Вот пролетел год с момента покупки авто. Уже можно сделать выводы о владении машиной.
За год поломок не было, только плановое ТО., которое прошёл у официального дилера в Туле. За ранее были куплены все запчасти для ТО. Всё сделали хорошо. В промежутке между ТО на пробеге 7 т.км. сделал промежуточную замену масла. Уровень масла за этот пробег не изменился.
Машиной в целом доволен, но есть что бы хотел бы изменить. Подушка сиденья коротковата, хотелось бы по длиннее . В Лексусе сидеть было удобнее. Так же работа климата, в летний период , тоже не очень, хотелось бы более сбалансированной работы. В зимний же период претензий к работе нет, греет салон хорошо.
Больше всего при покупки машины были переживания по поводу объёма двигателя, хватит 2 литровому двигателю сил. В результате эксплуатации пришёл к выводу, что 2 литра для полноприводной машины это достаточный минимум. Езжу в основном один, комфортная скорость 120 км в час, больше уже не хочется ехать. Если в салоне три пассажира, и загружен багажник, то машина едет тяжело, обгоны надо просчитывать тщательно. По этому , для данного авто считаю оптимальным двигателем 2.5 литровый.
Эта у меня первая машина с полным приводом. Очень удобно ездить, и в городе, и на трассе. Разница с передним приводом ощущается особенно в зимний период. Ни где не застревал, но надо не забывать, что это паркетник, и что привод здесь подключаемый .
Раз в месяц заряжаю аккумулятор, но к этому был готов. Заряд аккумулятора за этот период падает с 12.6 до 12.2 вольт на холодном двигателе, плотность в норме. Аккумулятор живет в среднем 3 года. У Мазды очень своеобразная система зарядки, и зарядка идёт только в определённый период движения, только когда авто двигается накатом со скоростью 60-80 км в час, и в этот момент не используются педали тормоза и газа, во всех остальных случаях идёт разрядка аккумулятора. Описывать подробно здесь её не буду, о ней подробно всё написано на профильных сайтах.
За год словил три скола на лобовом стекле, но вроде всё заделали, но решил посмотреть цену на стекло. Сказали, что стекло мягкое, если менять на оригинал , то стоит где-то 150 т.р., не оригинал 60 т.р. Вот такие сейчас реалии.
Еще прикупил по случаю оригинальные литые диски р 19, от максимальной комплектации, поставлю на лето, чтобы не перебортировать каждый сезон, а датчики купил на Али экспресс, по отзывам не хуже чем оригинальные, и визуально ни чем не отличаются, кроме логотипа Мазды. Посмотрим как себя поведут в процессе эксплуатации.
В предыдущем дополнении писал про пинание коробки со 2 на 1 передачу на не прогретом двигателе, пинаться переставала, только когда стрелка прогрева вставала строго на 90 градусов. А это где-то минут 20 - 30 минут движения, и это как то напрягало. У меня во владении была Мазда сх 5 2015 года с передним приводом , но такого не было, переключения все были не заметны, в любых режимах движения. Обращался к дилеру с этой проблемой во время ТО 1, сказали , понаблюдайте, если что поменяют прошивку , хотя у меня стоит последняя её версия. Но где то на 19 т.км всё прошло, коробка стала работать как должна была изначально с нова. Что это было, и как будет дальше буду наблюдать, посмотрим при дальнейшей эксплуатации.
А так в целом машиной доволен, и даже спустя год купил бы не задумываясь, единственный конкурент из одноклассников Тойота рав 4. Но за год в нашей жизни произошло событие, которое изменило нашу реальность на столько, что ни кто не сможет прогнозировать, как и какие авто будут присутствовать на нашем рынке через год другой. Теперь мы наблюдаем нашествие китайских автомобилей, и если они будут развиваться такими стремительными темпами, они вытеснят многих игроков. Новые машины , если ни чего не изменится, станут роскошью, зарплата так не растёт, как цены на авто, поэтому европейские и японские авто смогут купить далеко не многие. А Китайские авто смогут , я думаю ,адаптироваться под наши условия. Но будем надеяться на лучшее, чтобы всё быстрее закончилось, и была какая-та стабильность .