Всем доброго времени суток. Решил написать отзыв о своей Мазде. Покупал её в начале 2021 года новой в максимальной комплектации Executive с двигателем 2.0.
Впечатления очень неоднозначные.
Сравнивать буду в основном со своей предыдущей машиной Nissan QASHQAI 2 поколения рестайлинг 2.0 на механике. Технических данных касаться буду по минимуму, отзыв с позиции "как все ощущается" .
Начну с плюсов.
1. Конечно же это внешний вид. Думаю это главное достоинство которое является решающим фактором перед покупкой данного авто. Перед покупкой сравнивал Мазду с Х-трейлом и Форестером (Тигуан кажется слишком простым внешне, а корейцев не воспринимаю в принципе как и китайцев) , но зайдя в салон Мазды, посидев внутри понял что хочу именно эту машину и пофиг на характеристики и в разумных пределах даже на цену. Присматривался к более дешёвой комплектации, что б уложиться в бюджет 2-2.2млн +/-, т.к. больше не готов был потратить чисто психологически, но в последний момент решился взять максималку о чем в принципе ни разу не пожалел. Брал машину в кредит и подумал что если платёж в месяц будет на несколько тыс больше то сильно это не скажется на моем бюджете и качестве жизни. Зато я каждый день подхожу к своей машине и даже спустя пол года душа просто радуется от её внешнего и внутреннего вида. Красный цвет кузова, шикарные диски, глянцевые стойки дверей, чёрный потолок, коричневая кожа наппа, вставки из натурального дерева это все просто шик. Кто-то может и не оценит, но я за это готов переплатить пару сотен тыс рублей. Думаю если б взял комплектацию попроще - такого восторга не было б. В общем если вы эстет или любите красивые вещи - рекомендую только максимальную комплектацию.
2. Всякие мелочи и асистенты без которых вполне можно ездить, но с ними просто удобнее и комфортнее. Например подсветка багажника в крышке багажника - очень удобно решение. Реально хорошо освещает поверхность и с боковой подсветкой как в более дешёвых авто не сравниться. Открывание багажника с кнопки, круговой обзор, удобный очечник в потолке, откидывание спинок заднего дивана из багажника, автохолд и прочие мелочи каждая по отдельности добавляет комфорта и улучшает настроение. Опять же многого из этого в более дешёвых комплектациях нет. СтОит ли за них переплатить? Моё мнение стОит, а там уж решает каждый сам наверно.
3. Стоимость владения вполне адекватная. Сюда отношу стоимость и периодичность ТО, Каско, расходы на бензин. Сравниваю со стоимостью своих предыдущих авто. Например Кашкай стоил почти в 2 раза дешевле Мазды, а То и Каско процентов на 30 только дешевле (или получается на Мазду чуть дороже, смотря с какой стороны смотреть). Или вспоминаю покупал новым до Кашкая Ладу х-рей за 650 тыс и за каско отдал 45тыс, а тут машина стоит почти в 4 раза дороже, а каско стоило 60 тыс (правда там было полное, а тут по франшизе. Полное на Мазду стоило 90к). Дорого или дёшево это каждый решает сам, но по мне все адекватно. Расхода топлива сильно не касаюсь, т.к езжу довольно мало и считаю купить машину за такие деньги и потом прибеднятся что бензин дорогой и денег на него не хватает, ну это как-то не солидно что-ли. Кому реально не хватает - покупают отечественный автопром.
Теперь к минусам.
1. Начну с главного. Это климат-контроль. Воздуховоды "в салон на водителя" расположены так что как их не поверни их них всегда дует. В верхнем положении - на руки на руле, в среднем и нижнем - на руки когда их кладёшь на подлокотник. В режиме "авто" т.е климата при сильной жаре не улице начинает со всей дури дуть в салон через центральные воздуховоды. При этом на лоб и в ноги ничего не идёт, закрываешь заслонки - эффективность климата стремится к нулю. Кто-то скажет: "это норма". Да нет. В Кашкае (повторюсь который стоил в 2 раза дешевле) вообще нигде ничего не дуло, просто холод сам распределялся равномерно в ноги, на лобовое и на себя и просто температура падала. Ощущение это не только моё, жена чувствовала тоже самое в обоих машинах. Вернёмся к Мазде. Если принудительно убавляешь обороты вентилятора или переводишь воздух на лобовое например - режим "авто" отключается и работает просто кондиционер пока сам его не вырубишь. Всё эти потоки воздуха я сильно не люблю и стал ставить кондиционер дуть на лобовое стекло, но и тут есть засада. Дело в том что на стойках между лобовым и предней дверью тоже есть Воздуховоды (нерегулируемые) и они подключаются как раз в режиме "на лобовое". Вроде есть и есть, думал проблема с кондюком решена. А через несколько дней поездок в таком режиме мне через этот воздуховод в левой стойке так надуло в ухо что пришлось идти к врачу и оно потом долго болело.
2. Мощность и динамика. Савниваю с Кашкаем. Вроде по техническим характеристикам Мазда и на 6 лошадей больше имеет и крутящий момент побольше, но вот после Кашкая она еле едет, разгоняется медленно. В общем явно надо было брать 2.5л (кстати их разобрали в первую очередь, поэтому при покупке и выбора то не было). А так только для размеренной спокойной езды. Может конечно играет роль бОльшая масса авто или то что на механике я сам переключал скорости, а тут все во власти автомата, но по моему ощущению вот так. Пробовал режим "спорт", да вроде становится более резвой, но в этом режиме работает исключительно на высоких оборотах и шум от двигателя прям начинает раздражать. В общем когда еду и чувствую, что вот здесь можно было б и побыстрее рвануть с настальгией вспоминаю своего Кашкайчика.
3. Мелкие недочёты тоже есть. Например покупал зимой. На следующий день после покупке открываю машину, а у меня заркало не раскрылось. В принципе продавец предупреждал да и гуглил, что это недостаток или болезнь всех сх-5 слабый механизм складывается зеркал. Малейший мороз и он замерзает и не работает. Решается отключением данной функции на зимний период. Мелочь, но в Кашкае такого не было. Центральный задний тонель, зимой тоже откинул, хотел защелкнуть обратно, а он не защелктвается и вот хоть ты что с ним сделай. Собрался на сервис уже, но погуглил и позвонил в салон, оказалось что это тоже слабое место. В итоге еле защелкнул обратно и решил не пользоваться просто. Музыка тоже барахлит, как будто провод где отходит периодически. Надо съездить на сервис, да что-то из-за такой мелочи время тратить не охота. Вроде все не критично, но расстраивает, учитывая сколько денег отдал за эту машину и что в более дешёвых таких косяков не было.
Надеюсь отзыв кому-то поможет отпредится с выбором. Будут дополнения напишу