Всех читателей дрома приветствую.
Хотелось бы немного, и по возможности кратко (но не обещаю), описать владение таким автомобилем как Mazda CX-5 2020г. по прошествии полутора лет эксплуатации, но обо всем по порядку.
На момент середины 2020г. когда машины исчезали, а дилеры начинали неистово наглеть с накрутками, стали с женой смотреть себе новый авто, понимая, что чем дальше, тем будет хуже. Хотели в принципе просто по новее и возможно по больше. Ранее был авто VW Tiguan R-Line 1st gen отзыв тут
Отзыв о Volkswagen Tiguan Так как тигуанчик нам казался уже стареньким и маленьким для семьи из трех человек, хоть и был на 100% обслужен, первое что попробовали продать почти по верху рынка его, отдельная история, но машина ушла за 1 день.
Поиск авто.
Определились, что хотели бы Mazda CX-5 на хорошей комплектации и обязательно с двигателем 2.5л, почему расскажу далее. Машину изначально искали не новую, а на ту, что хватает по бюджету до трех лет. Но даже с приличным бюджетом, на тот момент машины были все либо биты либо не обслужены, и вообще их мало было в продаже по Сибири. И тут мы решаем, что можно попробовать добить кредитом и взять новую. Соответственно поехали по салонам и тут то выбор уже становится шире по машинам. А именно. Мы стали рассматривать Skoda Kodiaq, Mazda CX-5, Toyota Rav4.
Выбор.
Изначально мне нравился Kodiaq, а жене нет, поэтому поехали в салон шкоды первым)) По удобству посадки и всяким ассистентам и плюшкам, шкоде в этом сегменте нет равных. Но дизайн удручал и жене не нравился. Тест драйв проходили на 1.4, но я знал заранее, что если и брать то только 2.0tsi. По трассе бывает хожу и с семьей к родне в Кемерово езжу частенько. По комплектации амбишн с пакетом хоккей хотели и такая была в наличии. В общем после расчета стоимости сказали шкоде на станционной досвидания. Ценник заломили +150-200 к прайсу и она дороже мазды ~200тыс забегая вперед ~2700тыс. Уехали дальше.
Следующая на просмотре оказалась Mazda CX-5. Посидели в салоне посмотрели, съездили на тест драйв на 2.0 в топе. Конечно сразу захотелось черный потолок проекцию и вентиляцию, но не наш бюджет. Поэтому стали общаться просто по наличию и на момент сентябрь 20г. сказано было ждать минимум до декабря поставку, плюс будут допы, какие еще не озвучивали. В принципе мазда дала схожий комфорт с тигуаном и багажник в ней был по больше. Поехали дальше.
А дальше всеми любимый Toyota Rav4 в новой генерации, как раз только начали продавать. Посмотрели покатались на 2.5л. Едет неплохо, выглядит тоже хорошо, НО мое мнение, это консервная банка, что снаружи, что внутри. Особенно это ощущалось после добротного салона мазды. Посчитали с допами и накрутками +250 к прайсу и тоже дороже мазды ~200тыс. Уехали.
Почему не смотрели VW Tiguan, да потому что сразу понимали не в бюджет и опять таки багажник маловат. Если бы и думали то только в р-лайн пакете, край стайл на 2.0л соке)) Но основное багажник и место сзади.
Nissan X-Trail не стал даже смотреть и слушать по нему, считаю что ниссан, где-то застрял с разработками и дизайном. Мое имхо.
После просмотра всех этих прекрасных авто, выбор наш был очевиден. Мазда в средней комплектации. Коди был дороже по прайсу и по дизайну не устроил. Но СХ-5 не было в наличии. И тут я звоню родственнику в Кемерово и прошу заехать в мазду и узнать может у них, что-то есть. И тут нам везет. Поставка в октябре СХ-5 2.5л supreme пакет 4 цвет фирменный серый. Мы сразу бронируем и закидываем им 10тыс руб.
Почему СХ-5. Вот что мне понравилось в ней:
- Внешний вид, хороший дизайн получился в меру строгий
- Адаптивный свет LED, но не матричный, без вырезаний
- Хорошее исполнение и качество материалов внутри, мягкий пластик, неплохая шумка
- Проекция хоть и на стеклышко
- Apple Carplay, жаль только что по проводу
- Хороший клиренс, честные 20см
- Задний ряд широкий, спинки складываются по отдельности и есть лючок
- Двигатель 2,5л тяговитый
Вкратце о покупке.
Все прошло стандартно, даже с плюшками. Машина как и обещали пришла в середине октября. Продали нам ее по рознице в подарок дали зимние шины хакку9. Это был приятный бонус. Кредит без всяких там накруток и доп страховок, честный. Расчет смотрели заранее и переплату считали. Под честные 7,9% на момент октябрь 20г. Единственное, что потребовалось, да и сами хотели, сделали страховку каско за адекватные деньги там же в салоне, что-то около ~70 без франшизы. Мой агент мне давал гораздо большую стоимость полиса. Вот собственно и вся покупка. Обратно в нск ехали своим ходом. Приятно когда нет номеров)) но сильно не разгонялись обкатка ведь, просто знаков 70 на трассе тьма оказалась.
