этот счет.

Бонусное фото - решил выгулять по снегу кошку, чтобы не слишком закисала дома

Релакс после снежной прогулки

Первый снег - всегда повод поехать за город


Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda CX-5 2021 в России

Комментарии

11125887
Москва
Кот красавчик! Пост интересный, пишите ещё, у Вас получается. Спасибо!
 
 
Ответить
Денис
Челябинск
У Мазды по тестам ещё и не самый интересный полный привод, там Тигуан и РАФ 4 впереди планеты, из гражданских авто, ни на что не претендующих)) пишите интересно, удачной эксплуатации! Сам катал Мазду 6, нормальная машинка, комфортная, надёжная, но когда выбирал между Раф4 и Мазда сх5 все таки выбрал РАФ., правда гибрид, это и было решающим фактором.
1
 
Ответить
Voditel
Барвиха
Вы серьезно это написали - " Снега было прилично, около 20-30 см,........." ??? Судя по фоткам, даже кроссовки не утопают полностью в снегу. Линейку возьмите посмотрите сколько будет 20-30 см. Это по пороги фольксвагену примерно. Детский сад прям. А так конечно прикольно.
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром