Самый подробный честный отзыв владельца и немного о Японии

Самый подробный честный отзыв владельца и немного о Японии

Mazda CX-5 2021

, Санкт-Петербург
Пробег: 77 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Путешествие

Итак, господа, накопилось достаточно информации, чтобы поделиться новыми подробностями о жизни Mazda CX-5 2021 года.

Чтобы не читать всю простыню отвечу в самом начале - авто до сих пор нравится, и по дизайну, и по способностям, и по особенностям, и по фичам, а теперь чуток по порядку, распишу все плюсы, минусы и некоторый негатив.

На самом деле весной 2024 года я реально хотел купить Mazda CX-60 в максимальной комплектации и рассматривал различные кредитные программы (для инфо - я живу в Чехии). Уже выбирал различные кредитные схемы (почему-то очень популярна схема - платишь небольшую сумму 2-3 года и в конце еще одну огромную сумму). По деньгам выходило, что кредит у меня будет около 1000 долларов в месяц. Кредит я без проблем потянуть могу, с учетом всех трат и расходов, НО, возникли большие НО.

Я решил более внимательно сравнить обе модели - мою старую СХ-5 и новую СХ-60, и пришел к выводу, несмотря на все плюсы СХ-60, моя СХ-5 еще очень и очень неплоха, а вот в СХ-60 нет тех киллер фичей, за которые я сразу готов отдать все деньги. Да, двигатель, который я хотел (дизель 3,3 литра, 254 лошади) - тоже киллер фича, но всё остальное плюс минус уже есть в СХ-5. И это не потому, что СХ-60 плох, просто СХ-5 с самой своей первой итерации была заряжена по максимуму по сравнению с одноклассниками. Но, я представил себе, что у меня каждый месяц есть 1000 баксов, которые я могу тратить на СХ-5… И подумал, да я же могу за такие деньги держать ее в идеальном состоянии нового авто, где муха не сидела.

Для начала упомяну функции, без которых я уже не буду рассматривать покупку современного авто или их отсутствие будет меня сильно расстраивать:

1) Адаптивный круиз контроль с функций остановки и трогания с места с удержанием в полосе. Маст хэв в долгой дороги и даже в городе. Почему? Например, в Европе ограничение в городе 50 км/ч - это норма, поэтому очень удобно поставить 50-54 км/ч на круизе и спокойно толкаться по городу. Машина не хуже человека реагирует, если кто-то влезает в полосу или резко перед ней тормозит. Также без адаптивного круиза будет очень непросто в путешествиях. С ним же - ты сидишь как на диване и смотришь на красивую картинку за окном.

2) Проекционный дисплей. Почему для Мазды это базовая фича комплектации Такуми, а для многих других брендов это недоступная опция за любые деньги - для меня загадка. Очень удобная функция, позволяющая вообще не отвлекаться от дороги и не смотреть на спидометр или на навигацию - все необходимое есть на проекции. Когда у нового крутого авто нет такой простой фичи - меня начинают терзать смутные сомнения.

3) Вентиляция сидений. Это вообще странная тема, есть далеко не у всех брендов, причем даже премиум класса. К примеру, нет в новенькой Альфа Ромео Стелвио в максимальной комплектации за 90000 евро. Что очень странно. Для меня это тоже маст хэв фича, особенно, когда ты садишься в машину после жары 35 градусов где то на юге Европы.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ АВТО

А теперь по конкретным впечатлениям по авто:

1) Износ экстерьера и интерьера. Несмотря на жалобы, что у японцев тонкое ЛКП чудовищными сколами ли проблемами похвастать не могу. ЛКП в состоянии близком к идеальному, возможно, здесь положительную роль играет керамическая защита, которую я сделал при покупке авто. Дает пару лишних микрон и пару процентов защиты. Тоже самое по интерьеру – были царапины в багажнике из-за неудачно закрепленных чемоданов, но пластик в салоне, в целом все пластиковые детали в состоянии близком к идеальному. Никаких вытертостей на руле, никаких заломов на коже, никаких вытертостей на пластике. Стараюсь быть очень аккуратным. Но да, глянцевый пластик очень трудно уберечь и царапины на нем присутствуют.

