Привет.
После 6-и лет владения CX-5 (рестайл 15-го года), решил сменить авто.
Предыдущую брал в 2-х литровом полноприводном Supreme исполнении. Но пожадничал на пакеты, несмотря на то, что брал в кредит. О чем в последствии ежедневно жалел. Поэтому в этот раз была цель взять машину в полном фарше.
Поехал смотреть Volvo XC-40. Тест-драйв оставил смешанные впечатления. Несмотря на то что машина очень нравилась внешне, вживую и в непосредственном контакте никакого "вау-эффекта" не произвела. Бросилась в уши шумоизоляция на уровне моей мазды (т.е. - никакая). После очередных калькуляций, но уже в салоне, стало понятно что почти голая машина выйдет ~ в 3300. А со всем, что я хочу - почти 4000. И в наличии их нет, только под заказ. А там - кто его знает... После этого поехал в Мазду и прокатился на новой. Никаких особых открытий для себя не сделал, т.к. уже сидел в ней несколько лет назад, когда они только выкатили 2-е поколение. Основное сомнение по поводу Мазды было в том, что это - теже яйца только в профиль. А в идеале хотелось нового (новый опыт, новые ощущения, etc). За этим новым, поехал в VW смотреть Тигуан. Изначально Тигуан рассматривался в комплектации R-Line, в наличие их конечно же не было и на тест-драйв выкатили нечто на тряпке, с мех.регулировками сидений. Не хочу обидеть владельцев VW - но такой вони от пластика в салоне я давно не испытывал. Справедливости ради, я вполне допускаю, что в топовых комплектациях все хорошо, но мне к сжл в такой комплектации очутиться не удалось. Менеджер "порадовал" тем фактом, что топовые комплектации сметают как пирожки, и что только под заказ, и по непонятной цене. В любом случае топовый Тигуан выходил дороже Мазды. И тут перезвонили с другого салона Мазды и оказалось что там в наличие нужная комплектация подходящего цвета. Съездил, пообщался, еще раз посмотрел.. А на след.день купил.
2,5л, полный привод, Executive+Пакет11+допы диллера (куда ж без них) - в наших широтах это максимальная комплектация, хотя глядя на штатовские CX-5 становится немного грустно и обидно.. ну да ладно. Цена - в 2 раза выше, чем мой Суприм 2015-го.
Пройдусь по минусам, которые пока что обнаружил.
- салон цвета Deep Red. Увидев эту надпись в описании, долго пытался вспоминать - гдеж там этот самый дипред. Менеджера тоже склероз пробил. Оказалось - это они так цвет кожи обозвали. Ну как по мне - дикий фейл. В обычном освещении он сливается с черным пластиком, а весь цвет кое как можно заметить только на ярком солнце. Ну и накой хрен спрашивается? Сделали бы бежевым было бы что надо.
- да, кресла стали Уже. Не критично, но не могу не отметить.
- дверные карты переделали. Стало хуже. То что раньше спокойно умещалось, теперь торчит из всех щелей. +блок управления зеркалами/стеклами раньше был ближе и под углом - пальцы сами ложились. Теперь - строго горизонтально и дотягиваться дальше - не то что бы минус, возможно надо просто привыкнуть.
- общая эргономика салона. Подлокотник переделали, стал чуть короче. Теперь локоть до него еле-еле дотягивается. Поместить usb в нише под климатом не додумались - воткнули здоровенный блок в подлокотник - теперь что то оттуда достать, не вынимая пенал - нереально. Usb заднего ряда тоже в подлокотнике - почему не рядом с климатом.. Загадка. Ну и в целом.. никаких кармашков, держателей мелочевки - ничего. Раньше справа у шайбы хотя бы визитница была, теперь и ее убрали.
- древнее как г**** мамонта ГУ. В целом некритично (все равно машина простая и настраивать там особо нечего). Но вот задняя камера стала в разы хуже - просто кровь из глаз. А круговые выдают что то такое, что проще самому осмотреться, чем пытаться понять что же там оно такое показывает.