Допы.
По приезду сразу определился, что буду оклеивать бронепленкой переднюю часть и зоны риска. Слабое лкп у новых машин сейчас. Делал дорогой пленкой Llumar. Эффект есть был и будет с нашим пескоструем на дорогах. Жалею, что лобовое не залкеил, но об этом позже. И так же для себя решил ставить сигнализацию с обратной связью, автозапуском и доп блокировками капота и других, все таки мазды тоже любят угонять, не так как корейцев конечно, но все же. Про мелочи такие как брызговики упоры капота само собой разумеется. С али заказал накладки в салон на глянцевые черные поверхности и беспроводную зарядку в нишу под управление климата.
Комплектация.
Вот так плавно подходим к тому, что называется Mazda CX-5. Как ранее говорил пришла с пакетом 4, выбирать не из чего на тот момент было. Пакет в себя включал: кожа перфорированная, э/привод сидений с памятью водителя, подогрев задних сидений, подогрев зоны щеток, подогрев рулевого колеса, электропривод багажной двери. В принципе это хорошее дополнение к комплектации supreme. Так же после лета 20г мини рестайлинг был. Увеличили на дюйм экран ГУ, появилась кнопка бездорожье, шильдики другого шрифта без наклона, Apple Carplay/ Android Auto добавили (возможно был и на 19г не знаю точно), настройки машины в ГУ появились доп, ключ новой формы, вроде шумку добавили и в настройках ходовой покопались.
МИНУСЫ. Начну с них.
Первое и самое важное. Я ростом 187см малой комплекции. Догадываетесь. Сиденье. Я все понимаю, что в стране восходящего солнца таких людей немного, но все же. Мне приходилось отодвигаться до самого конца назад. Но это ладно, подушка сиденья короткая и ноги периодически устают на дальней дороге. Выход нашел для себя поднимать сиденье в районе коленной подушки, наклон больше делать. Из-за этого же за мной сесть может только человек не высокого роста, т.к. места там остается немного для коленей. Память сидений есть, а памяти зеркал нет, странно.
Далее. Так же по удобству посадки, и не я один отмечал. Подлокотник между сиденьями. Не двигается, маленький и оооооочень короткий. Даже отодвинутым полностью назад я до него не достаю когда держу руку на руле. Для меня это важно. В тигуане, да и в целом в ВАГах это намного удобней, поднял сдвинул вперед и все. Тут такого нет!
Музыка. Она очень среднего качества. Не хватает никаких диапазонов, поэтому совет, кто любит слушать музыку в авто, выбирайте как минимум Bose или переделку всей системы закладывайте.
Беспроводная зарядка. Ее просто нет, хотя кажется в конце 21г внедрили потом. Я же писал выше потратил на это 4,5тыс деревянных. Но есть одно но. Зачем она если нет беспроводного carplay (в конце 21г внедрили), поэтому пришлось докупать еще и маленькую коробочку за 5тыс, чтобы это все по воздуху работало, вот тут уже и нужна зарядка по воздуху.
Стекло лобовое. Оно достаточно мягкое поэтому через 1,5 года владения авто много пескоструя появилось на стекле. Мини скольчики. Вроде не мешает но порой их видно на солнце и их много. Пожалуй с учетом стоимости стекла у кого полноценная проекция на стекло рекомендовал бы заклеить пленкой. В противном случае стоимость оригинала под проекцию сейчас просто не гуманна.
Датчики давления в шинах. Они есть, прямого контроля, но на приборке не выведут значения, только общую пиктограмму если колесо спустит. Через маленький сканер по блютуз можно посмотреть давление в каждой шине, но за такие деньги должно быть иначе!
Бесключевой доступ только на передних дверях, но есть кнопка закрытия авто на багажнике. Сюда же блокировка дверей из салона только при помощи клавиши водительской двери (нет отдельной кнопки).
И ещё немного:
Климат на японцах отдельная история. Меня не устроил режим авто. То сильно то слабо, золотой середины не было.
Датчик дождя иногда тоже жил своей жизнью.
БК нет средней скорости.
Зачем они сделали на одну кнопку - обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, обогрев зоны покоя дворников и полосы слева лобового.
Низкое открытие багажной двери, но это при моем росте.
Пожалуй это основные минусы, которые меня досаждали при владении авто.
ПЛЮСЫ. Конечно же они есть.