2) Надежность и удовольствие от вождения. Пока впечатления в топе. Даже когда я еду в путешествие в 1500 км в одну сторону, я уверен, что авто меня не подведет, т.к. Мазда еще не подводила. Никаких проверок перед путешествием, проверки двигателя, масла, максимум – давление в шинах. Заливай бензин и не думай о проблемах. Даже шины еще ни разу не прокалывал.

И тут же можно добавить про комфортность посадки. Я достаточно стройный и умеренно высокий (181 см, 100 кг вес), но мне за рулем в кресле очень удобно. Могу проехать 600 км с двумя небольшими остановками или 800-900 с двумя маленькими и одной большой, чтобы хорошо перекусить. Никаких больных спин, трясущихся рук или усталости после дороги нет (кроме естественной). Сразу по приезду готов идти на пляж, играть в волейбол или идти с друзьями в бар, чтобы отпраздновать начало отпуска. Да, я очень люблю кататься на авто. Если дорога меньше 1000 км и по пути нет морей, то предпочитаю ехать машиной – комфортной и приятней, чем на самолете. Плюс ты не ограничен в объеме багажа и выборе своего маршрута.

3) По поводу двигателя у меня нареканий нет. Да, двигатель не быстрый, при замерах до сотни может быть и 8,6 с, а может и около 10. Тут у меня специального прибора нет, замерял по GPS, но в путешествиях, при обгоне и в Германии на автобане его хватает. До 200 км/ч набирает легко, особенно если включить оффроад бензин. И тут есть важный момент. Я пару лет экспериментировал с 95 и 98-100 бензином, собирал статистику и пришел к выводу, что 100 бензин лучше. Расход объективно по расчетам меньше на 0,5 л минимум, а динамика, субъективно, гораздо интереснее. С 100 бензином средний расход по трассе от Праги до Альп и обратно может составлять 7,5-8 л/100 км, если ехать по знакам и не рвать максималку в Германии. Если ехать от души с 150-160 км/ч по Германии с разгонами до 200, то расход может вырасти до 9,5л. Если же ехать около 100-110 км/ч, то вы получите почти дизельный расход около 7 л. Кстати, в таком режиме часть ездят Теслы по Европе, чтобы экономить заряд батареи. Для них это особенно критично. Так что мой выбор и рекомендация – 98/100 бензин. Да, велосипед на крыше добавляет около литра расхода.

4) По поводу чип тюнинга – пытался его сделать. Стоит такая процедура около 400 евро в Чехии. Обещают до 215 л.с. Мелочь, но тоже приятно. В итоге после чип тюнинга ничего не поменялось. Даже замерил мощность двигателя на стенде, где выяснилось, что мое авто показывает паспортные данные. На основе этих замеров вернул деньги за чип тюнинг. Более того, товарищ, который выполнял замер мощности, сообщил, что на двигатели SkyActiv в принципе делать чип тюнинг бесполезно. Мотор слишком умный и сам определяет режим своей работы на базе залитого топлива. Это, кстати, и объясняет разницу в расходе и динамике на 95 и 100 бензине.

5) По поводу полного привода – тоже тратил кучу времени, чтобы понять оптимальный режим работы ииии, пришел к выводу, что оптимальный режим работы для Мазда – это плавность. Если вы попали в сложную диагоналку, машина застряла и не может выехать – включаете оффроад режим или выключаете TCS (TCS OFF) и плавно повышаете обороты до 2000, ждете, когда сработают иммитации блокировок и, если машине тяжело, меееедленно и плавно повышаете обороты, поворачивая руль в сторону маневра. Это реально поможет выехать из сложной ситуации – иммитации постепенно включаются и начинают работать, но самое главное – в таком режиме муфту очень сложно перегреть. На моих тестах машина могла буксовать несколько минут, пока не смогла выехать из сложной ситуации в горку, когда зацеп был только на заднее правое колесо. Так что оффроад режим на Мазде при правильном использовании может приятно удивит. Более того, я организовал с товарищем на VW Sharan 2.0TDI передний привод плюс цепи зарубу по въезду на снежную горку. Мазда справилась без проблем, а вот VW не смог проехать даже 2х метров горку. Так что имейте ввиду, если кто-то вам говорит, что цепи плюс передний привод решают в отличие от AWD на липучке – смело плюйте ему в морду. Ложь надо осуждать самым жестоким способом.