- люк.. ну.. ни туда ни сюда. Как по мне имеет смысл только панорама. Спасибо конечно, что он есть, но его отсутствие особой погоды бы не сделало. Жаль что Мазда не делает панорам, я бы доплатил.
- нет дальнего автосвета, даже в топе.. мне не особо важно, т.к. на трассах я редкий гость, но все же.
- я не любитель сенсоров в машине. Но тут Мазда в погоне за безопасностью (а скорее всего, просто надо куда то старые ГУ сплавлять) превзошла сама себя. Я про навигацию и попытку покрутить, удалить/приблизить карту во время движения. Пока шайбой там что то накрутишь - 10 раз отвлечешься от дороги.
- хотелось бы подголовники как в Тигуане, с регулировкой по горизонтали. Но увы. Подушечка из ашана в помощь.
А теперь к плюсам.
- движ 2,5. Прошлую намеренно брал с 2,0 т.к. был после аварии и твердо решил брать овощ дабы не бы. Но сочетание слабого двигла, постоянно высоких оборотов при перегазовках и отсутствие шумоизоляции - очень депрессивно. Каждый раз пытаясь хоть немного ускориться, чувствуешь себя насильником - мотор дико ревет-визжит и не едет. В новой с этим куда лучше. Хоть особо и не гонял - машина на обкатке.
- шумка стала лучше. Но в планах - вложиться в полную шумоизоляцию.
- внешность. я - человек творческой профессии, мне важно любить глазами. И здесь, как и с предыдущим кузовом - все хорошо (мое имхо). Не представляю, как можно купить машину, которая тебе внешне отвратительна, но зато по остальным параметрам устраивает. Я готов наоборот - терпеть какие-то внутренние минусы, если машина радует видом.
- электронные ассистенты. Да, не без багов. Но черт побери, как же это удобно. К слову, на предыдущей CX-5 за 6 лет, раза 3-4 срабатывала система аварийной остановки - на ровном месте, посреди потока. Каждый такой случай - плюс пару седых волос.
- проекция. это для меня вообще стало геймченжером. Теперь вообще не могу серьезно смотреть на машины без нее. Уж простите.
- и плюс и минус - сигналка от дилера. Пандора чего-то там. Метка мелкая, карман не тянет. Управление через приложение с телефона. Сама сигналка нафиг не нужна - нужен только удаленный запуск и он там есть. До этого 6 лет проходил с брелоком от скайлайна (здоровый, с экраном, и садящейся каждые 2 мес батарейкой), тоже ставил только ради автозапуска в холодное время года. С другой стороны, насколько слышал, в америках там у них родное приложение ставят, которое делает все тоже самое.
- Поддержка Андройд КарАвто в ГУ (хоть и только через провод). Гугл навигация вполне себе рабочая история. Да, яндекс показывает знаки ограничения скорости, но извините - платить ежемесячно за подписку - обломятся. Гугл и 2Гис вполне устраивают. Да, с родной карточкой навигации будут выводится предупреждения на проекцию, но за те деньги что они просят за нави - идут лесом.
Итог - доволен как слон. Проехался по трассе (650км туда, 650км обратно), прочувствовал адаптивный круиз и удержание в полосе. Один раз глюканул КарАвто - вырубился посередь мкада, пришлось съезжать, останавливаться, перетыкать. Один раз в пробке, на адаптивном круизе тачка тронулась и тут же резко оттормозилась (хз что ей привиделось). По расходу пока не скажу. Только после трассы. Сейчас показывает 8,5. Думаю вырастет до 11-и (предыдущая жрала 11,5). Подвеска здесь такая же жесткая как на предыдущей. Но там у меня на каждом лежачем что то било под днищем и на сервисе определить источник не смогли. Тут все хорошо. Так же на прошлой CX-5 приоткрытое переднее пассажирское постоянно дребезжало (вроде как частая болезнь), тут такого так же нет. Посмотрим что будет с зеркалами зимой. В прошлой - правый моторчик таки сдох к концу гарантии, поменяли бесплатно. От прошлой CX-5 остались зимние 17шки в сборе. Приятный бонус).