Доброго времени суток уважаемый читатель! Прошу строго не судить за отзыв, т.к. пишу первый раз.
Итак поехали....
1) Муки выбора:
Их небыло, т.к. предыдущий автомобиль у меня был Mazda 6 2013 г.в. с таким-же мотором, с такой же коробкой и практический таким-же салоном. Шестерка мне очень понравилась и пришло время переходить на более высокий авто, т.к. дороги в моем регионе оставляют желать лучшего, да и с дороги переодически охото съезжать.
2) Выбор и перегон авто:
смотрел не спеша, еще не продав шестерку. Критерии выбора: Только CX-5, Только с мотором 2,5 и полном приводом, только кожанный салон, только 1 собственник и пробег не более 100 000 км. И вот 8го января 2022 года после того, как все еще просыпались после отмечания рождества христова выскочила такая машинка в Москве. Я сразу же не думая позвонил продавцу и нанял профессионального подборщика для осмотра авто. Меня и продавца всё устроило, купил билет на самолет и через пару дней улетел за машиной. Сам живу в Алтайском крае. По прилету еще раз сам убедился в том, что авто не имеет не единого окраса и пробег настоящий (72 000 км). Оформили сделку, перегнал тачку к гостинице, с которой собирался утром выезжать. С другом погуляли по Москве, выпили в баре по паре кружек и пива и я спокойно лег спать. По утру меня ждал не очень приятный сюрприз в виде 30ти а то и более см. выпавшего снега и не заканяивающийся снегопад. Я решил ехать, не смотря на сильный снегопад и страшную кашу на дороге. Сразу же испытал AWD - у гостиницы не чистили снег от слова совсем, на мазде 6 я бы даже не пытался выехать. Но CX-5 показала себя замечательно и в сугробах, и в 20/30 сантиметровой каше до Нижнего Новгорода. Первая ночевка была в Набережных Челнах, вторая в Кургане, третья в Новосибирске у брата, от Новосибирска до дома 380 км доехал с утра. Перед выездом обнулил расход топлива. Проехал 3750 км учитывая скорость до Казани из-за снегопада не более 60 км, учитывая Урал и холод после кургана под -30, плюс ко всему пробки расход составил 7,9 литра на 100/км.
3)Мотор, коробка, подвеска:
С мотором 2,5 скайэктив я уже знаком и он мне очень понравился. Динамика конечно не такая как у Мазды 6, но этого вполне достаточно для резких стартов и уверенных обгонов по трассе. Коробка автомобиля на мой взгляд идеально работает в купе с мотром. На скорости 60 км/ч она уже на шестой передаче - листает практически незаметно. Масло в моторе меняю каждые 7 000 км. и не километром больше. Лью только Idemitsu zepro 5w30. На трассе себя комфортно чувствуешь до 160 км/ч, дальше едет тоже уверенно, но уже не безопасно и начинается небольшая парусность. Подвеска плотная, на мой взгляд немного резковатая, ход стоек короткий, поэтому глубокие кочки ощущаются сильно (это не лексус).
4) Интерьер, музыка, багажник:
У меня комплектация суприм. Мне с ростом 176 см удобно сидеть хоть где и даже посередине сзади при полностью подвинутых сиденьях. Понравилось, то что всё расположено на своих местах так же как и в шестерке, никуда тянуться не надо. Музыка Bose на мой слух качает очень достойно - глубокий бас есть, сцена хорошо выдает высокие, а из багажника две маленьких колоночки приятно подигрывают в затылок. Кожа на сиденьях достаточно износостойкая, на шестрке с пробегом 212 000 км не было не одной затертости и порванности. Панель и двери - почти вся обшивка мягкая и приятная на ощупь. Очень крутая шторка в багажнике, которая поднимается вместе с пятой дверью. Бортовой компьютер без вытрепонов, все интуитивно понятно. Теперь о плохом - руль обшит какой-то хе@ней, вышаркивается после 80 000 км (так же было на шестерке мазде). Не работают складывания зеркал (так же было на шестерке мазде). Глянцевые элементы салона (у ручки КПП и в панели) царапаются даже тряпкой. Нет электроприводов пассажирского сиденья (в шестерке была регулировка в трех плоскостях). Нет памяти положения водительского сиденья. Багажник в высоту и при сложенных сиденьях достаточно большой, но со сложенными сиденьями не удобный. В Мазде 6 спокойно входила в багажник сложенная большая детская коляска, сумка с вещами на четверых человек и куча пакетов с продуктами, в CX-5 входит только коляска и половина тех же пакетов с продуктами, для сумки места НЕТ.
5) AWD:
Испробовал в горах республики Алтай и поездах на рыбалку. Без фанатизма, понимая, что это не рамный джип. Ездили с семьёй на Мажойские каскады - горная местность с крутыми подъемами и спусками, под колесами скальная порода и гравийка. В эти места ездят на подготовленных внедорожниках - мы аккуратно проехали и не разу не шлифанули. При поездках на рыбалку заезжал в небольшую грязь - не застрял не разу. Про снег уже писал выше - гребет достойно.
6) Внешиний вид, свет:
Мне очень нравится цвет авто - красный (RED soul). Очень эффектно смотрится чистый авто на черных 19 литых дисках. Круто придуман обвес по периметру всего авто из пластика, защищает от пескоструя и преждевременной гнили. Свет у меня поворотный ксенон. После таких фар с другим светом чувствуешь себя не комфортно. Но после 120 тысяч км свет начинает тускнеть - выгарают отражатели в линзах (в моем регионе лечится за 20 000 рублей - делал на мазде 6). ЛКП - слвбовато, малейшие камушки - это скол на кузове - за этим нужно постоянно следить.
7) Электронные помощники:
Все ругают i-stop. Но по мне очень даже не плохая штука, учитывая мой город без пробок я пользуюсь постоянно в теплое время года. Приятно увидеть, то что мотор сэкономил 42 моточаса за небольшую историю эксплуатации. Нужно просто уметь им пользоваться!!!
Автосвет, автопереключение дальний/ближний - очень удобно, включил один раз и электроника сделает за тебя всё сама. Очень удобно при заездах днём в тоннели, подземные парковки и т.д.
Камера заднего хода - обычная камера, ничего не обычного.
Система экстренного торможения перед припятствием - не попадал в ситуации где должна сработать, но говорят что некоторых спасла от ДТП.
Слепые зоны RVM - очень удобно длительных поездках на трассах. Сигнализирует в зеркалах и звуком если есть опаснтость перестроения.
Контроль полос - тоже вещь огонь при длительных поездках, только немного отвлекся заехал на полосу - тут же сигнал что так делать не надо.
Антибукс, антиюз очень помагают зимой.
8) Обслуживание:
Пробег 94000, из них я проехал 22000. Несколько раз менял масло, менял передние яйца, передние колодки, сальник раздатки (потек). Сразу же после покупки обратил внимание, что дребезжат колонки в дверях - оказалось так практически у всех. Отклеивается прдвижная часть колонки из-за попадания влаги через стекла дверей. Мне местные мастера по аудиосистемам сделали их за 4000 рублей.
Автомобилем очень доволен, советую брать - не пожалеете.
Спасибо тем, кто дочитал до конца!!!