Итак народ, у меня эпохальное событие, Мазда проехала 100000 км и настало время поделиться своими впечатлениями.
К сожалению, что то я не вижу своих старых отзывов, видимо какие то проблемы с аккаунтом, но не суть, расскажу с чем я сейчас столкнулся, что я сейчас имею и что планирую делать дальше.
Напомню, что живу я в Чехии (уже больше 7 лет) и катаюсь в основном по Европе - Австрия, Италия, Германия, Хорватия и т.д.
Начну с проблем!
Моторчик зеркала заднего вида со стороны водителя. Справа уже меняли 2 раза. Слева или вообще не меняли или меняли один раз, уже не помню. К сожалению, это просто проклятье Мазды. Встречается на всех моделях, есть куча видео в инете как их отремонтировать. Я даже уже собрался это сделать, начал разбирать дверь, но всё оказалось гораздо сложнее, чем я думал, поэтому я поставил обшивку двери обратно и напрудил внутрь механизма складывания смазки. И вроде как моторчик перестал барахлить! Но, если что, буду менять. Машина у меня уже не на гарантии, замена будет стоить около 200 баксов.
В остальном никаких технических проблем вообще нет к 100000 км. Ни с двигателем, ни с электроникой, ни с коробкой, ни с тормозами и т.д.
Один раз уже менял колодки. Менял масло в коробке и муфте заднего привода на 60 тыс км, более ничего не делал.
Чем машина радует!
Дизайн. Дизайн, мне до сих пор нравится и нравится как машина смотрится и вблизи, и снаружи. Пачки китайцев, сгенерированных в chatgpt вообще не впечатляют. Всё таки хочется видеть фишку производителя и его видение, а не нейросетевой дизайн и интерьер под кальку.
По ЛКП нет вопросов, сколов, повреждений и прочего практически нет. Видимо в пользу пошла керамическая защита, которую я делал 2 раза. Последний раз ее обновлял несколько месяцев назад.
Очень доволен салоном. Ни одного сверчка, идеальная тишина. Это я еще в прошлый раз постарался, когда проклеил все проблемные участки специальной мягкой лентой.
Даже сразу дам подсказку - основные источники дребезга - решетка в центре под лобовым стеклом, а именно - крепление круглого датчика. И клипсы в центральной части торпеды под вентиляторными отверстиями. Пока что в салоне наслаждаюсь премиальной тишиной без каких либо сверчков и дополнительных звуков.
В самом салоне износ минимальный, но появились складки (пока что без изломов) на водительском сиденье. Видимо мой вес под 100 кило дает о себе знать.
Саму машину я держу в состоянии нового автомобиля, чтобы она реально радовала глаз каждый день и не раздражала своими недостатками. Это дешевле, чем брать новый автомобиль и платить кредит.
К летнему сезону купил новые шины Michelin ePrimacy XL 225/55 R19 и новые черные диски. Решил использовать разные диски для лета и зимы. Очень доволен резиной. Очень мягкая и тихая. И ее фишка, что для нее надо использовать более высокое давление, чем для обычных, т.к. она специально на это рассчитана и рекомендуется для электромобилей, которые обычно гораздо тяжелее обычных. Короче, я надул их до 2,7 амосфер =) По комфорту хуже никак не стало, а вот расход стал почти как на дизеле. 7,3-7,5 л на 100 км на длинные дистанции.
По поводу бензина. Давно интересовался вопросом работы двигателей SkyActive на 95 и 100 бензине. Много мнений про то, что разницы для этого двигателя нет. Но я посчитал, что не все так однозначно и решил проверить на большом наборе данных, есть ли реальная разница или нет.
Оказалось, что есть, и не только в расходе, но и в динамике.
На 95 бензине машина стабильно потребляет на 0,3-0,6 л на 100 км больше.
Этой разницы уже достаточно, чтобы сделать заправку 100 бензином экономически эффективной.
При текущей стоимости бензина в Чехии, стоимость бензина на 500 км для 100 бензина будет всего на 20 крон (меньше евро) больше, чем для 95.
Таблицу расхода я выложил к отзыву.
Но и это еще не всё. На 95 бензине разгон до 100 км у меня составил около 9 с, что уже неплохо, т.к. по паспорту там 9,4 с.
100 бензин позволил значительно улучшить результат. Я получил.... 8,4 с до 100 км.
Сначала я использовал приложение Dragger на телефоне и результаты довольно сильно прыгали от 7 до 9 сек, но основную цифру показывал 8,4-8,6.
Я сначала даже не поверил, что всё так хорошо и взял для теста RaceLogic Mini. Он и подтвердил мои измерения. Мазда СХ-5 на 100 бензине реально едет 8,4 с до 100 км! А это уже весьма неплохо на фоне других одноклассников.
Таблицу замеров я также выложил и плюс разницу замеров для приложения Dragger и RaceLogic Mini.
Хочу ли я менять?
На данный момент пока что нет. Рассматриваю варианты типа Мазда СХ-60, но пока не вижу киллер фичей, ради которых которых я бы отказался от своего текущего автомобиля. Естественно, я не исключаю, что внезапно захочу обновиться по разным причинам, но пока что Мазда СХ-5 для меня идеальный авто.
Так что вот такие вот дела.
И немного фоток для позитива.