ШТАТНЫЕ СИСТЕМЫ В МАЗДЕ

1) Человек я из ИТ сферы, работаю в ней давно, а значит, что у меня уже сложились определенные требования к использованию сервисов, критичных для путешествий. По этой причине я крайне редко использую Android Auto + Google Maps. Очень доволен встроенной навигацией. Основные плюсы – возможность работы в оффлайн режиме, более четкая и красивая графика с понятным изображением маневров на сложных развязках и перекрестках, информация о спид камерах и даже о камерах с замером средней скорости, причем штатная навигация показывает и твою среднюю скорость. Вообще, штатную навигацию Мазды я считаю эталоном. Гугл карты использую очень редко. Если что – речь про новую навигацию для экранов 10.25 дюймов.

2) По поводу музыки, тут также – использую USB флешку, на которую записаны альбомы FLAC, ну и не без MP3. Подборочку я делаю сам, spotify использую только для загрузки музыки на хард. Клауд сервисы в приципе не уважаю за их привязку к интернету и отсутствие гарантии максимального качества. Т.е., стриминговая музыка может вам выдаваться вообще с качеством 64 кбит и вы даже ничего не поймете. Хотя тут уж на любителя. Плюс мне нравится возможность поиска песни через голосовое управление. Мелочь, но приятно, особенно когда у тебя несколько тысяч музыкальных треков. Ну и такой момент, как никак в Мазде акустика BOSE не самого плохого качества. Хочется слушать музыку в максимального высоком качестве без поправки на Bluetooth и потери качества сигнала. К примеру, если у вас есть TV с саундбаром вы знаете, что рекомендацией для максимального качества звука является подключение через провод HDMI.

3) Камеры 360 тут пока одни из лучших в классе – HD качество и без этого отвратительного псевдо-3Д, когда надо пальчиком крутить модельку авто, чтобы рассматривать местность вокруг с чудовищным искажением. Пока более чем доволен классическим отображением камер 360 от Мазда.

4) Часто читаю негатив насчет систем Старт-Стоп у современных авто, как водители мучаются, чтобы их отключить. Похоже тут Мазде получилось сделать систему комфортной для использования – вообще никаких проблем в городском трафике. Я даже могу объяснить почему – как-то заказал такси, приехала Шкода Октавия и там была активна система Старт-Стоп, плюс двигатель был не очень мощный. Так вот – двигатель глох просто на каждой остановке. Водитель встал на светофоре, не прошло и секунды, а двигатель уже заглох. И если на Мазде двигатель заводится за доли секунды, то на Октавии ему требовалось гораздо больше времени. Уверен, что такая система меня бы искренне бесила.

5) И по аэродинамике небольшой момент – абсолютно не заливает и не забрасывает грязью и водой боковые стекла и зону зеркал заднего вида. Вообще. Бывало, что попадал в настоящие тропические ливни, но боковые стекла всегда были чистыми. Знаю, что на некоторых авто это может быть большой проблемой.

ПРОБЛЕМЫ ЗА 75000 КМ

Несмотря на то, что критичных проблем у моей Мазды СХ-5 не было и нет, но есть мелочи, которые также влияют на комфорт от владения автомобилем:

1) Моторчики зеркал. Искренне был уверен, что в Мазде 2021 года и старше таких проблем не будет, но…. Моторчики на каждом зеркале меняли уже по несколько раз. Последняя замена на правом зеркале была буквально на прошлой неделе, и этот же моторчик менялся весной. Почему Мазда не может поправить эту проблему после стольких лет – отдельный вопрос. Надеюсь, что в СХ-60 таких проблем нет.

2) Внезапно запотела правая фара. На качество освещения никак не повлияло, заменили по гарантии, но сам факт неприятен.

3) Пару раз загорался значок недостатка масла при интенсивной езде по немецким автобанам на 200 км/ч. У дилера доливали около литра. Видимо, при таком формате езды у SkyActiv начинается жор масла. Но это было буквально 2 раза за 75000 км.

