Итак, с опозданием в несколько лет, ровно месяц назад (и 2.5к пробега) стал владельцем Mazda CX-5 2021 Touring (+ Preferred SV Pkg).
Изначально, на смену Honda CR-V хотелось взять восьмиместную гибридную Toyota Sienna, но текущие цены в итоге отбили всё желание это делать (речь про наценку не только на эту конкретную модель, а вообще на все Хонды и Тойоты, особенно гибридные)..
Далее расскажу о нюансах (плюсах и минусах), которые удалось заметить за короткое время владения.
Многие вещи появились у собственного автомобиля впервые:
1. Полный привод (комплектаций с передним приводом больше нет.. собой разницы пока не вижу, да и заметить её можно только пару раз в году, когда оказываешься в горах со снегом)
2. Датчики слепой зоны (в принципе они полезны, но всё равно по старой привычке установил обычные зеркала слепой зоны)
3. Запуск с кнопки (да, во всех авто за 10 лет были обычные замки зажигания)
4. Светодиодные фары - это просто космос, больше добавить нечего
5. В зеркало заднего вида вмонтирована система Homelink, позволяющая открывать гаражные ворота (больше не нужны дребезжащие ключи, висящие на солнцезащитных козырьках)
Минусы, которые бросаются в глаза в первую очередь, но с которыми в принципе можно жить (сравнивать буду с предыдущей Хондой):
1. Узкие дверные подлокотники (даже для моих худых рук)
2. Такой же нереально тонкий обод руля (не очень понятно, почему это сделано именно так.. в Mazda 6 GH руль был "нормальным")
3. Короткий, не выдвигающийся подлокотник между передними сиденьями
4. Здесь же неудобное расположение подстаканников - приходится дальше обычного отводить руку
5. Багажник меньше, чем в CR-V, по ощущениям примерно на четверть (вопрос решён установкой на крышу рейлов с барами и покупкой самого багажника. Дополнительный объём требуется несколько раз в году при поездках на кэмпинг, в остальное время мЕньший объём багажника особо не ощущается)
6. Коробка передач.. Сама по себе после ненавистных мне роботов Вага и Форда, а также вариаторов Хонды - огонь! Но, на трассе не хватает парочки дополнительных передач (на 110 - 2.5к, в то время как на CR-V было не более 2к). Отсюда повышенный расход (вдовесок к полному приводу)
7. Это уже мелочь, но двигатель на холостом ходу слышно
Что же касается плюсов, то просто бы подытожил, что это адекватный авто за адекватные деньги (что редкость в 2022-ом году).
Машина как обычно лизованная, то есть велика вероятность, что задержится в семье не больше, чем на 3 года, но загадывать не буду.
Всех благ!