Первое и самое важное я считаю в машине. Двигатель. 2.5л Тянет на трассе вполне прилично, в городе за глаза. Лил в основном 100й иногда Г95. А что самое интересное, расход по городу не превышал 12л на 100км в зимнее время. Считаю очень неплохим показателем. В летнее время и до 10л можно смело было уложиться. Все-таки 2л в городе нормально, а вот на трассе будет маловато, особенно если вы груженный будете. А расход будет такой же как на 2.5л. По поводу i-stop не знаю почему многих раздражает, но я приловчился и если не прожимать педаль тормоза до конца в упор то система не будет срабатывать. При температуре ниже -7 она вообще отключается сама.
Ходовая часть. Вроде как и плюсы и минусы есть. Руль на старте легок, а в движении тяговит в меру. Управление нравится в авто, не кренится сильно, но от этого страдает комфорт на 19 дисках пробивает иногда на кочках и в целом подвеска жестковата, близка по ощущениям как на моем прошлом тигуане.
Мультимедиа. Как ни странно, но мне она нравилась своим юзабилити, так сказать. Управление шайбой в дороге ну очень облегчало жизнь. Сенсором только в пробке пользовался иногда. Меню интуитивно понятное. Много настроек самой машины, что для японцев редкость. Carplay вообще чудо. Яндекс включил и едешь. Так же можно было докупить карту навигации, благо на а**о куча объявлений, для того чтобы включить считывание знаков камерой и выводить на проекцию. Но мне этого не требовалось у меня стоит регистратор с антирадаром подключенным к сигнализации по датчику удара. Если же навигация не нужна, то просто по блютуз подцепил телефон и разговаривай. Голосовой помощник распознает нашу речь уверенно и тем самым легко позвонить кому-либо без лишних манипуляций и нажатий.
Фары. В моей комплектации стоит адаптивный LED, но не такие как на максимальных комплектациях. Там еще и пучки света отдельно вырезаются, авто дальний так сказать. Но свет все-равно очень хороший, немного по высоте его не хватало на трассе, возможно, нужно было просто подкрутить.
Салон. Хорошие приятные материалы обивки. Тут даже добавить нечего. Сами кресла сделаны добротно и перфорация тут не лишняя. Жаль только, что нет вентиляции сидений в моей комплектации. Зимой правда долго греются как и любая другая кожа. Задний ряд с подогревом сидений тоже, но на кой черт сделали в подлокотнике непонятно. Панель передняя без посторонних звуков, мягкая. Руль приятно держать в руках, удобный, но кожа быстро затирается на нем. Зимой в салоне ташкент. Прогревается нормально. Но есть небольшой минус. Машина живет в парковке подземной и при сильном морозе за -25 при выезде из парковки если плохо прогрелась печка лоб может вверху затянуться изморозью как и боковые окна немного. Но если окна быстро отходят там хороший обдув, то на лобовом обдув через узкую короткую щель и до правой части лобовика плохо достает! Добавлю про задний диван там удобно. Частенько супруга с ребенком сидит. Дефлекторы помогают зимой согрется летом остудится. В ногах есть вент каналы, но имейте ввиду, что высокие коврики перекроют их. В целом жалоб нет на задний диван.
Камера ассистентов и помощники. Штука хорошая и не бесполезная. Пару раз уже выручала когда кто-нибудь влазил перед мной резко или когда отвлекался, сначала предупреждает на проекции затем сама тормозит. Так же она умеет распознавать пешеходов и предотвращать столкновение. Она же и отвечает за считывание дорожных знаков при наличии штатной навигации. Так же можно было в моей комплектации активировать авто дальний. Но он бы работал по принципу просто вкл/выкл, с другими фарами это был бы полноценный авто дальний. Так же помощник сзади от столкновения работает от парктроников, а в дорогих где есть слепые зоны вместе с ними. Удержание в полосе у меня тоже можно было активировать, но пришлось бы через меню ГУ постоянно вкл/выкл его. В других пакетах он идет с кнопкой управления отдельной. В целом считаю помощников в наше время не бесполезной вещью.
Безопасность. В первую очередь покупая машину для семьи смотрю на безопасность. В принципе многие авто в этом классе на хорошем уровне. Но здесь по системе IIHS - top safety pick+ что дает ей преимущество перед конкурентами.
В целом авто отличный мне понравился. Из японцев в этом сегменте лучший. Удивили честно материалы и качество исполнения в лучшую сторону. Корейцы не нравятся, душа к ним не лежит. Если минусы вас не смущают в целом, берите, не пожалеете. Двигатель здесь надежный и коробка тоже, многие авто прошли уже далеко за 250+тыс км, т.к. и двигатель и коробка давно ставятся с прошлого еще поколения. Кто дочитал до конца палец вверх Вам. Почему иногда писал в прошедшем времени так, потому что машина уже продана и куплен этой же марки авто поколением выше, но это уже другая история.
ПС Долго не решался на отзыв. Хотел сразу после покупки, но понимаю, что он был бы необъективным. Спустя 25тыс изложен всё как на духу. Надеюсь людям поможет.
Всем спасибо!