4) Сверчки в салоне. В этом плане у меня есть небольшой бзик – я люблю в долгих путешествиях после нескольких часов вырубить целиком музыку и ехать пару часов в тишине. В таком режиме любой сверчок реально бьет по мозгам, поэтому любой пластиковый дребезг вызывает раздражение и желание его устранить. Было буквально 2 сверчка, но я прошелся по всем критичным местам, где они могли быть, чтобы работать на упреждение. Итак, места для появления сверчков:

a. Датчик климат контроля в центре торпеды под лобовым стеклом. Проклеил антискрип лентой.

b. Две верхние клипсы крепления экрана мультимедиа системы. Также проклеил гнезда лентой.

c. Воздуховоды центральной торпеды в центре и на заднем ряду. Прохудился поролон, который огибает патрубки воздуходов по периметру и голый пластик начал стучать друг о друга. Исправил также проклейкой.

d. Клипса крепления панели климат контроля центральной торпеды – также проклеил мягкой лентой.

И тут стоить заметить, что Мазда хорошо продумала вопрос шумоизоляции, все критичны места были проклеены мягким материалом, но со временем от вибрации и тряски, мягкий материал проминается, оголяется голый пластик и начинается дребезг. Ну или просто разбалтывается клипса крепежа.

МИНУСЫ МАЗДЫ СХ-5

Без минусов никуда, есть вещи, которые чуток раздражают.

1) Неудобный для удаленного управления ключ авто. Тяжело вслепую определить кнопку открытия багажника, т.к. кнопки мелкие и расположены на ребре.

2) Крайне низкий набор смарт функций в Mazda Application на телефоне. Можно закрыть авто, посмотреть основные параметры, отправять геолокацию в штатную навигацию, но никакой расширенной статистики и управления авто, никаких настроек климат контроля или закрытия стекл. Грустно, что и в новой Мазде СХ-60 смарт функции остались прежними.

ТО 75000

ТО 75000 км решил сделать максимально полным. Делал его у дилера. Меняли всё по регламенту, плюс чистка кондиционера и замена тормозных колодок по кругу. Все вместе обошлось в 25000 крон или около 1000 евро.

Также после ТО решил заменить масло в коробке передач и заднем дифференциале. Делал в стороннем сервисе, т.к. официальный дилер таким не промышляет. Обошлось в 11000 крон или примерно в 450 евро.

Решил все делать по максимуму, т.к. авто не планирую менять в ближайшие год два, т.к. несмотря на все небольшие минусы даже на уровне современных авто Мазда СХ-5 смотрится очень и очень достойно. Про китайцев ничего не могу сказать, в Европе их практически нет и видимо долго не будет, т.к. одно из главных европейских требований – поддержка запчастями авто, вышедшего на рынок 10 или больше лет. Китайцы не могут себе этого позволить, т.к. выпускают новую модель каждые полгода, часто, с новыми запчастями. Здесь похоже Россия для них представляет бесплатный тестовый регион, т.к. в Европе авто просто так не сертифицировать.

Также сделал довольно подробное видео, где постарался рассказать все, что мог. Доступно по ссылке в конце.

БОНУС – ЯПОНИЯ

И небольшой бонус про Японию. Зимой 2024 года ездил в Японию на фрирайд на сноуборде плюс немного погулял по Токио. Япония мне очень понравилась и показалась очень дружелюбной для туриста, хотя по английски не так много народу говорит, что удивительно. Цены на еду и отели достаточно низкие. Гугл карты тут реально полезны и показывают во всех деталях маршруты по Токио. Поразило, что даже в самом глухом кафе будет кибер туалет с функцией бидэ. Более того, такая функция есть даже в пластиковых туалетах, которые стоят на некоторых парковках на трассе! Функция реально очень крутая, особенно ценится страдающими геморроем в разной степени тяжести. Я пока избавлен от этой беды, но в плане гигиены очень положительная вещь.

Ну и что, конечно, приятно поразило, как японцы ездят в снегопады по своим дорогам. Снегопады на севере тут лютые, фото про сугробы 6 метров и стены из снега – правда. При этом все машины – японские, все – на липучке, никаких цепей ииии, никаких аварий даже на автобане в самую сильную метель.

Вот даже город Аомори, его весь накрыло снегом, везде на улицах был снег, только центральная улица около вокзала заливалась реагентами из специальных распылителей на дороге, но остальной город был покрыт снегом – и ни одной аварии!

Я катался на высоте 1,5 км, не так высоко, но сугробы тут были выше человеческого роста и поразило, что сюда без проблем по снежной дороге по укатанному снегу доезжают самые простые бытовые японские авто – кейкары, крауны-такси 80-90х годов. В таких же условиях в той же Австрии просто закрывают дороги, даже если у тебя Audi Q7 Quattro на цепях.

Аппарат в японской бане - заказываешь банные услуги, полотенце и прочее. Выдается талончик, с которым идешь на ресепшен.
За ночь выпало прилично снега!
Токийское метро. Бешенных толп я тут так и не увидел.
Токийская телебашня
Токио СкайТри - новая телебашня высотой около 600 м
Узкая токийская улица далеко в райне портов
Японский автобан сразу после метели
Меню на ТВ в японском отеле. Кстати, рекомендую APA hotels, это целая сеть по всей Японии
Туалет в аэропорту
Кибер туалет в Токио
Ванная комната в отеле APA Hotels. Кстати, тут рекомендуется наливать ванну и отмокать в ней как в СПА.
Туалет на заправке на японском автобане
Ночной Токио с самолета
Комната отдыха в японской бане
Комната отдыха в японской бане и уголок для детей
Детская игровая в японской бане с бессмертной классикой
Центр города Аомори
Парковка около отеля после ночной метели
Японский дорожный трафик в Аомори
По дороге в горный отель
Армия обороны Японии тренируется кататься на лыжах на горнолыжном склоне
Я во время снегопада после фрирайда
Вот так выглядит классическая японская баня в горячих источниках - М и Ж могут быть как вместе, так и отдельно
Горный отель около курорта Хаккода
Японская Мазда СХ-5 после ночного снегопада
Типичное японское авто на липучке. Никаких цепей и шипов. Последние в Японии запрещены, чтобы не портить дороги.
Дорога в горах около отеля. Высота сугробов около 4-5 метров
Японские солдаты после дневной лыжной катки
На вершине горы. Даже страшно представить, какие ветра и метели тут ночью и в плохую погоду.
Япония - дронноположительная страна. Никаких проблем с полетами на дронах. И я полетал и на других посмотрел.
Зона фрирайда и расщелина, куда я удачно провалился и чуть не помер от страха.
Тойота Краун приехал на горнолыжку за клиентом. Со сноубордами кстати в такую машину не берут.
Полиция тоже приезжает по своим делам
Японский хайтек - система управления номером в японском горном отеле. Все технологии из 70х годов и все отлично работает!
Сомнительная еда 50 евро. Готовишь себе сам на мини горелке. Мне не зашло. Я не любитель подобного.
А вот один японский автобус все таки приехал в горы на цепях. Большая редкость.
Красота японского фрирайда. Только ради этих видов можно сюда приехать.
Шинканшин - за 5 часов от Аомори до Токио
Внутри шинканшина
Почти как в самолете
Аналог Думской улицы в Токио. Куча дорогих баров, массажных салонов и казино.
Токийская подворотня. Даже здесь будет чистота и порядок. Грязь в Токио реально трудно найти. Видимо вся жесть у них только в аниме.
Даже в глухом переулке будут вендинговые автоматы с едой и напитками. Без них Токио это не Токио.
Ночной Токио
Токийские альтушки, но без скуфов
Ночной Токио с высоты телебашни
Около императорского дворца в центре Токио
Около императорского дворца в центре Токио
История и современность
Токийские улицы и небоскребы
Токийский канал. На удивление, тут довольно чистая вода без какого либо запаха и грязи. Как я и говорил, вся жесть похоже только в аниме
Японская глухая улочка
Детский уголок в Токио
Малый бизнес в большом городе
Уютное кафе в Токио, одно из
Утренний японский перекус
Вид на Токио с высоты SkyTree
Японские игрушки
Японские игрушки
Токийский канал
Заправочная станция и автосервис на первом этаже небоскреба в центре Токио
Знаменитый перекресток
Вечерние гуляния в Токио
Местные жители украшают входы в свои дома
В метро есть вагоны для женщин! Но никто этого не соблюдает! Или это места только дял женщин... Я так и не понял.
Огромная редкость в Токио - стена с граффити и наклейками. Обычно такого в Токио не встретить.
При внимательном осмотре выглядит достаточно аккуратно и продуманно.


Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda CX-5 2021 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром